Первый рабочий уик-энд электробусов на 43-м маршруте в Минске. Фоторепортаж с ДС Дружная

9504 19
Первый рабочий уик-энд электробусов на 43-м маршруте в Минске. Фоторепортаж с ДС Дружная

Электробусы завода "Белкоммунмаш" начали перевозить пассажиров в Минске уже по второму городскому маршруту. Начиная с субботы, 12 августа, электрические "Витовты" полностью вытеснили троллейбусы с маршрута ДС Серова - ДС Дружная, который теперь и именоваться будет по-другому - №43эл.

Напомним, что в середине мая электробусы впервые в истории Беларуси приступили к регулярным пассажирским перевозкам: на столичном троллейбусном маршруте №59 ДС Серова - улица Долгобродская стали работать четыре "гармошки" модели E433 Vitovt Max Electro, изготовленные заводом "Белкоммунмаш".

Историческая миссия внедрения инновационной техники выпала на долю филиала "Троллейбусный парк №2" КТУП "Минсктранс". Для организации движения электробусов были установлены три зарядные станции: на улице Долгобродской, на диспетчерской станции Серова, а также в самом парке.

По мере поступления новых "Витовтов" (а всего до конца года ТП №2 должен получить 20 машин) маршрут №59 становился все более электробусным. И вот в августе наступил момент, когда появилась возможность выпустить беспроводной электротранспорт на новый маршрут - в минувшие выходные электробусы начали курсировать между диспетчерскими станциями Серова и Дружная.

В воскресенье корреспондент abw.by побывал на ДС Дружная, чтобы понаблюдать за работой нового электробусного маршрута и поделиться с читателями своими впечатлениями. 

Схема заезда на ДС Дружная осталась прежней: электробусы сворачивают к железнодорожному вокзалу на перекрестке улиц Толстого и Вокзальной.

Пост зарядки электробусов организован возле дома №3 по Линейному переулку (там находится ветеринарная станция Октябрьского района г. Минска).

Здесь же производится и высадка пассажиров из электробусов, прибывающих на ДС "Дружная". Отметим, что Vitovt Max Electro рассчитан на перевозку 150 пассажиров, при этом в салоне имеется 38 мест для сидения и одно место для инвалидной коляски.

Отстой автобусов и частного транспорта на площадке зарядки электробусов запрещен, о чем предупреждают специальные таблички. Однако, похоже, читать у нас умеют далеко не все... Впрочем, откровенно конфликтных ситуаций в минувшее воскресенье нами замечено не было.

Электробусы уже третий месяц перевозят пассажиров в Минске, но интерес к ним по-прежнему очень большой - вживую их видели все-таки еще немногие. Поэтому в местах появления "Витовтов" сначала, как правило, следуют восторженные возгласы, а затем вопросы. Чаще всего расспрашивают о запасе хода и продолжительности зарядки.

Напомним, что изготовленные по минскому заказу электробусы модели E433 Vitovt Max Electro оснащены передовой системой накопителей электроэнергии на базе суперконденсаторов, позволяющей обеспечить движение по маршруту с быстрой подзарядкой на конечных остановочных пунктах с помощью специальных зарядных станций. 

Подзарядка проходит в автоматическом режиме через выдвижной пантограф с пневматическим приводом. Время зарядки при токе 400 А и остатке заряда не менее 30% составляет 5 минут, при полном разряде - 8 минут. Запасенной суперконденсаторами (они размещены в специальном отсеке в задней части кузова) энергии хватает для прохождения дистанции маршрута протяженностью 15-20 км с полной нагрузкой. Плюс такого решения - меньший вес и меньшая стоимость накопителей энергии.

Посадка пассажиров в электробусы маршрута №43эл производится на посадочной площадке для автобусов маршрутов №№10 и 53. Как сообщает пресс-служба КТУП "Минсктранс", для подтверждения оплаты проезда в электробусах применяются обычные билеты на одну поездку, а также электронные билеты, в составе которых один из видов транспорта - троллейбус.

В минувшее воскресенье белорусские электробусы работали на маршруте №43эл четко и уверенно, как швейцарские часы. Между диспетчерскими станциями Серова и Дружная курсировали три машины, строго выдерживая указанный в расписании интервал. Зарядка продолжалась от трех до четырех минут. После чего "Витовты" тихо подплывали к посадочной площадке, впускали в себя пассажиров и отправлялись в новый рейс. То, что еще несколько месяцев назад казалось фантастикой, сегодня в Минске становится обычным делом. Прогресс не остановить?

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Пожалуйста, подождите...