Грузовик на все три колеса. Россияне начинают выпуск грузовых трициклов за 4500 долларов

37511 80

Помните, был такой советский грузовой трехколесный мотороллер "Муравей"? Его давно не выпускают, да и сама концепция маленького трехколесного грузовичка мотоциклетного типа, казалось бы, забыта. Но, как выяснилось, это не так. У "Муравья", если так можно выразиться, появился кармический преемник.

В России возрождают "жанр" грузовых трициклов. Правда, не в Туле, на родине "Муравья", а в Саранске, на совершенно новом предприятии. "Идеологический преемник" зовется "Шмель" и превосходит "Муравья" в размерах. А теперь подробности…

Машинку именуют "Шмель", с легендарным "Муравьем" общее у нее только количество колес. Во всем остальном это все же больше автомобиль, чем трицикл. Закрытая двухместная кабина, автомобильный руль, печка - у "Муравья" ничего подобного не было.

Базовая бортовая модификация обладает грузоподъемностью 700 кг. А это, на секундочку, почти пол-ГАЗели. Причем все абсолютно легально: пройдены все испытания, получено Одобрение типа транспортного средства, все готово к старту серийного производства. Производитель - ООО "Альтернативная коммерческая техника".

Естественно, платформа может быть оборудована тентом. В скором времени должен появиться кузов-фургон, а дальше - самые разные спецварианты для коммунальных служб, от маленького самосвала до чуть ли не экскаватора.

Кабина, конечно, не блещет суперкомфортом, но и задачи такой не было. Задача была другая - сделать кабину двухместной, закрытой и с отоплением. И максимально дешевой, но при этом своей, оригинальной, а не покупной. Эти критерии полностью выполнены.

Приборная панель здесь абсолютного автомобильного типа. Когда оказываешься внутри - чувствуешь себя в кабине грузовика. Да, машинка простенькая, аскетичная, но это автомобиль. Однако по документам это будет мототехника категории L5, для которой подходят "права" категории "B".

Боковое стекло в двери не опускается, а сдвигается в сторону. Летом "кондиционер" будет работать таким образом. Главное, как подчеркивают создатели, что здесь есть печка и не будет холодно зимой.

Задний мост - от вазовской "классики". Проще говоря, это "пятерочный" мост, который стоит дешево, а найти можно будет везде. Чуть ли не любой ремонт можно осуществить самостоятельно, а то и просто без проблем заменить детали новыми. Подвеска рессорная.

За кабиной расположен очень маленький топливный бак на 30 литров. Хватить его должно на несколько дней работы, ибо моторчик здесь небольшой, мотоциклетного типа. Поставляет его Lifan, мощность - 12,5 кВт. 

Аккумулятор расположен в кабине под пассажирским сиденьем. Доступ к нему, естественно, прекрасный. Все сурово, сердито, ремонтопригодно.

Теперь о самом главном - цене вопроса. Она интересная. За новый "Шмель" будут просить около 250.000 российских рублей, что эквивалентно примерно $4500. Никакое новое коммерческое транспортное средство дешевле не купить.

Предполагается ли выход на белорусский рынок? Вполне себе да. Производитель рассматривает Беларусь как потенциальный регион сбыта. Появятся ли эти грузовички в нашей стране - узнаем, думаю, уже в этом году.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора 
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое