Кому-то "падальщики", кому-то кумиры, или Мотоциклисты тоже люди

6187
{$news.name}

Последнее время вокруг мотоциклистов кипят нелицеприятные страсти. В обсуждениях новостей на форумах многие пользователи негативно высказываются в адрес байкеров. А недавно в рамках "профессиональной мести" мотоциклы даже начали изымать! Благо вовремя одумались. Наш автор Юрий Гладчук в этом сезоне ездит на M1NSK С4 250. Позади открытие сезона и обкатка мотоцикла. Сегодня - рассказ о поездке на благотворительную акцию в школу-интернат, чтобы напомнить о том, что мотоциклисты тоже люди.

"Сезон падальщиков открыт" - так журналисты российского телеканала "Москва 24" назвали свой сюжет, посвященный открытию мотосезона. В прямом эфире мотоциклистов называли самоубийцами, фаршем и "хрустиками". Я думал, что последний раз подобную травлю отдельно взятой социальной группы проводили в гитлеровской Германии, но нет, и в XXI веке дело Геббельса живет. Естественно, российские байкеры подали жалобы в соответствующие органы. Надеюсь, журналистам влетит.

Хотелось бы порекомендовать коллегам, впрочем, как и читателям, строить свои суждения по общечеловеческим законам чести и этики. Не надо искусственно создавать напряженность вокруг какой-либо социальной группы. Больных на голову людей, увы, хватает везде. 

Мотоциклисты едут по дороге. Без подушек безопасности, ремней и металла вокруг тела. Одно неверное движение какого-нибудь соседа по потоку - и… В общем, страшно даже думать. Поэтому прошу у коллег объективности. Увы, не всегда ее находишь в некоторых материалах. 

Одна из частых причин враждебного отношения к мотоциклистам - создаваемый в ночное время шум. Каюсь, виноваты. Установка прямотоков на мотоциклы часто делается в целях безопасности, ведь при "незаметности" наших транспортных средств порой это единственный способ известить водителей автомобилей о своем существовании. Большая просьба к коллегам мотоциклистам: в такое время, когда спят люди, поезжайте аккуратно и на небольшой скорости, а уже за пределами населенных пунктов тестируйте потенциал громкости своего мотоцикла.

Но не будем о плохом. Сегодня поговорим о хорошем. 

Одной из приятных особенностей принадлежности к мотокультуре является наличие негласного правила помощи ближнему. Когда ты едешь куда-то на мотоцикле, то не боишься остаться один. У байкеров принято останавливаться, когда они видят на обочине мотоциклиста с какой-либо проблемой. 

Как-то решил отдохнуть и в телефоне что-то полистать. Тут же подъезжает мотоциклист на "круизере", интересуется, все ли в порядке. Соответственно, видя такое отношение, в следующий раз ты не можешь не поступить так же, если кто-то стоит на обочине. И хотя "бывалые" мотоциклисты жалуются, что, мол, "раньше было лучше", но мотобратство все еще существует. Тебе всегда помогут в трудную минуту на дороге.

Одна из распространенных тенденций в мотосфере в последние годы - организация благотворительных акций и мотопробегов. Мотоциклисты решили совместить полезное с приятным - катаются по стране и помогают детям или старикам. Где-то нужно просто приехать, поучаствовать в празднике и покатать детей. В другой раз поддерживают материально, дарят подарки. Благотворительностью мотоциклисты занимались и раньше, но есть ощущение, что в этом сезоне акций стало больше, как и самих байкеров. По всей стране организуются подобные поездки.

В одну из них я и поехал. Клуб Iron Brothers организовал поездку в Узденскую санаторную школу-интернат для детей с соматической патологией. Но в дорогу отправились и мотоциклисты из других клубов, и свободные райдеры. Старт был назначен на утро. В 11.00 построились в колонну - и помчали по брестской трассе в Узду.

Кстати, по случаю хочу еще раз напомнить об одной проблеме. Дело в том, что по нашим ПДД мотоциклы и автобусы за городом должны двигаться со скоростью не более 90 км/ч. Естественно, там, где разрешено 120 км/ч, байкеры не ездят 90 км/ч. Потому что это просто опасно - мотоциклу нельзя ехать медленнее потока. ГАИ на это дело закрывает глаза - и правильно делает. Поэтому просьба к законодателям: давно пора пересмотреть наследие советских времен - пункт 89.2 ПДД.

89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:
89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
89.2. автобусам и мотоциклам - не более 90 км/ч.

Ехали мы, ехали и наконец приехали. "Мопедик" M1NSK С4 250 не отставал и вместе со всеми прибыл в Узду. 

Но мой агрегат все-таки сугубо городской. На 100 км/ч двигатель молотит аж 6000 об/мин, ветровика нет, веса мало. При этом реальная "максималка" - 130 км/ч. Вот для города M1NSK хорош, в городе я от него балдею. Легкий, маневренный, экономичный. Тормоза очень мощные, управляемость отличная, передачи после обкатки переключаются очень мягко и четко даже по меркам японской техники. Если в городе моторчика хватает, то на шоссе его уже недостаточно. Для трассы, конечно, хочется "взрослый" мотоцикл. 

Но! Бак объемом 16,5 л позволяет пройти около 500 км без дозаправки, что очень неплохо даже по меркам "туристов". Да и наша хорошая знакомая Екатерина Архипович съездила как-то в Альпы на таком же мотоцикле, только розовом. И ничего. Говорит, даже сильно не напрягалась.

На въезде в город нас встретила местная ГАИ и сопроводила колонну с "мигалками". Отдельное спасибо инспекторам за помощь в организации мероприятия, все было сделано четко и без лишней суматохи.

Iron Brothers и Co приезжают в эту санаторную школу уже не первый год. В этом году мотоциклистов было больше тридцати. Места на основной парковке всем не хватило, пришлось расставлять технику чуть ли не по всей территории школы.

Ребята ездят сюда каждый год, но я здесь впервые. И был буквально шокирован той радушной встречей, которую организовали воспитатели и дети! Детские улыбки, приветствия, плакаты. Настоящий праздник!

Каждый класс приглашал в свою команду байкеров: "Дяденька, вы будете играть за 6 "А", правда?"

После чего пришло время конкурсов и спортивных игр.

 

В перерывах между конкурсами ребятам удалось пересидеть на всех мотоциклах, от "минскача" до "хаябусы".

Соответственно байкеры детям смолоду рассказывают о безопасном вождении мотоцикла. 

- А какую скорость твой мотоцикл развивает? - дети "мучают" расспросами "жирафа" Александра. 

- 220 по "паспорту". Но, понимаешь, не в скорости дело. Не нужна большая скорость, чтобы получать удовольствие от мотоцикла. Удовольствие в том, чтобы не спеша ехать в путешествии, - отвечает "жираф". - Главное - безопасность. Пойми, что падать очень больно. А если решишь пойти сдавать на "права", после покупки мотоцикла сразу иди к тренеру по контраварийному вождению. Этим у нас Дима "Ключ" занимается. Видишь дядю с длинными седыми волосами? Вот к нему обязательно иди учиться.

Председатель комиссии по шоссейно-кольцевым мотогонкам и организатор чемпионата РБ по ШКМГ Дмитрий Евхименко тем временем играл с детьми. В мотоциклетном сообществе он известен так же, как Сергей Овчинников в автомобильном. И у нас в планах - поучиться ездить у Дмитрия.

- В подобных мероприятиях мы участвуем постоянно, - говорит мотоциклистка Таня в костюме зебры. - Дети на самом деле очень ждут твоего приезда. Одна девочка в детском доме меня так радостно встречает - и признается, что ждет целый год. Другой парень, Илья, сдал на "права" и купил мотоцикл. Причем он еще не вышел за стены детского дома, но накопил на дешевого старого "японца" 1000 долларов - и счастлив. Очень сильно нас благодарил, что мы его познакомили с двухколесной техникой.

После всех конкурсов и игр началось то, чего так долго ждали дети. ГАИ с мотоциклистами перекрыли небольшую улочку - и начались катания на мотоциклах. Байкеры аккуратно и бережно на небольшой скорости прокатили около 130 детей. Эмоции ребят не передать словами - все были в восторге!

Отдельно хочется поблагодарить администрацию и сотрудников санаторной школы, что не побоялись организовать такое интереснейшее для детей мероприятие. Байкеров встретили, угостили. Да и школа у них хорошая - это видно. Что интересно, построили для детей целый корабль. В столовой кормят как в ресторане, везде чисто, аккуратно и современно. В общем, тот случай, когда заметно, что администрация действительно с душой заботится о детях. 

Очень трогательный момент прощания. Мотоциклисты для детей - герои. В конце подходили к каждому и брали автографы.

Когда выезжали с территории школы, каждого мотоциклиста провожали овациями и словами благодарности. Это было очень трогательно. Спасибо, спасибо всем!

Безусловно, добрые дела делают не только мотоциклисты. Многие автомобильные клубы также занимаются благотворительностью. Очень много добрых дел не освещают СМИ. Но этим материалом я хочу сказать, что мотоциклисты не сплошь бездушные "беспредельщики" на дорогах, каковыми их хотела показать "Москва 24", а люди. Понимаете?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора, Александра СЫТЬКО и Виталия ТЕРЛЮКЕВИЧА
ABW.BY







 

Пожалуйста, подождите...