"Будет классно, если мы проедемся по этим Range Rover". Тест-драйв БЕЛАЗа в стиле трэш и угар

10888 14

Этим парням дома не сидится. Они летали в Дубай, чтобы просто покататься на Ferrari и Lamborghini, пытались утопить вездеход Sherp (не получилось), а месяц назад взяли на тест самый большой карьерный самосвал на свете, БЕЛАЗ-75710.

Алесь и Алексей не просто посидели за его рулем, а сняли веселенький тест-драйв с перетягиванием гиганта десятью Range Rover, спортиграми в кузове, драгрейсингом против 240-тонного самосвала и прочими приколами. "Мы не какие-то мажоры, нам просто было интересно это попробовать", - объясняют ребята идею ролика, который сегодня презентуют на ABW.BY.

Все подробности съемок этого видео - в интервью с героями ролика.

- И все-таки: вот зачем вы все это снимали?

Алесь: Абсолютно для себя, абсолютно для удовольствия. Интересно попробовать что-то новое. Габариты этого БЕЛАЗа - почти 20 на 10 метров с небольшим хвостиком, а в высоту он почти как трехэтажный дом. Интересно хоть раз в жизни проехать на такой машине. Где еще будет такая возможность? Она самая большая в мире, занесена в Книгу рекордов Гиннесса: ее вес 360 тонн плюс грузоподъемность 450 тонн. Суммарно получается 810. Таких машин, можно сказать, две с половиной: одна в России, одна в Беларуси, а третья еще собирается.

- Есть какой-то блог или проект, куда загружаются видео, в том числе с предыдущих "покатушек"?

- В будущем из этого что-то выйдет, но вообще мы делаем это абсолютно в удовольствие. Нет цели монетизировать, заработать. Это все мы делаем просто потому, что интересно попробовать.

- Насколько быстро удалось договориться о съемках с БЕЛАЗом?

- Процесс был непрост. Он длился не месяц, но около того. Структура большая, 10 тысяч людей работают. Пока пройдут все цепочки согласований… Но я скажу, что все адекватные. Нам шли на уступки, много чего разрешали, что удивляло - с заводом приятно работать!

- Что хотели сделать, но не разрешили?

Алексей: Хотели сделать ролик с элементами экстрима. В нашем понимании это обыкновенный рабочий день, а для завода - "ой, это же каскадеров надо, "скорую" заказывать!". Ну привяжется человек к БелАЗу, ну протянут его чуть-чуть по земле, ну проедут по нему сверху между колес... К сожалению, завод стоял на своем - техника безопасности превыше всего.

На само предприятие, кстати, тоже не так просто попасть. Нужен паспорт, расспрашивают, кто ты, откуда - это вам не просто так в магазин сходить. Десять Range Rover, которые есть в ролике, мы согласовывали за две недели до съемок: все "номера", кто будет, чтобы только один человек в машине был и ничего лишнего. Попасть просто так на завод при всем желании не получится - система строгая и надежная.

- На что давили при переговорах с заводом, чтобы убедить его разрешить съемки?

Алесь: А ни на что. Мы рассказали нашу идею, говорили правду. Была переписка, согласования, несколько встреч для знакомства - пожали руки, назначили дату и начали готовиться. Все здорово, все хорошо получилось.

- Похожий ролик полтора года назад сняли наши коллеги из motor.ru. Признайтесь честно: слямзили идею?

Алесь: Их ролик я не видел. Изначально была идея просто попробовать самую большую машину в мире на ходу.

Алексей: Понятно, что эта машина не пользуется таким спросом, как народный автомобиль. Но мы горды тем, что БелАЗы выпускаются в нашей стране, что они у нас есть.

- Сколько денег ушло на съемку?

Алесь: Мы их еще даже не подсчитывали. Это не дешево, потому что было задействовано около 20 человек.

- Все эти 20 человек - это устоявшийся состав?

Алесь: Смотря с какого времени считать. Одна неделя или месяц - это считается устоявшийся состав? Вообще это все затевалось с прошлого года. Съемок было штук шесть плюс-минус.

- Что уже снимали?

- Ну, не только машины. Нам интересно попробовать экстремальные прыжки с высоты, покататься на танке, пострелять из чего-нибудь, хочется покататься на багги по пустыне и обязательно полетать.

Алексей: На Ferrari по пустыне мы уже катались. Теперь нужно на багги!

Алесь: Они супермощные - настолько, что встают на задние колеса. Хочется на них прокатиться.

Алексей: И выжить при этом.

Алесь: Да, и выжить, конечно. Но человек же такое построил, интересно же попробовать!

- Кто за что отвечал во время съемок ролика?

Алесь: У нас был режиссер - на нем основная ответственность. Еще один человек отвечал за квадрокоптер и двое с камерами, они менялись. Еще фотограф был и несколько людей в помощь.

Алексей: Обычно, чтобы смонтировать весь материал в красивый ролик, нужно две-три недели. Мы суммарно наснимали за полтора дня часов 12-13, из которых в ролике осталось всего восемь минут.

Алесь: Были девочки из группы "гоу-гоу". На улице не так уж тепло, а они полураздетые. Несмотря на это, свои танцевальные номера сделали очень хорошо.

Алексей: Было настолько холодно, что историю соответствующую расскажу. Мы снимали сценку, где наливали друг другу чай на улице. Я ложкой чай помешал, положил ее на блюдце. Прошло, может, полминуты - ложка примерзла! А пока мы поднялись-спустились из машины, замерз чай.

Алесь: Его переворачиваешь, а он не выливается.

Алексей: И вот в этот момент у нас должны были сниматься девчоночки топлесс.

Алесь: В итоге они пришли топлесс, как-то отогревались и делали красивые танцевальные связки.

- Range Rover, девочки, БелАЗ... Как это все связать в одну идею для видео?

Алексей: Изначально задумка была более интересная, но завод ее чуть-чуть порезал. Как мы видим, ролик цепляет либо позитивом, либо негативом. Наше видео на позитиве.

Алесь: Но все равно в ролике есть, например, перетягивание БЕЛАЗа десятью Range Rover.

Алексей: Мы хотели найти что-то сопоставимое по мощности, чтобы попробовать хотя бы дернуть самосвал с места. Десять Range Rover по весу меньше, чем восемь покрышек у БЕЛАЗа. Одна покрышка весит восемь тонн, а самый тяжелый Range Rover - три.

- Откуда взялись эти Range Rover?

Алексей: Я состою в Land Rover-клубе, предложил ребятам сняться. Сказал, что ищу 10 машин: черные, третье поколение Range Rover. Парни охотно согласились. Всем было настолько интересно попасть на БелАЗ, что все машины приехали вымытые, готовые. Для владельцев Range Rover это тоже было очень интересное мероприятие.

- Никто не опасался, что переедут его драгоценную машину?

Алексей: Шутки были типа "будет очень классный ролик, если мы проедемся по этим Range Rover". Водитель БЕЛАЗа, кстати, был не против. У нас задумка была похожая: в финале должны были провести драг между двумя БЕЛАЗами. Кто выиграл бы, тот давил машину. Но наш режиссер Сергей сказал, что такое уже делали. Решили, что незачем повторяться.

Алесь: Но драг мы устроили. Второй БЕЛАЗ был чуть-чуть поменьше, 240-тонник. Наверное, это один из самых дорогих драгрейсингов серийных автомобилей в мире.

- Что по ощущениям от машины?

Алесь: Перед тем как сесть за руль, мы прошли инструктаж по управлению и технике безопасности. Кабина очень похожа на легковой автомобиль. Единственное, что выдает карьерный самосвал, - наличие каких-то кнопочек с непонятными аббревиатурами. Ехать просто - там коробка-"автомат". Из-за размеров скорость почти не чувствуется. Едешь 45 км/ч, а кажется, будто 15.

Поначалу очень непривычны габариты. Смотришь вправо - там десять метров. Но проезжаешь пару километров - и привыкаешь. Машина плавная и мягкая.

Алексей: Просто сидишь примерно на том уровне, что мы здесь сидим (второй этаж ресторана "Арбат". - Прим. авт.). Вот на такой высоте ты едешь на этом доме.

- Разницы между БЕЛАЗом и обычной машиной нет?

Алексей: Мы как-то в горку поднимались, спросили у водителя, сколько примерный расход. "Ну примерно 318 литров, - ответил он, а потом добавил: - И это только один двигатель".

Алесь: Но если пересчитать массу на расход топлива, то получается, что БЕЛАЗ экономичнее дизельного Opel Corsa с двигателем 1,2 литра. В переводе где-то 3,5 литра дизеля на 100 километров. 

Алексей: Взять столько же по весу Corsa с 1,2-литровым дизелем, заставить их проехать такое же расстояние - они сожрут больше, чем этот самосвал. Это потому, что в БЕЛАЗе стоят два дизельных мотора суммарной мощностью 4600 лошадиных сил, которые вырабатывают электроэнергию для четырех электродвигателей, расположенных на каждом колесе.

- Насколько удобно в БЕЛАЗе?

Алесь: Очень мягкое сиденье, под ним амортизаторы. Ямки - хотя для обычного автомобиля это, наверное, овраги - просто не чувствуются. В том числе за счет огромных колес.

Алексей: Опять же эта машина создана для работы. Для рабочего там есть все, что нужно. Дополнительно можно оборудовать ее камерами, кондиционером, аудиосистемой - у завода много возможностей.

- До БЕЛАЗа что было самым крупным, на чем вы катались?

Алесь: Фура считается? Тогда Volvo и еще пара тягачей.

Алексей: На фуре мне было страшнее ехать, чем на БЕЛАЗе.

Был такой момент на съемках. Алесь сел за руль, спросил: "Рулем можно крутить?" Говорят, что да. Ну Алесь и крутанул рулем на сантиметров пять. А операторов, которые стояли на площадке, стало качать, как при шторме на корабле! У всех легкая паника, мы тоже немного испугались, потому что не ожидали такой реакции. Думали, что колеса покрутятся туда-сюда, а машина целиком влево-вправо сдвинулась на полметра! Она при повороте руля для лучшей маневренности как бы складывается.

- В кузов, наверное, тоже просто так не заберешься.

- Когда стоишь рядом с БЕЛАЗом, думаешь: "Ого! А как туда залезть?" Хотели взять лестницу семиметровую, но она оказалась такой малюсенькой! Чуть залезли туда. Завод пригнал специальный подъемник, залезали только с его помощью по три человека.

Алесь: Столы, стулья, все нужное для съемок только так поднимали. Иначе даже не знаю, как туда забраться. Разве что из вертолета на веревке спускаться.

- На чем больше эмоций: на БЕЛАЗе или на Ferrari и Lamborghini?

Алесь: Интересно пробовать и на том, и на том. Положительные эмоции есть и там и там. Но садишься за руль БЕЛАЗа - он такой огромный! Едешь - и вдруг понимаешь: 10 миллионов людей в Беларуси, но сколько из них когда-нибудь проедут на этой машине? 100? От силы 1000 человек?

Зато при большом желании это можно сделать на 240-тоннике. На территории БЕЛАЗа есть услуга проката, сейчас она работает.

Спрашивал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора и Артема КУНИЦКОГО
ABW.BY
                                               

Таблица технических данных
БЕЛАЗ-75710
Двигатель MTU DD 16V4000
Тип дизельный
Число и расположение цилиндров 16, V-образное
Рабочий объем, л 65
Номинальная мощность, л.с. при об/мин 2300/1900
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 9313/1500
Максимальная скорость, км/ч 64
Трансмиссия, тип электромеханическая
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста - продольные рычаги с центральным шарниром
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 20.600/9750/8265
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Топливный бак, л 2x2800
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч 198
Объём кузова, куб.м 157,5
Шины 59/80 R63
МАССА
Масса снаряженная, кг 360.000
Масса полная, кг 810.000
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое