"Зубры" наступают: новые пожарно-спасательные МАЗы пошли по городам Украины

3295

Пожарные автоцистерны новой модели АЦ-4-60 (530905)-515M на шасси повышенной проходимости МАЗ-530905 с двухрядной кабиной уже начали поступать в части и отряды ГСЧС Украины. Всего украинские спасатели получат в этом году 105 таких машин, изготовленных в ПК "Пожмашина". Техника закупается за счет госбюджета.

Напомним, компания "Пожмашина" (п.г.т. Ладан, Черниговская область) выиграла летом прошлого года тендер на поставку ГСЧС Украины 130 пожарно-спасательных автомобилей двух новых моделей: АЦ-4-60 (530905)-515M на шасси МАЗ-530905 и АЦ-4-60 (5401HE)-515K на шасси КрАЗ-5401HE, но с двухрядной кабиной МАЗ-530905. Контракт был заключен на общую сумму 600.335.700 гривен. При этом машин на "мазовском" шасси должно быть изготовлено 105 единиц.

Автоцистерна пожарная АЦ-4-60 (530905)-515M предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной. В числе безусловных преимуществ новинки представители ГСЧС Украины называют повышенную проходимость автомобиля и возможность добираться в труднодоступные места.

Машина оборудована цистерной емкостью 4000 литров и 400-литровым баком для пенообразователя. В состав спецоборудования входит все необходимое для эффективного выполнения задач при ликвидации пожаров, в том числе: пожарный центробежный насос ПН-60Б-Р-Р (подача - 60 л/с; напор - 100 м); автономная полуавтоматическая вакуумная всасывающая система НВЕ-24. Запас напорных рукавов (общий) - 20 шт./400 м. Стационарный лафетный ствол - Protek Style 622 с ручным управлением. Количество ручных стволов - 5 шт. Автомобиль также укомплектован спасательным оборудованием, дизель-генератором, бензопилой, бензорезом и телескопической осветительной мачтой для работы в ночное время (высота подъема -  6 м над уровнем земли; четыре LED-прожектора мощностью 250Вт каждый).

Кабина личного состава - доработанная кабина шасси МАЗ-530905, двухрядная, цельнометаллическая, однообъемная, салонного типа. Обеспечивает возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения личного состава. Число мест для личного состава (вместе с водителем) - 7 (6+1). Число дверей - 4.

Шасси по требованию заказчика комплектуется 330-сильным турбодизелем ЯМЗ-238ДЕ2 (по выбросам вредных веществ двигатель соответствуют требованиям экологического класса 3 для внедорожной техники - Правилам ООН № 96-01, № 24-03) и 9-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней. Габаритные размеры автоцистерны: длина - 8500 мм, ширина - 2550 мм, высота - 3400 мм. Масса с полной нагрузкой - 19.000 кг. Максимальная скорость - 85 км/ч.

Отметим, что это уже второй крупный заказ на полноприводные МАЗ-530905, поступивший из Украины за последнее время: в 2016 году Минский автозавод поставил для "Пожмашины" почти сотню таких шасси с двухрядной кабиной. На их базе были изготовлены пожарные автоцистерны модели АЦ-4-60 (5309)-505М - к весне 2017 года все машины поступили в подразделения ГСЧС и заступили на службу.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ПК "Пожмашина" и ГСЧС Украины

Популярное за неделю

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое