Трамваи Stadler "Чижик" так и не вышли на маршрут в Питере. К "Штадлеру" претензий нет

14568
14568

Питерцы так и не дождались выхода трамваев Stadler "Чижик" на рабочий маршрут, хотя пуск первой в России частной трамвайной линии был обещан к Новому году. К "Штадлеру" претензий нет - все шесть трамвайных вагонов первой партии были доставлены из Беларуси в город на Неве еще в ноябре. Проблема - в затягивании сроков реконструкции трамвайных путей.

О причинах "долгостроя" в интервью журналистам российских информационных агентств рассказал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко: "Это новый для города и для страны проект. Никто еще такого не делал. Думаю, что нельзя здесь винить только концессионера, есть определенная доля недоработки и наших городских структур. Мы несколько задержали передачу земельных участков в самом начале этого процесса и оформление документов. Концессионер, конечно, не сильно спешил, менял проект. Но сейчас самое главное - к концу первого квартала 2018 года запустить этот трамвай, чтоб он повысил транспортную доступность на правом берегу Невы".

Будет ли концессионер (компания ТКК) оштрафован за срыв сроков? Георгий Полтавченко отметил, что все вопросы по возможным претензиям, в том числе возможному пересмотру финансовых механизмов с компенсацией, будут отложены до того момента, когда все будет построено: "Спокойно проведем экспертизу, и все посчитаем. Для города ведь тоже важно, чтоб проект заработал. За его реализацией внимательно смотрят инвесторы, которых мы рассчитываем привлечь к проектам легкорельсового трамвая в других районах города". 

Как мы уже рассказывали, новая трамвайная сеть "Чижик" является концессионным проектом: ее строительство ведет, а затем будет заниматься эксплуатацией частное ООО "Транспортная концессионная компания" (ТКК). Сеть создается в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Подвижной состав для нее - 23 трехсекционных трамвая со 100-процентно низким уровнем пола - заказывался через тендер, победителем которого стало ЗАО "Штадлер Минск".

Трамвай "Чижик" - это специально разработанная под этот проект модель В85600М из линейки "Метелица". Ничего подобного на просторах СНГ еще не выпускали. Длина трехсекционного трамвайного вагона составляет 33.450 мм. Вместимость - рекордная: "Чижик" может перевозить сразу 370 пассажиров (при плотности 8 чел./м2)! При этом в салоне предусмотрено 66 мест для сидения. 

Трамвай B85600M выполнен по схеме "челнок" - имеет две кабины управления, что дает возможность эксплуатировать его на маршрутах без разворотного кольца. Соответственно, двери расположены симметрично по обоим бортам - по пять с каждой стороны. Салон оснащен современными системами обогрева и кондиционирования с функцией автоматического контроля температуры. Трамвай также оборудован информационными табло и аудиоинформаторами, которые сообщают о маршруте движения и следующих остановках. Для пассажиров предусмотрены розетки USB, имеется возможность подключения Wi-Fi.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/201874_1_350.jpg?v=1514561094
Пожалуйста, подождите...