МЗКТ объявил о начале продаж автобусов "Неман-4202" нового поколения

18235
18235

Новая линейка автобусов среднего класса "Неман-4202ХХ-511" на шасси Iveco Daily с двигателем Евро-5 уже доступна к заказу. Как сообщает пресс-служба ОАО "МЗКТ", первым покупателем автобуса новой модели "Неман 420234-511" стал автобусный парк города Гродно. Это туристическая машина, которая будет курсировать по европейским направлениям.

Напомним, что о планах обновить линейку автобусов "Неман-4202" Минский завод колесных тягачей впервые объявил в январе прошлого года. В марте машины нового поколения, получившие в индексе добавочный код 511, были впервые представлены белорусским и российским транспортникам - презентация прошла на базе автомобильного парка №19 в Марьиной Горке. В течение года автобусы успешно прошли приемочные испытания, затем процедуру сертификации и теперь готовы к выходу на рынок.

Платформой для новой линейки "Немана" послужило новейшее шасси Iveco Daily 70С17 с силовым агрегатом уровня Евро-5. Это шасси отличается увеличенной колесной базой (4750 мм), что позволило повысить плавность хода и уровень комфорта при движении. Передняя подвеска - независимая торсионная; задняя - зависимая пневматическая. Рулевое управление с гидроусилителем, применена травмобезопасная рулевая колонка. Тормозная система - гидравлическая двухконтурная с ABS, ASR, EDB, MSR, ESP, HBA, HRB, HFC.

Кузов "Неман-4202" прошел рестайлинг и получил абсолютно новый дизайн переднего и заднего бамперов, капота, радиаторной решетки. Его новые габаритные размеры: длина - 8780 мм; ширина - 2340; высота - 2975 мм (3045 мм по кондиционеру). Кузов сварной металлический, спереди и сзади облицован стеклопластиковыми панелями. Применены новые оптические элементы фар головного света, наружные зеркала заднего вида - с электроприводом и подогревом.

В части интерьера изменения коснулись как рабочего места водителя, так и пассажирского салона. Рабочая зона водителя оборудована дополнительными нишами и "карманами" для размещения документов, мобильного телефона и прочих мелких предметов. Эргономичное водительское сиденье имеет пневмоподвеску со всевозможными регулировками и оборудовано трехточечным ремнем безопасности. За счет применения ветрового стекла уменьшенного размера удалось решить проблему его обмерзания при эксплуатации в условиях низких температур и обеспечить дополнительную защиту салона от перегрева в жару.

Двигатель также новый - 3-литровый дизель Iveco F1CFL411F с непосредственным впрыском (Common Rail) и турбонаддувом с промежуточным охлаждением (турбина VGT с изменяемой геометрией). Этот мотор имеет более высокую мощность (170 л.с. против 146 л.с.) и обладает отличными тяговыми характеристиками: максимальный крутящий момент 400 Нм достигается уже при 1300 об/мин и остается неизменным до 3000 об/мин. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая, полностью синхронизированная Iveco 6M 400 / FPT 2840.6 (ранее упоминалась механическая ZF). Производитель отмечает, что новые автобусы отличаются экономичностью в расходе топлива - 16-17 л/100 км. Максимальная скорость - 90 км/ч.

Новая линейка автобусов "Неман-4202ХХ-511" предлагается в трех вариантах комплектации: "город", "межгород" и "турист".

Городская версия, получившая индекс 420211-511, является принципиально новой для линейки средних автобусов "Неман". Ее отличительная особенность - накопительная площадка в заднем свесе сделана низкопольной, на ней оборудовано место для пассажиров с ограниченными возможностями.

При этом подняться в салон на кресле-коляске можно по откидному пандусу через широкую заднюю дверь. Новый "Неман-420211-511", таким образом, соответствует современным требованиям и стандартам, предъявляемым к автобусной технике для городских перевозок.

Салон "Неман-420211-511" оборудован удобными пассажирскими сиденьями, противоскользящим напольным покрытием, подсветкой подножек в зоне входных дверей, поручнями, информационной панелью и маршрутоуказателем. Мест для сидения - 20. Общая пассажировместимость - 44 человека. Двери - одностворчатые с электрическим приводом. В салоне четыре автономных отопителя.

Автобус для междугородных перевозок носит индекс "Неман-420224-511". Двери одностворчатые, передняя - с электрическим приводом, задняя - аварийная без привода. Стекла - одинарные с тонировкой. На окнах - шторки. Предусмотрены сервисные ящики общим объемом 2,2 м3 (справа, слева и сзади кузова).

В салоне 29 мест для сидения. Максимальная пассажировместимость - 31 человек. Кресла - с наклонными спинками, складывающимися подлокотниками, ремнями безопасности. Багажные полки - над сиденьями, имеют светодиодную подсветку и боковые заглушки. Вентиляция - приточно-вытяжная через люки в крыше и форточки боковых окон. Кондиционер устанавливается опционально. 

В качестве дополнительных опций также предлагаются: Wi-Fi; DVD-система с двумя потолочными мониторами; парктроник; камера заднего вида; сиденье для гида.

Туристический "Неман-420234-511" вмещает 28 человек (здесь на "галерке" только четыре кресла). Сиденья класса "люкс" имеют высокие наклонные спинки с боковой поддержкой, складывающиеся подлокотники, ремни безопасности, подставки для ног, складные столики, журнальные сетки. Остекление - тонированные стеклопакеты.

Напольное покрытие - линолеум поливинилхлоридный. Багажные отделения - справа, слева и сзади кузова (общий объем - 2,2 м3). Багажные полки - над сиденьями, имеют индивидуальные сервис-блоки. Вентиляция - приточно-вытяжная через люки в крыше.

В качестве дополнительных опций предлагаются: Wi-Fi; кондиционер; напольное покрытие ковролин; DVD-система с двумя потолочными мониторами; парктроник; камера заднего вида; сиденье для гида.

Как сообщили в пресс-службе ОАО "МЗКТ", новая линейка автобусов "Неман-4202ХХ-511" будет поставляться не только на отечественный рынок, но также в Россию и Казахстан.

Остается напомнить, что автосборочное производство "Неман" (АСП "Неман", Лида) было введено в структуру ОАО "МЗКТ" с 2015 года.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МЗКТ"

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/202504_1_350.jpg?v=1517381596
Пожалуйста, подождите...