Трудный 2015-й: топ-10 грузовиков и автобусов года

11180 5
Трудный 2015-й: топ-10 грузовиков и автобусов года

Уходящий год был одним из самых сложных для индустрии коммерческого транспорта. Производство постоянно снижалось, реализация падала - такова суровая реальность экономической ситуации в России и у нас. 

Естественно, что в таких условиях ожидать обилия новинок не приходилось. Но и утверждать, что совсем ничего не происходило, ничего нового не появлялось, неправильно. Новинки все-таки были, причем весьма интересные.

Мы составили рейтинг грузовых и автобусных премьер уходящего года, актуальных для белорусского рынка. 

На 10-ю позицию поставим "Урал-Next". Наконец-то свершилось! Программа обновления ряда Группы ГАЗ докатилась и до бессмертного внедорожника, капотного "Урала". Кабина у новинки, как видно, от нового же семейства Next - такая же ставится и на ГАЗоны, и на ГАЗели. Внешний облик получился "злобным", довольно гармоничным и уж точно узнаваемым. Дизайнерам - твердая "пятерка"!

Капот и крылья - из современного армированного пластика. Как заверяют разработчики, их жесткость и прочность не намного ниже стальных, а экономия веса заметная. Под капотом - рядная "шестерка" ЯМЗ-536 мощностью 240-312 л.с. А вот коробки передач как немецкие ZF, так и отечественные. Серийный выпуск уже начат, в Беларуси таких машин пока нет, но в вариантах спецтехники они наверняка появятся.

На 9-м месте - белорусская пожарная автоцистерна на белорусском же шасси. Тяжелая полноприводная автоцистерна АЦ-12,0-50(6317) - новинка борисовского "Пожснаба". Чем примечательна эта машина? Объемом перевозимых огнетушащих веществ. Главная особенность - внушительный запас воды, 12 т. Таких гигантов в Беларуси прежде не строили. Производительность насоса - 50 л/с. Первый экземпляр служит в Таборах под Минском.

Очень интересный самосвал построил в 2015 году завод "МАЗ-МАН". Эта разработка занимает 8-ю строчку нашего рейтинга. 

В классе автомобилей-самосвалов колесной формулы 6х4 был установлен своеобразный рекорд по допустимой грузоподъемности среди отечественных производителей грузовой техники.

Автомобиль МАЗ-МАN-752558 имеет полную массу 41.000 кг при снаряженной массе 14.500 кг. Допустимая грузоподъемность достигает 27 тонн, объем грузовой платформы - 16 кубометров. 

Фактически достигнута максимальная грузоподъемность в рамках классических габаритов самосвала колесной формулы 6х4. Допустимая осевая нагрузка на переднюю ось у нового самосвала составляет 9000 кг, на заднюю тележку - 32.000 кг. Рама автомобиля - конструкции и производства "МАЗ-МАН" с лонжеронами из U-образного профиля, усиленная (heavy duty), с усилителями в нагруженных местах.

В модели самосвала МАЗ-МАN-752558 применен двигатель MAN D2066LF45 мощностью 294 кВт (400 л.с.), что позволило довести параметры токсичности выхлопа до норм экологического класса Евро-5.

На 7-м месте - разработка холдинга БЕЛАЗ, правда, носит она марку МоАЗ. Это самый тяжелый "шарнирник" изо всех созданных в Беларуси. Да и в мировой линейке таких машин 50-тонный МоАЗ-75035 один из лидеров. Издалека 50-тонник хоть и похож на "младших братьев", но все же заметно крупнее их по ширине и высоте. Общая компоновка здесь абсолютно классическая для машин такого типа, только все детали больше. Под капотом установлен 600-сильный двигатель Cummins QSX15-C600. Геометрический объем самосвальной платформы составляет 23 кубометра, номинальный - 28. Размерность шин здесь 875/65R29. Фото не передают ощущений от размера, но, поверьте, они внушительны.

6-я позиция вновь у шарнирной спецмашины. И тоже у белорусской. В нынешнем году в модельном ряду вездеходов МАС появилась совершенно новая модель МАС-6622 "Березина" - длиннобазный трехосный грузовик с шарнирно-сочлененной рамой. Узел сочленения здесь собственной разработки. Номинальная грузоподъемность - 1000 кг. В качестве кузова может использоваться как бортовая платформа, так и кузов-фургон специального или жилого назначения. На шарнирно-сочлененной "Березине" установлен 126-сильный двигатель ММЗ Д-245.7Е2. Производитель утверждает, что это самый грузоподъемный вездеход в своем классе. Сильно массовым продуктом такая техника не может быть по определению, поэтому даже несколько построенных машин - уже успех.

5-е место отдаем, пожалуй, самой интересной разработке белорусских кузовщиков. Автодом на колесах "МАЗ-Купава" AD4322 на шасси "ГАЗель-Next" мне нравится даже больше американской "Воли", которую показывали на многих выставках в России. Мебель в белорусском автодоме проще, но общая компоновка рациональнее.

На 4-м месте - "европеец". И не автомобиль, а трейлер. Немецкий Schmitz сделал действительно интересный "реф". Название немножко сложное - S.KO COOL EXECUTIVE. Что такое S.KO COOL EXECUTIVE? Это комплексный транспортный пакет, включающий в себя ряд услуг, рефрижераторный полуприцеп S.KO из модельного ряда COOL и холодильную установку, которую Schmitz Cargobull теперь выпускает под собственным брендом. Производитель утверждает, что этот холодильный агрегат является одним из самых мощных на рынке. Новая конструкция испарителя позволяет снизить необходимую частоту циклов разморозки почти на 50%, а высокая мощность нагрева уменьшает длительность каждой такой процедуры. Говорят, что новый холодильник подходит сразу для всего. Его можно настроить под перевозку и лекарств, и замороженного мяса, и краски, и многого другого. Кроме того, Schmitz улучшил характеристики своих знаменитых панелей Ferroplast.

Примечательно, что этот полуприцеп в Беларуси показали даже раньше, чем в России. S.KO COOL EXECUTIVE уже используется белорусскими перевозчиками.

Переходим к тройке лидеров. Бронзу получает CNG-версия МАЗ-103.965. Зачем нужен еще и газовый 103-й, когда уже есть 203-й? Все элементарно - цена. МАЗ-103 за счет отработанной в многолетнем производстве конструкции заметно дешевле. МАЗ-103 скоро отметит 20-летие, но он до сих пор пользуется спросом. Поэтому его и называют "вечным автобусом". Теперь есть возможность выбора: "супернизкопольник", но дороже, или "вечный" просто "низкопольник" (с одной ступенькой в кормовой части), но дешевле?

Баллонный блок установлен на крыше. Полимерно-композитных баллонов российско-норвежской фирмы Rugasco здесь шесть, каждый объемом 214 л. В сумме это 1284 л, или 257 "кубов" газа. Двигатель - Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV Евро-5.

Серебро также у автобуса, но не газового, а газовского. Да-да, именно марку ГАЗ будут носить павловские "малыши" Vector 3. Vector 3 - самая новая модель в линейке "Русских автобусов" Группы ГАЗ. Ориентирован Vector 3 на работу в крупных городах в режиме маршрутного такси. Его задача - постепенно вытеснять "перепиленные" "фургон-бусы" с маршрутов. У Vector 3 достаточно сильных сторон для решения этой задачи. Во-первых, габариты. Ширина составляет 1,96 м - всего 1,96 м! Это даже чуть меньше, чем у VW Crafter, Mercedes-Benz Sprinter и абсолютно сопоставимо с другими "одноклассниками". При этом у Vector 3 две полноценные автоматические входные двери. Задней автоматической двери нет ни у одного "фургон-буса"! Шасси здесь японское Isuzu.

В следующим году мы наверняка увидим такие автобусы на маршрутах и в белорусских городах.

1-е место в белорусском рейтинге - у российской новинки. Перед вами - эпохальная машина, цельнометаллический фургон "ГАЗель-NEXT". По сравнению с предшественником она прибавила в объеме аж 30%, до 13,5 куб.м. И вообще смотрится фургон вполне по-европейски. Похоже, газовцы если не породили "убийцу" Crafter, Ducato и прочих на нашем рынке, то обстановку в этом сегменте накалили до предела. Перед нами один из будущих хитов белорусского рынка. Первые такие машины, по крайней мере в Минске, уже появились.

Следующий год ждем с оптимизмом. Ожидается, что произойдет пусть и маленький, но все же рост рынка коммерческих автомобилей. А значит, будут и очередные новинки, и новые рейтинги.

Дмитрий ГЛАДКИЙ 
Фото автора 
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое