МАЗ все-таки будет выпускать микроавтобусы и фургоны в Бресте. Изучаем характеристики новинок

57944 54

ОАО "МАЗ" расширит линейку производимой техники за счет легких коммерческих автомобилей (LCV): микроавтобусы МАЗ 281 и цельнометаллические фургоны МАЗ 3650 начнут собирать в Бресте на площадях ОАО "Брестмаш".

О проекте организации в ОАО "МАЗ" сборочного производства легких коммерческих автомобилей известно уже больше двух лет. Например, в ноябре прошлого года БЕЛТА сообщала о том, что уже в первой половине 2018 года в Бресте должна начаться контрактная сборка малотоннажных грузовых фургонов и микроавтобусов типа JAC Sunray ("Санрэй" - "Солнечный луч") из машинокомплектов, поставляемых китайской госкорпорацией JAC Motors. 

Однако первое полугодие успешно заканчивалось, а новостей о старте нового производства все не поступало. И только в конце июня председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук во время встречи с жителями города сообщил следующее: "… К примеру, у еще одного финансово нестабильного предприятия, ОАО "Брестмаш", эта карта есть, есть видение по поводу автомобилестроения. Сейчас там начинают собирать микроавтобусы..." (Цитата взята из газеты "Вечерний Брест".)

Мы оперативно отправили на МАЗ официальный запрос с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о начале выпуска микроавтобусов на "Брестмаше" (предприятие входит в состав холдинга "БЕЛАВТОМАЗ"), однако ответа до сих пор не получили.

Тем не менее сегодня уже можем рассказать о том, какую именно технику планируют серийно выпускать на "Брестмаше", - в открытом доступе появились Одобрения типа транспортного средства / шасси, выданные на микроавтобус МАЗ 281 и грузовой цельнометаллический фургон МАЗ 3650. 

Итак, микроавтобус МАЗ 281. Категория - М2. Колесная формула - 4х2. Привод - задний. Кузов - цельнометаллический. Число дверей - 5 (две - в кабине, одна сдвижная по правому борту, две распашные сзади). Габаритные размеры микроавтобуса: длина - 6000 мм; ширина - 2100; высота - 2800 мм. Колесная база - 3570 мм.

Производиться микроавтобус МАЗ 281 (по крайней мере на начальной стадии) будет в двух вариантах: А - грузопассажирская версия (количество мест для сидения, не считая водителя - 9); B - пассажирская версия (вместимость в зависимости от компоновки - 13 или 16 человек, не считая водителя). Масса микроавтобуса в снаряженном состоянии: вариант А - 2780 кг; вариант B - 2940 кг. Технически допустимая максимальная масса: вариант А - 3500 кг; вариант B - 4050 кг.

Грузовой цельнометаллический фургон МАЗ 3650 относится к категории N2. В отличие от микроавтобуса он будет производиться также в короткобазном варианте (колесная база - 2960 мм, длина - 4900 мм) и варианте с низкой крышей (высота - 2340 мм). Масса фургона в снаряженном состоянии: 2400-2940 кг. Технически допустимая максимальная масса: 3500-4050 кг.

И микроавтобус, и фургон будут оснащаться турбодизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D (рядная "четверка"; расположение переднее продольное). Его характеристики: рабочий объем цилиндров - 2746 куб.см; мощность - 149,5 л.с. (при 3200 об/мин); максимальный крутящий момент - 355,0 Нм (при 1800-2600 об/мин). Экологический класс - Евро-5. Система питания - впрыск топлива под давлением (Bosch). Нагнетатель - Holset HE200. Система выпуска - с одним глушителем и системой нейтрализации отработавших газов селективного каталитического восстановления (SCR). Коробка передач - механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.

Подвески: передняя - независимая пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - зависимая рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление - с гидроусилителем. Рабочая тормозная система - двухконтурная, с гидравлическим приводом, с разделением на контуры передней и задней осей, с ABS и системой распределения тормозного усилия (EBD). Тормозные механизмы: передних колес - дисковые; задних колес - барабанные. Шины: 185/75 R16С LT.

Опциональное оборудование (будет предлагаться под заказ) - кондиционер, электроблокировка замков дверей, тахограф, аппаратура спутниковой навигации, предпусковой подогреватель двигателя, электростеклоподъемники, подушки безопасности.

Что известно о китайском прототипе новых МАЗов? JAC Sunray многие считают копией Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Однако в самой JAC Motors утверждают, что экстерьер этой модели был разработан итальянским дизайнерским центром JAC в Турине, а интерьер - японским дизайнерским центром JAC в Токио.

Сходство со "Спринтером"? Но ведь "Санрэй" создавался для покорения европейского рынка, а Mercedes-Benz Sprinter здесь законодатель мод. Правда, мировая премьера JAC Sunray состоялась еще в 2010 году, то есть уже достаточно давно...

Отметим, что JAC Sunray некоторое время назад уже предлагался на белорусском рынке - эту модель ввозила компания ООО "КИТ ИНТЕР", официальный импортер JAC Motors в Республике Беларусь. И, например, 14-местный микроавтобус JAC Sunray в исполнении "бизнес-класс" с двигателем мощностью 120 л.с. (Евро-4) продавался почти за 33 тыс. долларов (комплектация: кожаные сиденья, климат-контроль и дополнительный отопитель пассажирского салона, тонировка, солнцезащитные шторки, CD/тюнер/USB, электропакет, задний парктроник, ABS, EBD).

В настоящее время микроавтобусы JAC Sunray в Беларусь не завозятся: как пояснили в компании "КИТ ИНТЕР", в связи с ожидающимся началом производства аналогичной модели в ОАО "МАЗ"…

Понимаем, что и после данной публикации у вас все равно останется масса вопросов, но сегодня мы рассказали практически все, что сами узнали о новых МАЗах. А так, конечно, хотелось бы расспросить и об уровне локализации производства на "Брестмаше", и о маркетинговой стратегии в связи с выходом на рынок абсолютно новой для МАЗа продукции, не говоря уже о дате старта продаж и ценах. К сожалению, Минский автозавод пока не готов делиться информацией...


ДОПОЛНЕНО

Кстати, как выясняется, один из первых микроавтобусов МАЗ уже передан в эксплуатацию - ОАО "АСБ Беларусбанк" подарило его вместе с новым домом для семьи из Гродно, которая взяла на воспитание 12 приемных детей. Причем это событие произошло еще в мае!

Фото ОАО "АСБ Беларусбанк"


Фото газеты "Гродзенская праўда"
 

Как сообщает пресс-служба ОАО "АСБ Беларусбанк", теперь родители-воспитатели трех детских домов семейного типа Октябрьского района Гродно смогут использовать микроавтобус отечественного производства в интересах детей.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото JAC Motors, Chinamobil.ru, jac-sunray.infocar.ua

 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое