Сергей Вязович: МАЗ - это суперавтомобиль, лучший автомобиль на планете!

11077 24

"МАЗ - это суперавтомобиль, лучший автомобиль на планете!" - такими были первые слова пилота и руководителя команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергея Вязовича, когда он сразу после "серебряного" финиша на "Дакаре" в минувшую субботу покинул кабину огромного красного грузовика и оказался в окружении журналистов и операторов.

"До последнего километра заключительного спецучастка мы очень переживали, чтобы все прошло гладко и не случилось ничего плохого, - приводит слова Сергея Вязовича пресс-служба G-Energy Team. - Знали случаи, когда и на последних километрах дистанции сходят автомобили, поэтому, пока линию финиша не пересекли, не думали ни о чем другом. Напряжение переполняло. Но теперь мы безмерно счастливы!"

Напомним: на старт ралли-рейда в Лиме вышло 44 грузовика, из них 26 было заявлено в "топовом" классе T4.2 (в том числе и наши МАЗы), по 9 экипажей - в классах T4.1 и T4.3. Автомобили были 12 различных марок. Самое большое представительство у бренда MAN - 12 экипажей. По пять экипажей ехало на грузовиках DAF и Mercedes-Benz. По четыре - на КАМАЗах и Tatra Trucks. Марки МАЗ, Iveco и Renault Trucks были представлены тремя экипажами каждая. Кроме того, в гонке участвовали два автомобиля Hino и по одному Ginaf, LIAZ и Scania.

До финиша в Кордове добрались только 24 грузовика, в том числе все три МАЗа. Среди тех, кто выбыл из борьбы, такие признанные асы ралли-рейдов, как Алеш Лопрайс (Tatra T-815), Мартин ван ден Бринк (Renault K520), Антон Шибалов (КАМАЗ-4326), Федерико Вильягра (Iveco Powerstar), Мартин Коломы (Tatra Phoenix).

"Это самый сложный "Дакар" из тех, которые я помню, - отмечает Сергей Вязович, для которого это был шестой старт на знаменитом автомарафоне. - Особо впечатляет, что он юбилейный, состав участников очень серьезный - больше 10 сильнейших экипажей мира бились только за подиум! Но некоторым из них не то что бы включиться в борьбу - добраться до финиша не удалось. Поэтому тот факт, что в такой битве мы устояли и поднялись на вторую ступень пьедестала, - это супердостижение!"

Но гонка складывалась непросто и для "Красных зубров": теряли время экипажи Василевского и Вишневского, экипаж Вязовича несколько раз попадал в серьезные переделки - один полет с пятиметровой дюны на СУ3 чего только стоит!

"У нас были и неудачи, мы переворачивались, попадали в солончаки, теряли третью позицию, снова ее добивались. В плане эмоций этот "Дакар" зашкаливал, - признается Сергей Вязович. - В Боливии было тяжело. Мы боялись, что потеряем много времени, особенно когда сели в солончаке… Самая курьезная ситуация возникла на спецучастке "Супер Фьямбала" в Аргентине, когда мы попали в "пятерку" на старт, где было два Iveco, два КАМАЗа и один МАЗ - помощи ждать было не от кого. И именно там мы умудрились лечь в треугольную воронку, упав на левый бок и заглохнув. Но включив блокировки и вывернув руль, сумели раскачаться, машина упала обратно на правые колеса. Это не шутка! Мы поднялись без помощи другого грузовика! Пожалуй, это самый яркий момент гонки!"

Болельщикам "Красных зубров" больше запомнился, наверное, все-таки другой момент: на СУ11 экипаж Сергея Вязовича одержал первую в своей карьере и истории выступлений команды "МАЗ-СПОРТавто" победу на этапах "Дакара" - уже только это оправдывало участие в марафоне. Но у белорусов была еще более важная цель - подиум по итогам всего "Дакара". В ее достижении экипажу Вязовича помогли грамотно выстроенная стратегия и выдержка.

"Этот "Дакар" мы ехали с большим запасом, ориентируясь на соперников, а "валить" так, как хотелось, мы позволили себе лишь на заключительных 20 километрах спецучастка "Супер Фьямбала", - говорит Сергей Вязович. - Мы выдержали натиск со стороны соперников, не поддались давлению со стороны и Iveco, и КАМАЗа, и дошли до финиша. Поздравляю всю команду: парни, вы - молодцы! И благодарю всех, кто в нас верил, верит и продолжает поддерживать!"

"Все было особенным на этом "Дакаре": Аргентина удивила бездорожьем и серпантинами, хотя обычно это скоростные этапы. Рады, что мы на финише и в призах! Спасибо всей команде!" - штурман экипажа №512 Павел Гаранин был, как всегда, сдержан и немногословен.

"Даже если бы завтра пришлось снова выходить на старт и снова 14 этапов - поехал бы! Еще не осознали, что все закончено и мы на подиуме. В автоспорте не все зависит от людей - тут важно найти грань между возможностями техники и возможностями людей. Думаю, на этом "Дакаре" нам удалось ее найти: и наш пилот смог совладать с собой, и машина не подвела. Второе место - это круто!" - поделился своими эмоциями Андрей Жигулин, механик экипажа 512.

"Ад наконец закончился! - пошутил Александр Василевский, самый опытный пилот в команде, для которого это был уже седьмой "Дакар". - Этот ралли-рейд получился очень суровым и серьезным - можно сказать, гонка для настоящих мужчин! Но таким и должен быть настоящий "Дакар" - трудным, недоступным, притягательным. То, что в этом году нас ждет очень непростая гонка, стало ясно, как только мы вошли в пески в Перу. Однако трассы Боливии и Аргентины оказались даже еще сложнее! С 2012 года на "Дакаре" не было таких серьезных песков, каньонов, опасных каменистых трасс. За пять лет мы успели привыкнуть к гонкам другого формата. А в этом году участникам пришлось узнать, что такое настоящий "Дакар", как в Африке когда-то! Но мы готовы еще раз пройти такое же испытание! Спасибо всем, кто за нас болеет! Может быть, кто-то и не верил, что у нас все получится, но для этого команда существует и развивается. Спасибо нашей команде за сплоченность и дружбу - потому у нас и результат такой!"

А вот что после финиша рассказал самый молодой пилот "МАЗ-СПОРТавто" Алексей Вишневский: "Это второй "Дакар" в моей карьере, и он оказался гораздо сложнее, чем предыдущий. Было непросто. Много песка. Но, как ни странно, мы прошли его без особенных проблем. Вообще, хорошо ехали. Жаль, пробитый поддон лишил нас возможности бороться за более высокий результат. Мы финишировали на 14-м месте. Но, надеюсь, уже на следующем "Дакаре" мне удастся улучшить этот результат".

Говоря о триумфе "МАЗ-СПОРТавто" на этом "Дакаре", обязательно нужно отметить особый вклад механиков команды, которые в этом году практически не спали по ночам. Все понимали: борьба идет за подиум! Поэтому распределение сил было уже иное. Механики удвоили внимание, каждый день машины проходили доскональный осмотр и сборку - чтобы ни болтик, ни проводок не подвел! И техника, как считают в команде, отработала на "отлично"!

Но вот и наступил долгожданный момент: в руках пилотов "МАЗ-СПОРТавто" - "Серебряный бедуин". Еще раз поздравляем команду и всех болельщиков!

ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое