КАМАЗ объявляет войну МАЗу на его же территории? В Липках прошел масштабный тест-драйв новых камских грузовиков

28846 56

На этой неделе КАМАЗ продемонстрировал свои топовые новинки под боком у МАЗа - на испытательном полигоне в Липках! Это был первый такой масштабный тест-драйв российского производителя в Беларуси. Осмотреть и опробовать на трассе сразу пять автомобилей нового модельного ряда (два седельных тягача и три самосвала) могли все желающие - для этого нужно было просто заранее записаться на сайте официального дилера и получить приглашение.

Организацией мероприятия занимался один из двух официальных дилеров ПАО "КАМАЗ" в Республике Беларусь, представляющий технику Камского автозавода с 2015 года. В числе приоритетных задач, которые эта компания поставила перед собой на ближайшие годы, есть и такая - достижение лидерства в сегменте "Грузовые автомобили" на автомобильном рынке Беларуси. То есть ни много ни мало компания-дилер вместе с российским автогигантом собираются бросить вызов Минскому автозаводу и сделать КАМАЗ... брендом номер один в Синеокой! КАМАЗ объявляет войну МАЗу на его же территории? Смело, что и говорить. А воевать чем? 

На Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин в Липках в среду, 12 сентября, была представлена топовая пятерка автомобилей из новой линейки Камского автозавода с компонентами Daimler: седельные тягачи КАМАЗ-5490 NEO и КАМАЗ-65206, самосвалы КАМАЗ-65201, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801. Эти модели уже успели засветиться на различных выставках в Беларуси, некоторые из них уже бегают по белорусским дорогам, но в одном месте собрались у нас впервые.

Дальний бой

Флагман нового модельного ряда КАМАЗ-5490 NEO производится в Набережных Челнах с весны прошлого года. Это одна из самых популярных моделей в камазовской линейке, которая нынче бьет рекорды по продажам: так, по данным пресс-службы ПАО "КАМАЗ", в I полугодии 2018 года было реализовано 2936 седельных тягачей NEO, что почти вдвое больше результатов аналогичного периода 2017 года.

От выпускаемой с 2013 года базовой модели КАМАЗ-5490 NEO отличается, во-первых, удлиненной на 200 мм колесной базой; во-вторых, усиленной передней подвеской с повышенным ресурсом; в-третьих, увеличенной до 1210 л максимальной емкостью топливных баков (760+450 л); в-четвертых, на новом тягаче обеспечен контроль нагрузки на ведущий мост; в-пятых, изменена конструкция задних крыльев (теперь они лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, при этом при сцепке с полуприцепом удается избежать вредного контакта крыла и полуприцепа).

КАМАЗ-5490 NEO оснащается 401-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA.V/3 (Евро-5) и предлагается в двух вариантах комплектации: с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2220 ТD (именной такой был в Липках) и с автоматизированной 12-ступенчатой КПП ZF 12AS2130 ТD. Задний мост - экономичный одноступенчатый гипоидный Daimler HL6 (обладает высокими КПД, надежностью и ресурсом 1 млн км).

Снаряженная масса автомобиля - 7900 кг, полная - 18.600 кг (распределение нагрузки по осям: 7100 + 11.500 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство - 10.625 кг. Полная масса автопоезда - 44.000 кг. Полная масса полуприцепа - 36.100 кг. Высота ССУ - 1150 мм. Максимальная скорость с полной нагрузкой - не менее 90 км/ч.

Подвеска: спереди - рессорная; сзади - двухбаллонная пневматическая, с электронной системой управления ECAS (обеспечивает мягкость передвижения по неровной дороге и устойчивость автомобиля на поворотах, способствует уменьшению тормозного пути, регулирует размер дорожного просвета и может самостоятельно поддерживать его в заданном положении). 

Тормоза - дисковые (передние и задние) с датчиками износа тормозных накладок. Электронные помощники водителя: EBS - электронная система торможения (позволяет сокращать тормозной путь автомобиля и снижать степень износа тормозных накладок); ESP - система курсовой устойчивости (нейтрализует возникающие во время движения заносы, восстанавливая контроль над автомобилем); ASR - противобуксовочная система (предотвращает потерю сцепления колес с дорогой путем контроля за буксованием ведущих колес; существенно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления).

Кабина высокая, с одним спальным местом в базе, на 4-точечной пружинной подвеске, создана на базе каркаса Mercedes-Benz Axor. Привод механизма опрокидывания кабины двойной - ручной и электрический. Тягач оснащается кондиционером, автономным отопителем кабины (Eberspaecher Airtronic D2), электронным тахографом, электропакетом. По требованию клиента на тягаче могут быть установлены предпусковой подогреватель двигателя и верхнее (второе) спальное место. Потолочный блок уже на заводе оборудован тахографом, а люк - сворачиваемой москитной сеткой. В верхней консоли предусмотрен запираемый бокс для вещей.

Кресло водителя снабжено подлокотником и помимо пневмоподвески имеет полный комплект настроек подушки и спинки сиденья. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Слева от подушки кресла расположен пульт управления задней пневмоподвеской.

Управление на руле бортовым компьютером не отвлекает водителя во время движения. Круиз-контроль не только облегчает управление, но и экономит топливо. Для снижения утомляемости интерьер выполнен в глухих темных тонах, он не бликует на ярком солнце в ветровом стекле. 

"Регионал"

Если КАМАЗ-5490 NEO позиционируется в первую очередь как "магистральник", то трехосный КАМАЗ-65206 с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных перевозок. Поэтому и кабина у него низкая, с одним спальным местом, но также на базе каркаса Mercedes-Benz Axor.

В оснащение КАМАЗ-65206 входят автономный отопитель кабины, кондиционер, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, датчик критического износа тормозных накладок, датчик нагрузки на ведущие мосты, электронный тахограф, аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика).

КАМАЗ-65206 комплектуется более мощным 428-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA.V/4 (Евро-5). Коробка передач - механическая 16-ступенчатая ZF 16S2221 с интардером (горный тормоз). Задние мосты - Dana DD150/R150. 

Подвеска: спереди - рессорная; сзади - пневматическая, с электронной системой управления ECAS. Тормоза также дисковые впереди и сзади. Набор электронных помощников тот же: EBS, ESP, ASR. Тягач-"регионал" оснащается двумя 300-литровыми топливными баками.

Снаряженная масса КАМАЗ-65206 - 9175 кг, полная - 26.000 кг (распределение нагрузки по осям: 7000 + 19.000 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство - 16.750 кг. Полная масса автопоезда - 44.000 кг. Полная масса полуприцепа - 34.750 кг. Высота ССУ - 1300 мм. Максимальная скорость с полной нагрузкой - не менее 90 км/ч.

Самосвалы нового поколения

Самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 - представители новой тяжелой линейки, производство которой стартовало в 2017 году. Ничего подобного в Набережных Челнах ранее не выпускали. До недавнего времени не было самосвалов такого класса и у МАЗа.

Самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4 является базовым в новом тяжелом семействе. Автомобиль оснащается 401-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5) и коробкой передач ZF 16S2225 ТО. Вместимость топливного бака - 350 л; бака с нейтрализующей жидкостью - 70 л. Максимальная скорость - 85 км/ч.

Эта модель спроектирована под полную массу 41.000 кг и может перевозить 25.750 кг груза. П-образная платформа НЕФАЗ имеет объем 16 м3 и оборудована пологом с механизмом сматывания, а также дополнительной лестницей. Предусмотрен концентрированный обогрев выхлопными газами наиболее проблемных мест (боковые и передние скосы днища). Днище кузова изготовлено из 8-миллиметровой стали марки QUARD 450, боковые борта - из 5-миллиметровой стали S420. Гидрооборудование - HYVA или Binotto.

В основе самосвала КАМАЗ-6580 - мощная рама из высокопрочной стали S600MC с увеличенным запасом прочности (применены лонжероны и усилители толщиной 8 мм). Подвеска передней и задних осей - усиленная. Применены необслуживаемые сайлент-блоки рессор (для снижения расходов на обслуживание подвески).

Оси и мосты - китайской компании Hande. Передняя ось рассчитана на нагрузку 9 тонн. Средний и задний мосты - 16-тонные Hande HDZ16 с одноступенчатой главной и планетарными колесными передачами, с цельноформованными картерами и блокировкой межколесного дифференциала. В балансирной тележке применены рессоры из стали повышенной прочности, четыре стремянки вместо двух с верхним расположением гаек, два стабилизатора поперечной устойчивости. V-образное крепление реактивных штанг исключает поперечное перемещение мостов и снижает нагрузку на детали подвески. Конструкция шасси в целом обеспечивает повышенную проходимость (клиренс 330 мм), уверенное движение на подъемах и выносливость к большим нагрузкам.

Такие же оси и мосты имеет модель КАМАЗ-65801 с колесной формулой 8х4. Это самый большой самосвал в новой линейке: его полная масса - 50.000 кг; грузоподъемность - рекордные 33.000 кг! Платформа производства НЕФАЗ имеет объем 20 м3 и также оборудована пологом с механизмом сматывания и дополнительной лестницей.

Самосвал комплектуется 428-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA Евро-5 и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2225 ТО. Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью - 70 л. Вместимость топливного бака - 350 л. Максимальная скорость с полной нагрузкой - не менее 70 км/ч.

Еще один четырехосник в новой гамме самосвалов - КАМАЗ-65201 "Люкс" с колесной формулой 8х4. Он имеет такой же 20-кубовый кузов НЕФАЗ, однако рассчитан на полную массу 44.000 кг и может перевозить "лишь" 29.000 кг груза. Сзади у него стоят 13-тонные "камазовские" мосты с колесными редукторами. Наличие колесных редукторов позволяет обеспечить оптимальные тяговые характеристики автомобиля, что позволяет экономично расходовать топливо в тяжелых условиях и легко преодолевать препятствия без особых нагрузок на трансмиссию.

КАМАЗ-65201 "Люкс" оснащен "родным" 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.735-400 (Евро-5). Коробка передач - 16-ступенчатая механическая ZF 16S1820 TO с высокой надежностью и малым усилием на рычаге переключения передач. Максимальная скорость груженого автомобиля - не менее 90 км/ч.

Все самосвалы КАМАЗ нового поколения оснащены кабинами Mercedes-Benz Axor, адаптированными под производство в России (каркасы доставляют из Германии, все остальное делают в Набережных Челнах). Они короткие, без спального места, на 4-точечной пружинной подвеске. По комфорту внутри практически ничем не уступают оригинальным кабинам Axor.

Самосвалы КАМАЗ новой линейки комплектуются предпусковым подогревателем, кондиционером, автономным отопителем кабины Eberspacher, электронным тахографом европейского стандарта, получают электропакет и аудиоподготовку (радиоантенна, 2 динамика). Электронные системы - ABS и ASR.

А какие гарантии?

Но даже самые лучшие автомобили не могут работать без сервисного обслуживания и оперативного снабжения запасными частями. Как с этим обстоят дела у КАМАЗа в Беларуси?

Условия по гарантийному обслуживанию техники КАМАЗ предлагаются весьма неплохие. Так, гарантия на магистральный тягач КАМАЗ-5490 составляет 24 месяца или 200 тыс. км пробега (в зависимости от того, какое событие наступит раньше). Гарантия на региональный тягач КАМАЗ-65206 и самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801 - 24 месяца или 150 тыс. км пробега. На самосвал КАМАЗ-65201 "Люкс" - 24 месяца или 100 тыс. км пробега. (Для сравнения: гарантия на тягачи МАЗ-5440E9 4х2 и МАЗ-6430Е9 6х4 с моторами Mercedes Евро-5 составляет 24 месяца и 200 тыс. км пробега; на самосвалы семейства МАЗ-6516 (8х4) - 24 месяца и 80 тыс. км пробега.)

Межсервисные интервалы для техники Камского автозавода установлены такие: для тягачей КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65206 - 80 тыс. км; для самосвалов КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, КАМАЗ-65201 "Люкс" - 50 тыс. км. (Для сравнения: для тягачей МАЗ-5440E9 и МАЗ-6430Е9 межсервисный интервал составляет 40 тыс. км; для самосвалов МАЗ-6516 - 20 тыс. км.)

Правда, официальных авторизованных сервисных центров по ремонту и обслуживанию автомобилей КАМАЗ в Беларуси пока только два: в Минске (ОДО "ВТК КАМАЗавто") и Борисове (ООО "Русавтопром"). Есть также услуга "Выездной сервис КАМАЗ": мобильная мастерская компании "Русавтопром", укомплектованная всем необходимым оборудованием, может выехать на место эксплуатации или стоянки техники клиента и произвести плановое обслуживание и ремонт.

Впрочем, в республике планируется развитие сервисной сети КАМАЗ, поэтому уже в скором времени фирменный сервис известного российского бренда появится во всех областных центрах. КАМАЗ продолжает наступать…

Сколько же стоят КАМАЗы из нового модельного ряда? К сожалению, ответа на этот вопрос в день презентации мы не получили: как нам пояснили организаторы, в связи с тем, что курс российского рубля в настоящее время нестабилен, цены на КАМАЗы для белорусского потребителя меняются практически каждый день.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое