Чем "Белкоммунмаш" и МАЗ удивляли мэра Тбилиси. Фоторепортаж

7004 8

Молодой грузинский политик, а в прошлом высококлассный футболист Каха Каладзе, с октября прошлого года являющийся мэром грузинской столицы, побывал в минувшее воскресенье на "Белкоммунмаше", где познакомился с производством электротранспорта, образцами пассажирской техники и совершил небольшую экскурсию по Минску на борту электробуса "Витовт".

Контакты по транспортной тематике между белорусскими производителями и администрацией грузинской столицы начались еще в марте, когда в Тбилиси проходили Дни Минска. В минувшие выходные уже Минск принимал фестиваль грузинской культуры "Тбилисоба", и мэры двух столичных городов - Андрей Шорец и Каха Каладзе - продолжили обсуждение вопросов, поднятых весной.

В сборочном цеху. На переднем плане Каха Каладзе, Андрей Шорец и Владимир Король, генеральный директор ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш"

В числе актуальных тем - поставка в Тбилиси электробусов, выпускаемых в Минске. Администрация грузинской столицы заинтересована в подобном инновационном транспорте, поскольку он обеспечивает экологическую чистоту. И грузинская делегация первым делом отправилась на завод "Белкоммунмаш".

Гости из Грузии смогли увидеть, как идет сборка обновленного электробуса E433 Vitovt Max Electro II - такие машины уже совсем скоро выйдут на улицы Минска. Напомним, что белорусская столица ко II Европейским играм получит 28 подобных "гармошек" в числе партии из 60 электробусов.

А вот где будет работать этот электробус E420 - вопрос. По окрасу вроде бы "минчанин", но, как сообщалось ранее, остальные 32 электробуса для Минска будут изготавливаться на базе кузова классического троллейбуса 321 и носить индекс E321.

После осмотра производственных цехов грузинскую делегацию ждало знакомство с действующей моделью электробуса E433 Vitovt Max Electro. Эта машина из первых партий. Ее заводской номер - 3. И это тот самый "Витовт", который проходил опытную эксплуатацию на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбова и Кишинева.

"Фишка" белорусских электробусов - ультрабыстрая зарядка, которую обеспечивают суперконденсаторы. В конце августа выпускать этот инновационный продукт стали на новом заводе в индустриальном парке "Великий камень" под Минском. Так что теперь электробусы, троллейбусы и трамваи "Белкоммунмаша" будут комплектоваться суперконденсаторами белорусского производства.

Ходовые качества электробуса E433 Vitovt Max Electro гости из Грузии смогли оценить в ходе демонстрационной поездки, маршрут которой пролегал по городским улицам: Радиальной, Ваупшасова, Ванеева, Партизанскому проспекту, Буденного и Долгобродской.

На Долгобродской грузинская делегация осмотрела зарядную станцию маршрута 59эл и один из 20 желтых электробусов "Витовт", которые сегодня работают в Минске. Затем все вернулись на "Белкоммунмаш".

Кроме пассажирской техники "Белкоммунмаш" гости из Тбилиси также познакомились с продукцией Минского автозавода. В роли "гида" выступил Геннадий Скитов, заместитель генерального директора ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" - коммерческий директор.

Для осмотра были представлены две модели: автобус большой вместимости МАЗ 203015 и автобус средней вместимости МАЗ 206068. Обе машины оснащаются двигателями Mercedes-Benz уровня Евро-5 и автоматическими коробками передач ZF.

Ну и конечно, МАЗ "козырнул" своим спортивным грузовиком, который на "Дакаре-2018" занял второе место. Мэр Тбилиси не только осмотрел машину, но и с энтузиазмом принял предложение прокатиться в кабине этого 1000-сильного "монстра" по территории "Белкоммунмаша". Компанию Кахе Каладзе составил его минский коллега Андрей Шорец.

Впечатления? Судя по всему, мэры Минска и Тбилиси поездкой на "дакаровском" МАЗе остались довольны...

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое