Спецтехника на шасси МАЗ - украинским коммунальщикам

4554 2
Спецтехника на шасси МАЗ - украинским коммунальщикам

В ноябре в Киеве прошла выставка "Коммунтех-2015", на которой была представлена различная спецтехника для коммунального хозяйства. Были здесь и машины на шасси МАЗ: например, на стенде компании АВТЕК, официального дилера Минского автозавода, демонстрировались мусоровоз HIDRO-MAK HM-15, солеразбрасыватель МДКЗ-10 и автогидроподъемник АГП-30-К.

Мусоровоз с задней загрузкой HIDRO-MAK HM-15 на шасси МАЗ-5340B2 - новинка на украинском рынке. Этот спецавтомобиль предназначен для сбора и транспортировки большого объема отходов, в том числе крупногабаритных. Задняя загрузка не требует маневрирования при подъезде к площадке и обеспечивает возможность ручной и механической загрузки нестандартных и крупногабаритных отходов.

Надстройка HIDRO-MAK оснащена кантователем для механической выгрузки мусора из контейнеров объемом 120, 240 или 360 л, баков объемом 0,75 или 0,8 куб. м и евроконтейнеров объемом 1,1 куб. м в приемный бункер мусоровоза. Полезный объем кузова составляет 15 куб. м. Вместимость приемного бункера - 1,5 куб. м. Коэффициент уплотнения мусора - от 4:1 до 6:1 в зависимости от типа мусора. Рабочий цикл прессования - 20-30 секунд, подъема контейнера - 9-15 секунд. Автомобиль-мусоровоз оборудован проблесковыми маяками, фонарями на заднем откидном борту, двумя подножками для экипажа, пластиковыми брызговиками, а также камерой заднего вида и монитором в кабине. Автомобильное шасси оснащено 240-сильным турбодизелем ЯМЗ-5363 и 9-ступенчатой механической КПП ZF 9S1310 TO. Допустимая полная масса мусоровоза - 20.500 кг, снаряженная масса - 12.270 кг. Установка надстройки HIDRO-MAK выполнена в Киеве на производственных площадях холдинга АВТЕК.

Представленные на выставке "Коммунтех-2015" солеразбрасыватель МДКЗ-10 на базе самосвала МАЗ-5550В2 и автогидроподъемник АГП-30-К на полноприводном шасси МАЗ-6317X5 - уже известные модели, успешно зарекомендовавшие себя в сфере коммунального хозяйства.

Как отмечают представители АВТЕК, грузовики Минского автозавода по-прежнему востребованы в Украине, их ценят за неприхотливость в обслуживании и оптимальное соотношение цены и качества. И, кстати, несмотря на кризис, МАЗы не только продаются в Украине, но и входят в число лидеров в сегменте тяжелых грузовых автомобилей. Судите сами: по данным Ассоциации автопроизводителей "Укравтопром", за первые 10 месяцев нынешнего года регистрации новых грузовиков марки МАЗ в стране составили 231 единицу, Scania - 100, MAN - 68, КрАЗ - 65, КАМАЗ - 48, Volvo - 47, DAF - 46. Конечно, сравнивать МАЗы с иномарками-европейцами не совсем корректно, однако в этом перечне есть КрАЗ и КАМАЗ - прямые конкуренты Минского автозавода. Правда, первый сейчас работает в основном на оборонку, а второй как бы ушел с рынка. Но тем весомее выглядят результаты МАЗа.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото Автомобильного холдинга АВТЕК

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое