ЯРОВИТ ДЛЯ НЕФТЯНИКОВ

2339
ЯРОВИТ ДЛЯ НЕФТЯНИКОВ

"Яровит", оказывается, жив! И в докризисные-то годы выпуск технически сложных и очень дорогих грузовиков был штучным. Казалось бы, в период, когда останавливаются даже крупные автозаводы, участь "Яровита" ясна. Однако сдаваться питерский завод с белорусскими корнями не собирается.



Недавно "Яровит" показал сразу две новинки. Впрочем, по сути, обе они - седельные тягачи с кранами-манипуляторами, предназначенные для нефтегазового комплекса. Грузоподъемность машин - 27 тонн. Один из тягачей "обут" в односкатную внедорожную резину Michelin 11,25-20.
В остальном же это типичный для марки "набор": двигатели Deutz мощностью 450 л.с. (Euro 3), коробка передач ZF, все ведущие мосты Sisu. Отечественной остается только пластиковая кабина.
Однако, похоже, питерцы рассчитывают в большей степени на экспорт. Потому что буквально через неделю после показа тягачей на завод приезжал президент Туркмении...

Существуют на заводе и собственные антикризисные меры. Так, в ближайшее время должна появиться "бюджетная" модель для России - самосвал с отечественным двигателем ЯМЗ и более дешевой мазовской кабиной. Первую "примерку" кабины МАЗ на "Яровите" сделали уже давно. Сейчас наступает самое время для "бюджетной" версии.


Дмитрий ГЛАДКИЙ.
     

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое