Какие новинки МАЗ приурочил ко Дню машиностроителя

4646 7
Какие новинки МАЗ приурочил ко Дню машиностроителя

На выставке достижений белорусского Минпрома, которая в рамках празднования Дня машиностроителя была развернута на площади перед центральной проходной МТЗ в минувшую пятницу, Минский автозавод представил семь единиц техники, в том числе несколько знаковых новинок.

Седельный тягач МАЗ-643029-1420-012 (6х4) - это, так сказать, завтрашнее лицо минского бренда. Автомобиль оснащен китайским двигателем Weichei Power, который очень скоро станет для МАЗа "родным": как мы уже сообщали, такие моторы, отвечающие стандартам Евро-5 и Евро-6, будет выпускать СП "МАЗ-Вейчай" на заводе в индустриальном парке "Великий камень" под Минском (его сооружение уже началось, первую продукцию обещают дать в декабре 2018 года). На конкретном тягаче, участвовавшем в выставке, был установлен "движок" WP12.430 уровня Евро-4. Его мощность - 430 л.с., максимальный крутящий момент - 2060 Нм. Мотор работает в паре с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2520 ТО. Еще одна особенность автомобиля - повышенная грузоподъемность. Данная модель имеет усиленную заднюю подвеску (многолистовая рессорная со стабилизатором; допустимая нагрузка - 26.000 кг), мощное седельно-сцепное устройство (допустимая нагрузка - 22.500 кг) и рассчитана на работу в составе автопоезда полной массой 65.000 кг. Высота ССУ от уровня дороги - 1380 мм. Емкость топливного бака - 500 л. Максимальная скорость - 90 км/ч.

Седельный тягач МАЗ-5440С9-520-031 (4х2) представляет новую линейку минских грузовиков, отвечающих экологическому стандарту Евро-5 (напомним, что переход на этот уровень уже не за горами). Автомобиль оснащен российским мотором ЯМЗ-653.10 с системой SCR (Selective Catalytic Reduction). Мощность двигателя - 420 л.с. Максимальный крутящий момент - 1985 Нм. Среди преимуществ этого мотора - улучшенная топливная экономичность, меньшая теплонагруженность и, как следствие, более высокий ресурс, увеличенный интервал замены масла. Коробка передач - механическая 16-ступенчатая ZF 16S2520 ТО. Этот тягач предназначен для международных перевозок и рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 44.000 кг. Задняя подвеска - 4-баллонная пневматическая. Высота седельно-сцепного устройства от уровня дороги - 1150 мм. Емкость топливного бака - 500 л. Максимальная скорость - 100 км/ч.

Интересная новинка - среднетоннажный развозной грузовик МАЗ-4381C0-2520-060. Его предназначение - городские и пригородные перевозки. Полная масса автомобиля не превышает 12 тонн, что дает возможность эксплуатировать его на российских дорогах без платы по системе "Платон". Для сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы применена бортовая тентовая платформа шторного типа с задними дверями, созданная совместно с бельгийской компанией Versus-Omega. Объем "фуры" - 38,9 м3. Внутренняя длина - 6150 мм, что позволяет вместить 14 европоддонов. Технически допустимая грузоподъемность - 5450 кг. Возможно использование автомобиля в составе автопоезда.

МАЗ-4381C0-2520-060 оснащен новым 170-сильным турбодизелем ЯМЗ-53423 с системой EGR, который обеспечивает выполнение норм экологического стандарта Евро-5. Мотор сагрегатирован с 6-ступенчатой МКПП ZF 6S800TO. Габаритные размеры автомобиля: длина - 8130 мм, ширина - 2550, высота - 3830 мм. Колесная база - 4200 мм. Емкость топливного бака - 200 л. Кабина - малая, трехместная. Максимальная скорость - 85 км/ч.

Еще одна новинка 2017 года - комбинированная каналопромывочная машина МАЗ-4926W2-L30 (4х2), созданная совместно с известной датской компанией J. Hvidtved Larsen A/S. С ее помощью коммунальщики смогут эффективно очищать от ила и поддерживать в рабочем состоянии "подземные артерии" городов - дождевые канализационные сети. Базой для машины послужило шасси МАЗ-4381W2, оснащенное 177-сильным двигателем Cummins ISB4.5e4185 и коробкой передач Fast Gear 6J70T. Автомобиль имеет небольшие габариты (длина - 6620 мм), что позволит ему без труда маневрировать в плотной городской застройке. Полная масса автомобиля - 12.500 кг. Масса спецоборудования - 3000 кг. Объем цистерны - 4 м3. В качестве основного рынка сбыта для новой спецтехники рассматривается Российская Федерация, но илососы планируется поставлять также в Украину, Казахстан, другие страны СНГ и даже в Европу.

Команда "МАЗ-СПОРТавто" откомандировала на выставку гоночный грузовик МАЗ-5309RR, на котором экипаж Александра Василевского в этом году на "Дакаре" финишировал шестым в зачете Т4 (лучшее достижение белорусов за всю историю выступлений на этом ралли-рейде). Автомобиль интересен тем, что оснащен 18-литровым двигателем ТМЗ-2Э849.10 (Тутаевский моторный завод). Его мощность - 900 л.с. Максимальный крутящий момент - 3700 Нм. Снаряженная масса автомобиля - 10.200 кг (включая вес топлива, запасных колес и экипажа). Емкость топливного бака - 830 л. Максимальная скорость - 180 км/ч (в гонках действуют ограничения по максимальной скорости). Представлял "Красных зубров" на выставке Алексей Вишневский, самый молодой пилот команды.

Автобусное производство Минского автозавода было представлено двумя моделями. Городской полностью низкопольный МАЗ 203L65 работает на сжатом природном газе (шесть 214-литровых баллонов установлено на крыше). "Движок" - 279-сильный Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV (Евро-5). Коробка передач - "автомат" Allison. Длина автобуса - 12.050 мм. Высота - 3400 мм. Количество мест для сидения - 26-28. Пассажировместимость - 93 человека. Максимальная скорость - 95,7 км/ч.

Пригородный МАЗ 232.162 имеет 33 места для сидения, а его номинальная вместимость составляет 59 человек. Автобус оснащен 218-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 924 LA.V (Евро-5) и механической коробкой передач ZF 6S1010BO. Длина автобуса - 9165 мм, высота - 3320 мм. Объем багажного отделения - 2,2 м3. Максимальная скорость - 102 км/ч.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Пожалуйста, подождите...