Кабинный "ассортимент" КрАЗа. Новый портрет украинского грузовика

12734
Кабинный

По количеству используемых вариантов кабин лидером среди всех постсоветских автозаводов остается МЗКТ, но Кременчугский автозавод уверенно взял серебро. Из "обычных" автозаводов СНГ столько вариантов кабин сейчас не использует никто. Изучим, что это за кабины.

У меня в детстве КрАЗ был, наверное, любимым грузовиком - большим, брутальным и, самое главное, капотным. Тогда "капотники" помимо КрАЗа делали ЗИЛ и ГАЗ, но те грузовики были "мелкими", а КрАЗ восхищал размерами. Сегодня КрАЗ совсем другой, но для меня он всегда будет "нашим". Каков облик машин сегодня?

Основа - по-прежнему классические капотники, появившиеся еще во времена моего детства. Предельно простые и ремонтопригодные машины, тот самый продукт, который создал изделиям марки КрАЗ имидж "неубиваемых" грузовиков. Капотная кабина ставится на двух-, трех- и четырехосные шасси, как с полным приводом, так и с приводом на задние оси.

Но этой кабине уже много-много лет, и некой попыткой ее освежить является новый дизайн пластикового интегрального капота. Выпускают их по предварительно оговоренному заказу, так как такой капот "моднее", но чуть дороже.

Существует эта кабина и в дубль-варианте для пожарных и ремонтных машин. Используется для шасси с колесными формулами 4х4, 6х6 и 6х4. Собирают такие версии на главном конвейере.

Политическая обстановка вызвала к жизни бронированное исполнение классического кременчугского "капотника". У броневиков много вариантов исполнения с различными степенями защиты как самой кабины, так и моторного отсека. 

В 2010 году на КрАЗе разработали собственную бескапотную каркасно-панельную кабину. Примечательно, что разработка была полностью оригинальной, - свой каркас, свои панели. КрАЗ обрел действительно новое лицо. Неплохое, но с привычными КрАЗами никак не ассоциирующееся.

Своя оригинальная бескапотная кабина пошла в "мелкотиражную" серию. Из-за небольших объемов себестоимость получалась высоковатой, и для бескапотных кабин стали искать альтернативу. Вот одна из них. Ее называют "кабина MAN". Однако к фирме MAN она не имеет никакого отношения. Ее производит китайская Qixing, и это даже не "лицензия MAN" - это просто некое внешнее сходство. У кабины свои кузовные панели, свой интерьер и т.п. Кроме КрАЗа у Qixing эту кабину покупают и другие производители.

А вот уже настоящая "лицензия MAN". Кабину F2000 в рамках официального соглашения выпускает китайская корпорация Shaanxi. Было несколько эпизодов использования кабины Shaanxi/экс-MAN на грузовиках, но те проекты дальше единичных образцов не пошли.

Самая нестандартная кабинная новинка прошлого года - КрАЗ-5401НЕ с двухрядной кабиной на пожарном шасси. Ее изготавливает также Shaanxi. Китайцы ставят такую кабину на военные грузовики, а украинцы пробуют приспособить для пожарной техники.

Самая гармоничная и часто используемая бескапотная кабина для КрАЗов - французская, такая же как у Renault Kerax. КрАЗы с такими кабинами от Renault издалека внешне можно отличить только по эмблеме. Большинство бескапотных КрАЗов, выпущенных серийно, имеют именно кабину Renault Kerax.

Но помимо грузовиков серьезным направлением деятельности Кременчугского автозавода является колесная бронетехника. Начинали здесь со сборки лицензионных зарубежных машин, а сейчас появились и собственные разработки, например, такие, как этот броневик Hulk.

С тех пор как я в детстве восхищался "большим капотным КрАЗом", сильно изменился и завод, и Украина. Но грузовики марки как были для меня чем-то "своим, родным", так таковыми и остаются.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора и ПАО "АвтоКрАЗ"
ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/195123_1_350.jpg?v=1486219726
Пожалуйста, подождите...