Новый троллейбус Vitovt Max Duo 43303А производства "Белкоммунмаш" удивил Женеву

13641 1
Новый троллейбус Vitovt Max Duo 43303А производства
Европейская премьера нового сочлененного троллейбуса Vitovt Max Duo 43303А, разработанного и собранного специалистами "Белкоммунмаша", не прошла незамеченной. Машина выставлялась на стенде Stadler Rail AG во время конгресса в области общественного транспорта UITP-2013, который проходил в Женеве в конце мая, и привлекла к себе всеобщее внимание.

Участники конгресса и просто посетители, осматривая Vitovt Max Duo, удивлялись дважды. Сначала: "Неужели Stadler стал производить троллейбусы?" Затем, после ближайшего знакомства: "О, так отличить белорусское качество от европейского практически невозможно!"

На выставке были представлены различные транспортные средства известных мировых и европейских производителей - MAN, Mercedes-Benz, Iveco, Solaris, Temsa, VanHool, Volvo, - так что сравнить было с чем. И оказалось, что конструкторские решения, примененные в Vitovt Max Duo, и качество сборки этого троллейбуса вполне соответствуют требованиям искушенного европейского потребителя услуг общественного транспорта.

Новинка не только демонстрировалась на стенде Stadler Rail AG, но и была представлена как продукт Stadler Minsk, что объясняется просто: Vitovt Max Duo 43303А будет производиться на совместном белорусско-швейцарском предприятии в Фаниполе под Минском, где сейчас полным ходом идет сооружение нового завода.

Что представляет собой Vitovt Max Duo? Это дальнейшее развитие концепции, заложенной в хорошо известном троллейбусе "Витовт": 100-процентно низкий пол, максимальные удобства для всех категорий пассажиров, самые современные оборудование и системы (вроде CAN, осуществляющей дистанционный контроль и диагностику технического состояния машины). Vitovt Max Duo - это двухзвенная сочлененная машина длиной 18.750 мм. В салоне 38 мест для сидения, общая вместимость - 153 пассажира (при плотности 8 чел./м2). Уровень пола - 360 мм, ширина дверного проема - 1250 мм. Снаряженная масса - 17.500 кг, полная масса - 28.000 кг.

Однако Vitovt Max Duo не просто "гармошка" сверхбольшой вместимости - троллейбус помимо тягового электродвигателя мощностью 210 кВт оснащен также дизель-генераторной установкой, которая позволяет двигаться по участкам маршрута, где нет контактной сети! Такое решение дает белорусской машине сразу два конкурентных преимущества: с одной стороны, Vitovt Max Duo оказывается более мобильным по сравнению с традиционными троллейбусами, с другой - он является более экологичным по сравнению с автобусами. Мощность дизель-генераторной группы - 100 кВт. Емкость топливного бака - 120 л. Максимальная скорость Vitovt Max Duo - 60 км/ч на электротяге и 50 км/ч при движении на дизель-генераторе.

Впечатлением, которое новый троллейбус произвел на Европу, остались довольны и в Stadler Rail AG, и на "Белкоммунмаше": демонстрация Vitovt Max Duo в Женеве еще раз доказала, что стратегический альянс двух компаний действительно способен создать мощную конкуренцию на рынках Европы и СНГ в сфере производства поездов, трамваев, троллейбусов и гибридных автобусов.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "Управляющая компания "Белкоммунмаш"
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое