Scania разработала инновационный газовый двигатель для тяжелой магистральной техники

2185 4

Компания Scania выводит на рынок газомоторные магистральные грузовики, которые будут оснащаться новейшими газовыми моторами OC13 с искровым зажиганием, сопоставимыми по своим характеристикам с дизельными "движками" равнозначного объема. Запас хода седельных тягачей - до 1100 км с криобаками для сжиженного природного газа (метана).

Scania запускает в производство инновационный газовый двигатель OC13, который знаменует собой начало эры альтернативных топливных решений для грузовой техники нового поколения. OC13 построен на базе уже отлично зарекомендовавшего себя 13-литрового двигателя Scania и работает по циклу Отто (искровое зажигание и полное сгорание смеси). 

В странах Европы интерес к транспортным средствам на биогазе и природном газе растет по ряду причин: сегодня выбор такой техники стал намного шире, развитие топливной инфраструктуры значительно продвинулось вперед, и, кроме того, такая техника более рентабельна. Большое значение имеют и экологические аспекты - природный газ уже сегодня обеспечивает сокращение выбросов CO2 примерно на 15%.

"В Европе наблюдается значительный интерес к газомоторным транспортным средствам для магистральных операций, - отмечает Хенрик Энг, директор по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania. - Новый двигатель удовлетворяет эту потребность: он обеспечивает явные преимущества за счет использования в качестве топлива экономичного газа и при этом лишен каких-либо недостатков".

Новый рядный 6-цилиндровый двигатель OC13 соответствует стандарту Евро-6 и годится как для перевозок на дальние расстояния, так и для работы на строительной площадке. Его мощность - 410 л.с., крутящий момент - 2000 Нм (при 1100-1400 об/мин). Эти цифры вполне сопоставимы с показателями дизельных двигателей такого же объема.

Грузовые автомобили с газовым двигателем OC13 могут оснащаться как баллонами для сжатого природного газа, так и криобаками для сжиженного (при этом и те и другие можно заказать непосредственно у Scania). 

При использовании сжиженного природного газа (СПГ) запас хода автомобиля существенно увеличивается, так как криобаки СПГ вмещают значительно больший запас топлива. Тягач с полуприцепом общей массой до 40 тонн может пройти на СПГ до 1100 км без дозаправки, а одиночный грузовик с двумя криобаками - до 1600 км.

"В части сгорания и сжиженный, и сжатый природный газ ведут себя одинаково, но они существенно различаются по возможному запасу хода, - отмечает Фольке Фрицзон, старший инженер отдела исследований и разработок и член группы по разработке газовых двигателей Scania. - На СПГ стандартный автопоезд в состоянии преодолеть 1100 километров по ровной дороге, а на сжатом газе - 500. Но 500 километров более чем достаточно для многих областей применения, например, для региональных перевозок при ежедневном возвращении на базу. Пробег между заправками также зависит от стиля вождения, вида эксплуатации и степени неровности дороги".

Интервалы между техническим обслуживанием газовых двигателей, работающих по циклу Отто (смешение топлива и воздуха вне камеры сгорания и искровое зажигание), короче, чем у дизельных агрегатов. Но специалисты Scania значительно увеличили это время, установив предельный срок службы свечей зажигания.

"Мы определили пробег 45.000 километров между заменами свечей и моторного масла при нормальном использовании, - комментирует Фольке Фрицзон. - Это безусловный прогресс в сравнении с газовыми двигателями предыдущего поколения, которым требовалось обслуживание каждые 30.000 километров. В нашем же случае заказчики будут меньше тратить на техобслуживание и смогут увеличить длительность непрерывной эксплуатации".

Стоит также отметить, что газовые моторы в целом менее шумные, чем дизельные, поэтому отлично подходят для города. Газовые двигатели Scania Евро-6 также отвечают требованиям стандарта PIEK в отношении шума, который предусматривает уровень не более 72 дБ(A) в зонах, где установлены строгие ограничения.

ABW.BY
Фото Scania CV AB

Пожалуйста, подождите...