MAN Lion`s Intercity - лучший туристический автобус 2016 года в России. МАЗ 232 - на третьем месте

7612
MAN Lion`s Intercity - лучший туристический автобус 2016 года в России. МАЗ 232 - на третьем месте

Новинка в линейке пассажирской техники бренда MAN модель Lion’s Intercity праздновала победу в престижном конкурсе "Лучший коммерческий автомобиль 2016 года в России" в номинации "Туристический/междугородный автобус", получив по итогам голосования 46 баллов. Второе место с результатом 31 балл досталось российской машине "Волгабас Серпантин CNG". Третьим стал белорусский МАЗ 232 - 30 баллов. Награждение победителей конкурса состоялось в рамках Международного автобусного салона Busworld Russia 2016, который проходил в Москве 25-27 октября.

Почему именно MAN Lion’s Intercity выиграл конкурс, объяснил председатель жюри Александр Солнцев, который также является главным редактором журнала "Коммерческий транспорт": "Я считаю, что этот автобус пришел на рынок России очень своевременно: универсальный с точки зрения сфер применения и обладающий оптимальным набором опций, новый MAN Lion’s Intercity отвечает потребностям локального рынка в настоящее время. Высокий уровень активной и пассивной безопасности, надежная база MAN, продуманный дизайн, учитывающий необходимость в быстром и недорогом обслуживании, - все эти характеристики были достаточно убедительным аргументом для членов жюри".

MAN Lion’s Intercity был впервые представлен широкой публике на выставке Busworld 2014 в бельгийском Кортрейке. На российском рынке эта модель дебютировала в конце 2015 года и первой среди автобусов большого класса прошла новую процедуру сертификации в Таможенном союзе, вступившую в действие в 2016-м. Автобус оснащен многочисленными системами безопасности. В этом перечне: электронная тормозная система (EBS), включающая в себя функцию экстренного торможения (BA), антиблокировочную систему (ABS) и антипробуксовочную систему (ASR); система контроля давления в шинах (TPM); система автоматического торможения MAN (EBA); электронная система устойчивости (ESP); система пожарной сигнализации.

Модель представлена на рынке в двух модификациях: Intercity (R60) длиной 12.280 мм и Intercity C (R61) длиной 13.054 мм. Первая рассчитана на перевозку 55 пассажиров, в салоне второй имеется 59 мест для сидения. Объем багажного отделения - соответственно 5,4 и 6,7 м3. Обе модификации оснащаются 6-цилиндровым турбодизелем MAN D0836 LOH (290 л.с., 1100 Нм). Коробки передач на выбор: механическая (6-ступенчатая) и две автоматические (4- или 6-ступенчатая).

Междугородный автобус большого класса "Волгабас Серпантин CNG" ("Волгабас-528512-CNG") был впервые представлен осенью прошлого года на выставке "Коммерческий автотранспорт" в Москве. При длине кузова 11.990 мм число мест составляет 47+1. Объем багажных отсеков - 5 м3. В качестве силового агрегата используется китайский газовый двигатель Yuchai YC6G260N-40 мощностью 247 л.с. (Евро-4). Агрегатная база - известных европейских производителей: ZF (коробка передач, рулевое управление, передняя ось), RABA (задний мост), Wabco (тормозная система). Автобус оснащается электронными системами безопасности ABS и PBC. Газовое топливо (метан) закачивается в восемь металлокомпозитных баллонов (все размещены на крыше). Каждый баллон имеет объем 123 л, общая емкость - 984 л, что позволяет принять примерно 196 м3 газа, сжатого при давлении 200 атм. Как утверждает производитель, на одной заправке автобус может проехать не менее 400 км.

Белорусская новинка МАЗ 232 принадлежит к среднему классу - длина этого автобуса составляет всего 9165 мм. Модель унифицирована по элементам шасси с хорошо известным городским "середнячком" МАЗ 206, по кузовным элементам - с междугородным МАЗ-231 большого класса. Собственно 232-й был разработан сразу в двух модификациях: 232062 - для междугородных и туристических перевозок на 35 пассажиров; 232162 - для пригородных (33 сидячих места, общая пассажировместимость 55 человек, широкая двустворчатая дверь в базе). Вместимость багажного отсека у междугородной модификации - 2,6 м3, у пригородной - 2,2 м3. Обе версии комплектуются 218-сильным дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 924 LA экологического стандарта Евро-5 и механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S-1010BO. Среди технических новшеств МАЗ 232 - мультиплексная система управления электрооборудованием и система активной безопасности EBS (электронная стабилизация).

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото MAN Truck and Bus, Volgabus и ОАО "МАЗ"

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/193230_1_350.jpg?v=1477985457
Пожалуйста, подождите...