Производитель "Арматы" представил "секретный" трамвай. Ни у "Белкоммунмаша", ни у "Штадлер Минск" подобных моделей нет

25283 33

Корпорация УВЗ (НПК "Уралвагонзавод"), выпускающая в том числе танки Т-90 и Т-14 "Армата", готовит к запуску в серийное производство новейший трамвайный вагон модели 71-415. Познакомиться с инновационной разработкой российских оружейников можно было на выставке "Иннопром-2018", которая на этой неделе проходила в Екатеринбурге.

Трамвай модели 71-415 - это полностью низкопольный четырехосный вагон, предназначенный для перевозки обычного гражданского населения, в том числе пассажиров с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми. Почему же его назвали "секретным"? 

Главная "фишка" нового трамвая - инновационная поворотная тележка с двойным рессорным подвешиванием. Она спроектирована таким образом, что, с одной стороны, максимально высвобождает межколесное пространство для обеспечения ширины прохода в салоне 680 мм, а с другой - позволяет трамваю вписаться в минимальный радиус поворота 14 м.

Тележка разработана специалистами УВЗ и на данный момент не имеет аналогов в России, сообщает пресс-служба "Уралвагонзавода". Вот ее на выставке и "засекретили" - тщательно замаскировали для профилактики интеллектуального рейдерства. Но больше ничего скрывать не стали.

Длина вагона - 16.500 мм. Максимальная вместимость - 190 пассажиров (при норме 8 чел./кв.м). Число мест для сидения - 33. Надтележечное пространство выполнено в виде низких подиумов, что наряду с широкими проходами обеспечивает удобство перемещения пассажиров по салону.

Вагон имеет две одностворчатые и две двустворчатые двери. Ширина дверных проемов - 850 и 1300 мм соответственно для одностворчатых и двустворчатых дверей. Высота пола от уровня головки рельса - 370 мм.

Трамвай имеет полный привод: у каждого колеса - свой тяговый электродвигатель номинальной мощностью 30 кВт. Суммарной мощности моторов (240 кВт) достаточно, чтобы обеспечить максимальную скорость 75 км/ч и 10 секунд разгона до 40 км/ч.

Дизайн вагона, как рассказали разработчики, был тщательно проработан с учетом передовых мировых тенденций и отвечает всем современным требованиям эргономики и удобства пользования. В его концепцию легла корабельная тематика.

Съемные элементы лобовой и задней масок вагона обеспечивают легкий доступ к оборудованию во время обслуживания и быструю замену деталей в случае ДТП. Интерьер салона выполнен из композитных материалов, наружная обшивка - из стеклопластика, приклеенного к каркасу. Ресурс до первого капитального ремонта заявлен на уровне 500 тыс. км. Срок службы вагона по предельному состоянию кузова и рамы тележки - не менее 20 лет.

В отличие от сенсационного R1 (Russia One, совместный проект ОКБ АТОМ и НПК УВЗ), который "зажигал" на российских выставках в 2014 году, трамвайный вагон модели 71-415 не концепт, а реальная модель, которая прямо с выставки уезжает на испытания. К новому году этот трамвай должен получить сертификат соответствия техническим требованиям, что позволит начать его серийное производство (этим займется завод "Уралтрансмаш", который входит в состав НПК УВЗ).

Как утверждают разработчики, для трамвая модели 71-415 не требуется реконструкция остановочных комплексов, трамвайных линий и трамвайных депо - вагон полностью вписывается в существующую трамвайную инфраструктуру городов России.

Передовые инженерные и инновационные решения, примененные при конструировании, позволяют производить трамвайные вагоны как с односторонним расположением дверей, так и с двусторонним, с возможностью работы по системе многих единиц и трамвайные поезда различной модульности и комплектации.

Трамвай "Сити Стар" 71-911 производится на вагоностроительном заводе в Твери

На рынке Таможенного союза новый трамвайный вагон УВЗ нарушит монополию на низкопольность другого российского производителя - компании "ПК Транспортные системы", которая уже несколько лет выпускает модель "Сити Стар" 71-911, имеющую сходные характеристики (длина - 16.500 мм; две тележки).

Увы, ни "Белкоммунмаш", ни "Штадлер Минск" подобных односекционных трамваев со 100-процентно низким уровнем пола не выпускают. Самая современная у "Белкоммунмаша" 802-я модель имеет частично низкий уровень пола (40%).

Линейка полностью низкопольных "Метелиц" ЗАО "Штадлер Минск" - это многосекционные трамваи, которые рассчитаны в первую очередь на крупные мегаполисы и имеют высокую стоимость.

Впрочем, полностью низкопольного односекционного трамвая нет сегодня и у старейшего российского производителя - Усть-Катавского вагоностроительного завода. Все упирается в тележку - ее разработка и производство под силу далеко не всем...

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото производителей и автора

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое