КАМАЗ предлагает "Магнитке" беспилотный самосвал-"монстр" грузоподъемностью 75 тонн

7057
КАМАЗ предлагает

Камский автозавод разработает уникальный самосвал-беспилотник для нужд Магнитогорского металлургического комбината - этому автомобилю предстоит работать на закрытых территориях и в карьерах, в том числе на вывозе горячих жидких шлаков, температура которых достигает 500 °C. Как сообщает пресс-служба ПАО "КАМАЗ", прототип беспилотного самосвала будет готов уже в 2017 году.

Первоначально речь шла о том, что Магнитогорский металлургический комбинат заинтересован в приобретении тяжелых самосвалов на новейшем шасси КАМАЗ-65801 с грузоподъемностью 45 тонн с возможностью автоматизированного управления. Однако, как стало понятно из видеосюжета программы "Вести КАМАЗа", в начале октября на совещании в Научно-техническом центре обсуждался и другой проект, предложенный автозаводом - шестиосный суперсамосвал на той же базе, но грузоподъемностью 75 тонн!

Камский автозавод уже добился определенных успехов в разработке автомобилей с беспилотной системой управления. На сегодняшний день прототипы, созданные на полноприводных шасси КАМАЗ-5350 и оснащенные "автопилотом", могут: следовать по заданному маршруту; обнаруживать и объезжать помеху на дороге (правда, самое маленькое "видимое" препятствие пока - дорожный конус); замедляться вплоть до полной остановки перед внезапно появившимся препятствием; следовать в колонне след в след за головным грузовиком.

В рамках Международного военно-технического форума "Армия-2016", который проводился в сентябре в подмосковной Кубинке, КАМАЗ представил доработанную версию автономного грузовика - изменения затронули рулевое управление (появился гидроусилитель руля с CAN-шиной - специальным электронным устройством, предназначенным для согласования цифровой проводки автомобиля и аналоговой сигнализации).

Сейчас в Набережных Челнах проходит испытания магистральный тягач КАМАЗ-5490 с системой помощи водителю, которая предупреждает его о препятствиях и дорожных знаках. На очереди - автомобили с системой помощи водителю класса "предотвращения", которые должны самостоятельно тормозить, в случае если возникла опасная ситуация, а водитель потерял контроль над дорогой. До конца года КАМАЗ собирается построить два таких беспилотника - тяжелый самосвал и полноприводный автомобиль. С начала 2017 года начнут проводиться настройки оборудования и испытания.

Проект беспилотного суперсамосвала для "Магнитки" КАМАЗ разрабатывает совместно с российской компанией "ВИСТ Групп", которая занимается установкой на автомобили систем искусственного интеллекта. В данном случае "ВИСТ Групп" возьмет на себя ответственность за разработку алгоритма управления парком автомобилей-роботов и создание системы диспетчеризации.

Итогом переговоров в НТЦ стало создание рабочей группы из представителей ПАО "КАМАЗ", ОАО "ММК" и ОАО "ВИСТ Групп". Она определит параметры будущего самосвала-беспилотника и подготовит техническое задание на его изготовление. Как сообщил главный конструктор по инновационным продуктам ПАО "КАМАЗ" Сергей Назаренко, прототип этого автомобиля будет выпущен уже в 2017 году.

Остается добавить, что компания "ВИСТ Групп" также является стратегическим партнером ОАО "БЕЛАЗ" в уникальном проекте "Интеллектуальный карьер". Еще в 2010 году в рамках данного проекта был впервые разработан и представлен дистанционно-управляемый карьерный самосвал БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн с электроприводом постоянного тока.

В 2015 году Белорусский автозавод продемонстрировал уже полностью роботизированную версию этого автомобиля. А сегодня в Жодино под заказ готовы устанавливать оборудование для роботизированного управления на любую модель карьерного самосвала БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью от 90 до 450 тонн.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ПАО "КАМАЗ" и ОАО "БЕЛАЗ"

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое