Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

МАЗы под проводами

16089

Когда-то марка МАЗ ассоциировалась исключительно с грузовиками и прицепами, а с появлением автобусного производства бренд МАЗ стал неразделим с автобусной тематикой. Отработав технологию автобусного производства, МАЗ стал причастен и к троллейбусной тематике. А троллейбусная деятельность МАЗа шире, чем ее представляют.
     
Первый троллейбус на базе автобусного кузова Минского автомобильного завода был спроектирован в 1999 году. В 2000 году он уже работал на линии.

 

За основу был взят полунизкопольный автобус МАЗ-103. Когда этот троллейбус вышел на улицы Минска он сразу же выделился на фоне всех остальных, не только яркой окраской, но и конструктивными особенностями. На тот момент это был единственный в белорусской столице образец, на входе в салон которого не было ступенек.

Вот он, тот самый "теплый, ламповый" салон первого троллейбуса МАЗ. Компостеры-"поросята", никаких электронных валидаторов. Эх, студенческая молодость, ностальгия…

В дальнейшем МАЗ-103Т стал массовой моделью. Появились предприятия-партнеры, которым МАЗ поставлял машинокомлект, на базе которого осуществлялась окончательная сборка.  Вот так выглядел троллейбусный машинокомплект.

В 2003 году на базе этого кузова УП "Белкоммунмаш" освоило выпуск троллейбуса АКСМ-221. МАЗ поставлял полностью собранный кузов с шасси, а на "Белкоммунмаше" устанавливали электрооборудование, унифицированное с моделью АКСМ-213.

В 2007 году в сотрудничестве с МАЗом троллейбусы стало производить ООО "Этон". Как и в случае с "Белкоммунмаш", МАЗ поставляет укомплектованный кузов, а ООО "Этон" устанавливает электрооборудование.

Троллейбусы на базе кузовов автобуса МАЗ-103 самые массовые. На сегодняшний день построены уже сотни таких машин, которые работают во многих городах Беларуси, России и Украины. Также на базе кузова МАЗ-103Т были созданы российские троллейбусы – ПТ-6231 из Санкт-Петербурга, и СВАРЗ-6235 с модернизированным внешним видом, как у автобусов МАЗ-103 с рестайлингом.
     
Но основное внимание хотим уделить наиболее передовым троллейбусам, создаваемым на базе машинокомлектов МАЗ, — супернизкопольным моделям, созданным на базе кузова автобуса МАЗ-203.

На базе этого кузова Минским автозаводом разработано несколько типов машинокомплектов, предназначающихся для разных субподрядчиков. Российским партнером является Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод СВАРЗ ГУП "Мосгортранс" (г. Москва), где на основе машинокомлекта МАЗ-203Т7М-0000000 была создана модель СВАРЗ-МАЗ-6275.

Техническая особенность — асинхронный тяговый привод ПТАД-202М-180 производства ООО "Чергос" и с возможностью автономного хода со скоростью до 20-30 км/ч. 

В задней части салона вместо шахты двигателя установлены дополнительно четыре сиденья. Штангоуловитель этой модификации автоматический, с дистанционным управлением как на опускание, так и на подъем.

Троллейбусы, созданные на базе кузова МАЗ-203, работают и в Европе. Так, например, в столице Литвы эксплуатируются два троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203 "АМБЕР", созданные совместно с ЗАО "Общественный транспорт Вильнюса".

Самая новая супернизкопольная модель — МАЗ-Этон-215Т, созданная на базе сочлененного автобуса МАЗ-215. На сегодняшний день это самый длинный и вместительный троллейбус в СНГ.

Пневматический привод системы штангоулавливания обеспечивает автоматическое опускание штанг при их сходе с контактного провода и последующей фиксацией вдоль оси троллейбуса, а также принудительное опускание штанг из кабины водителя. В качестве опции может быть установлена система автоматического подъема и опускания штанг.

Таким образом, на базе супернизкопольных кузовов МАЗ сформирован целый модельный ряд троллейбусов, но и 103-й кузов по-прежнему востребован.  

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль