"Урал NEXT" вдохновляет: от самосвала до... магистрального тягача!

23634

Серийное производство автомобилей нового поколения "Урал NEXT" начнется только осенью, но интерес к ним настолько велик, что специзготовители уже взялись за проработку вариантов монтажа различных надстроек, а дизайнеры - за создание самых фантастических воплощений этого неординарного грузовика.

Завод "УралСпецТранс" (ООО "Урал СТ") из Миасса изготовил на шасси нового "Урал NEXT" три опытных образца: бортовой автомобиль "Урал NEXT 4320-6951-74" с КМУ "Инман ИМ 150", самосвал с трехсторонней разгрузкой "Урал NEXT 5557-6121-74" и автотопливозаправщик АТЗ 11-2 УСТ 5453. Все три новинки демонстрировались на стенде автомобильного завода "Урал" в рамках 16-й Международной специализированной выставки "Строительная техника и технологии 2015" в Москве. На все три автомобиля заводом получено Одобрение типа транспортного средства, что дает возможность приступить к их выпуску.

Успели положить глаз на "Урал NEXT" и военные. В июне на Международном военно-техническом форуме "Армия-2015" (проходил в подмосковной Кубинке) был показан тактический грузовой автомобиль "Урал 4320-6951-70" с унифицированной кабиной NEXT и бортовой платформой. Полная масса армейской новинки - 22,5 тонны, грузоподъемность - 12,5 тонны. Автомобиль оснащен 285-сильным турбодизелем ЯМЗ-5364210 (рядная "шестерка", доработанная под требования военных) и 5- или 9-ступенчатой КПП ярославского же производства.

А на прошлой неделе Рунет буквально взорвали изображения "Урала NEXT" в образе... магистрального тягача с огромным "спальником"! Как выяснилось, в "дальнобойщика" уральский вездеход превратил российский дизайнер Сергей Баринов.

В интервью сетевому журналу "Cardesign.ru: Транспортный дизайн" Сергей признался, что идея проекта родилась, как только он увидел новый "Урал NEXT". Дизайнер Баринов считает, что кабина ГАЗели под требования тяжелого внедорожного грузовика подошла просто идеально и встала на свое место "как влитая", очень гармонично вписалось и оперение. И вообще "автомобиль выглядит действительно здорово. Он брутален и харизматичен, при этом чувствуется ДНК его сурового предка".

При создании своего дизайн-проекта Сергей Баринов ориентировался на современные тягачи Freightliner и Kenworth, так как американцы являются признанными законодателями мод в создании дальнобойных "капотников". В результате родилось два основных варианта магистрального "Урала NEXT", которые отличаются целым рядом деталей (разные бамперы, светотехника, облицовки радиатора, по-разному решен вывод выхлопных газов и др.).

Заинтересует ли его работа автозавод "Урал", Сергей не знает - проект создавался в инициативном порядке, на эмоциональном порыве. Но даже если конструкторы и маркетологи в Миассе ни о чем подобном прежде и не помышляли, сейчас им стоило бы подумать о создании, например, макетного образца подобного "дальнобойщика" - а что, классный шоу-стоппер мог бы получиться!

Однако всерьез говорить о серийном производстве магистральных "капотников" по американскому образцу в Миассе вряд ли стоит: ни у АЗ "Урал", ни у "Группы ГАЗ", в состав которой завод входит, нет ни средств, ни ресурсов. Да и опыт Минского автозавода, создавшего в 2011-2012 годах два опытных седельных тягача с капотной компоновкой (МАЗ-6440), должен настораживать: на предприятии были уверены, что такой автомобиль будет востребован на просторах СНГ, но заказы на белорусского "американца" собрать так и не удалось...

Сергей ГРИЩЕНКО

ABW.BY
Фото завода "УралСпецТранс", bmpd.livejournal.com, ОАО "МАЗ"
Изображения Сергея БАРИНОВА

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/183647_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...