Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Вокруг очень много идиотов". Денис Блищ – о жизни без автомобиля

20737 63
20737 63

Многие минчане сегодня не представляют своей жизни без автомобиля. Но практика показывает, что даже активный человек способен обходиться без него, перемещаясь на общественном транспорте. Наш герой Денис Блищ, ныне блогер, а в прошлом шеф-редактор Onliner.by, умудряется не только передвигаться по столице, но и много путешествовать по стране, не имея при этом машины. Об этом опыте – в диалоге с журналистом Автобизнеса.

"Машины не вызывают интереса"

– Ты наверняка можешь в любой момент пойти и купить машину – почему до сих пор этого не сделал?

– Конечно, я могу купить себе машину. И когда-нибудь куплю. Я не отрицаю, что автомобиль улучшает качество жизни и что лучше, когда он есть, чем когда его нет. Но без него можно жить. Почему не покупаю? Да потому, что мне это не нравится, меня не "торкает" процесс вождения.

Я учился на "права", но не доучился. Хотя собираюсь завершить этот процесс. Опять же мне это не интересно, а то, что мне не интересно, я делаю спустя рукава.

Машины у меня ни при каких условиях не вызывают интереса. Бывает, что людям нравится сидеть за рулем, нравится процесс вождения автомобиля. Мне не нравится ничего.

– Как ты существуешь в городе без машины? Такси, маршрутки, общественный транспорт? Сколько денег на все это уходит?

– Я не знаю точно, сколько тратится на проезд. Пару лет назад считал расходы на Uber, и тогда оказалось, что это около 150 рублей в месяц. Я не всегда езжу на такси, спокойно пользуюсь общественным транспортом, маршрутками. Я совершенно универсален, мне абсолютно все равно на чем ехать. Пользуюсь такси, когда это оправдано временем, сложностью маршрута, значительным ускорением перемещения из точки А в точку Б.

Последний год я работаю дома, и это заметно сократило количество поездок. Конечно, все равно приходится перемещаться по городу. Поэтому очень приблизительно могу сказать, что на транспортные расходы в месяц уходит рублей 200.

– Грубо говоря, около 1000 долларов в год – явно дешевле содержания машины.

– Это не считая, конечно, междугородных поездок. Но они на общественном транспорте сильно дешевле, чем на автомобиле.

Я понимаю людей, которые работают курьерами или их работа связана с постоянными разъездами. Но если ты работаешь в офисе, который находится в границах МКАД, то я не знаю, что тебе дает машина в этом городе. Когда твой дом около метро или, как у меня в Веснянке, рядом с быстрой дорогой в центр, то смысла в автомобиле не очень много. Понятно, что он есть. Конечно, если ты едешь летом в электробусе и в нем жарко, это менее комфортно, чем если бы ехал на машине. С этим я не спорю. Но в целом в нашем городе жизнь абсолютно реальна без машины. За исключением частностей, когда на автомобиле намного проще и быстрее, чем на общественном транспорте. Хотя есть такси.

Еще один важный момент. Когда начинаются подсчеты стоимости владения автомобилем и сравнения с расходами на ОТ, у меня возникает вопрос: а машина из воздуха взялась? Вы ее откуда-то из тумбочки достали? Почему ее цена не учитывается в этих расчетах? Более-менее приличная машина стоит 10 тысяч долларов, которые нужно откуда-то взять. За эти деньги ты будешь 10 лет ездить на транспорте в моем режиме.

– А если еще учесть расходы на топливо, обслуживание, потерю стоимости, то и все 20.

– Да, но при этом я не считаю, что в чем-то выигрываю. Я так не размышляю и не считаю, что экономлю. Вопрос в данном случае не в экономии. Сравнивать расходы на транспорт и на личный автомобиль несколько некорректно. Машина в любом случае будет обходиться дороже.

"Знаю, где искать расписание из любой деревни"

– Как ты путешествуешь по стране без машины?

– Путешествия по стране без машины значительно сложнее, чем с ней, спора нет. Во-первых, надо сказать, что я очень сильно поднаторел в логистике. Знаю многое про организацию движения маршруток, где искать расписание из любой деревни. Умею ходить пешком далеко, то есть пройти 15-20 километров не проблема. Во-вторых, большинство точек в стране достижимо без машины. Но, пользуясь общественным транспортом, ты за день можешь увидеть меньше, чем увидел бы, перемещаясь на машине.

Иногда мы путешествуем с другом, у которого есть автомобиль. Происходит это примерно раз в месяц, и в таких поездках мы смотрим более труднодоступные места.

– С учетом твоей любви к железнодорожному транспорту в таких путешествиях есть свой "фан"?

– Да, есть. У нас в стране более-менее неплохо сохраняется железнодорожное движение. Вокруг крупных городов вроде Минска и областных центров все в принципе ок. Железная дорога исторически являлась местом притяжения жизни. Большинство интересного расположено либо около крупных автотрасс, либо вдоль железных дорог.

А вот с автобусным движением у нас все плохо. Вообще. На самом деле в стране есть места, это могут быть даже райцентры, куда добраться проблематично. Классический пример – поселок городского типа Копаткевичи в Петриковском районе. До него доехать реально сложно. Есть какая-то полулегальная маршрутка с неудобным расписанием, которую непонятно как искать. Прямого автобуса из Минска нет давным-давно, а с пересадками неудобно. И в стране появились такие "мертвые пятна", куда доезжать стало тяжело. Но еще пока не очень страшно, более-менее сносно.

Иногда для загородных перемещений я пользуюсь такси. Например, когда из райцентра надо поехать в какую-то деревню. Тогда я вызываю такси, а возвращаюсь на рейсовом автобусе. Такое бывает. Конечно, это не очень большие расстояния.

"Идиотов, которые о своей жизни не думают, вокруг очень много"

– Давай вернемся в Минск. А каково возить детей на кружки-секции без машины?

– Я не понимаю этих разговоров о том, кто куда возит детей. Блин, мы живем в мегаполисе, где все кружки и секции есть в твоем районе. К каким-то профессорам детей надо возить? Это личный выбор каждого, но мне кажется, что у людей есть желание дать своим детям непонятно что. Будь у меня такая необходимость, пользовался бы такси.

– А еще можно получить "права" и ездить на каршеринге.

– Да, если бы каршерингом было позволено пользоваться со свежими "правами", а не через два года. Но мне сама по себе услуга каршеринга кажется какой-то непонятной. Во-первых, разница в цене с такси минимальна. Во-вторых, допустим, я хочу поехать на каршеринге, чтобы сэкономить два рубля. А ближайшая машина в двух километрах. Это 20 минут пешком. За это время ты уже на такси приедешь туда, куда собирался. Время дороже. И вся ответственность при использовании каршеринга на тебе.

Еще один момент, касающийся личного автомобиля, неочевидный, но важный. Мне кажется, что это дополнительный риск попадания в неуправляемые ситуации. Я имею в виду истории про пьяных, выбегающих на дорогу, или что-то в этом роде. Конечно, я об этом не думаю целыми днями, но регулярно приходится читать новости, как люди попадают в беду не по своей воле. Вероятность такого развития событий маленькая, тем не менее она есть.

Когда стою на светофоре и вижу, как люди переходят дорогу на красный или как иногда ездят велосипедисты, я понимаю, что идиотов, которые о своей жизни не думают, вокруг очень много. И получается, что я могу попасть в очень неприятную ситуацию с тюремным заключением, в которую совсем не хочу попадать.

Кроме того, я сижу в чате со своими друзьями, где время от времени они обсуждают что-то связанное с ремонтами машин. И вижу, что это проблема, которая отнимает много времени, вынуждает в чем-то разбираться. Мне это не нравится. Конечно, если купить новую машину, она долго не будет доставлять головную боль. Но из рассказов друзей я понимаю, что время от времени им приходится заниматься просто какой-то "байдой".

Опять же, если бы мне это все нравилось или как минимум не напрягало, ладно. А когда это тебе вообще "не упало", сидишь и думаешь: зачем? Поэтому, если я дозрею до покупки машины, она будет новой.

– А насколько ты привередлив к комфорту? Представлял себе хотя бы примерно, что это будет за автомобиль?

– Вообще по барабану. Я езжу на такси в "экономе", потому что мне абсолютно все равно, на чем еду. Конечно, разницу между машинами я ощущаю, но для меня это не принципиальный момент. Хотя, когда учился водить и мне выдали "убитый" Renault Logan, я понял, что такую машину себе не куплю никогда. Он во многом убил мое микрожелание получить "права".

Давай резюмируем: жить можно без машины, особенно если ты нормально относишься к общественному транспорту. Я в принципе его люблю, мне интересно ездить на поездах, автобусах, летать на самолете. Это первое. Второе: я довольно прохладно отношусь к комфорту.

Третий момент: существует масса ситуаций, когда машины не хватает и она была бы в тему. С другой стороны, представим, что я купил автомобиль и мне надо его ставить во дворе. У меня двор более или менее ок, в нем есть парковка. Плюс не ленюсь пройтись. Но, например, на Ангарской, где я вырос, парковка просто была бы жизненной проблемой. Там машину ставить негде вообще. Люди паркуются в два-три ряда в этом советском дворе. Это не жизнь, так не должно быть. Это какая-то бредятина.

Также я вижу, как меняется поведение людей с появлением машины. Она сразу входит в базовые расходы, на которые ты всегда будешь тратить деньги, потому что не захочешь вернуться в прошлое и ходить пешком. Начинается "сосалово" денег. Небольшая проблема, но я прекрасно обхожусь без этого.

Пассажирские перевозки в базе Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
63 комментариев
5

Владение машиной вовсе не обязательно финансовая обуза и тем более не ограничение на передвижение пешком или еще каким то образом , а "постоянство" это то же признак некоторой ограниченности.
Тем более имея "дом в деревне" машина как бы просто необходимость , а не баловство или роскошь )) Есть такие понятия:"Качество жизни , скорость перемешения в пространстве или свобода в передвижении. Просто свобода" , когда ты не сидишь как тютя -матютя и не ждешь паровоз, попутку или автобус .....разбазаривая свою жизнь на это бессмысленное "мероприятие" , а это никаким баблом не измерить))))))

6

Блин, мы живем в мегаполисе
По мне лучше жить в частном доме за городом да по другую сторону океана. Чего и вам желаю.
А Денису надо готовится к переменам все таки мегаполис в стране по типу Северной Кореи.

9

Путешествие по "заброшенным " деревням надо иметь крепкую психику, чтобы получать от этого удовольствие

5

Владение машиной вовсе не обязательно финансовая обуза и тем более не ограничение на передвижение пешком или еще каким то образом , а "постоянство" это то же признак некоторой ограниченности.
Тем более имея "дом в деревне" машина как бы просто необходимость , а не баловство или роскошь )) Есть такие понятия:"Качество жизни , скорость перемешения в пространстве или свобода в передвижении. Просто свобода" , когда ты не сидишь как тютя -матютя и не ждешь паровоз, попутку или автобус .....разбазаривая свою жизнь на это бессмысленное "мероприятие" , а это никаким баблом не измерить))))))

2

Если ты не автолюбитель и выезжать из Минска по делу (а не для развлечения), нет необходимости, то машина действительно будет обузой.
Но мне всегда казалось, что сайт АБВ посещают именно автолюбители. Поэтому не совсем понятно, для кого эта статья?

4

Нормальная статья. Как раз таки в тему :
"Есть ли жизнь без авто "))))))

2

Так понятно, что есть. Вопрос ведь в комфорте)) Жить в деревне, куда не ездит ОТ - очень некомфортно. Жить в Минске без авто, даже комфортнее, чем с ним.

0

Каждому свое конечно. Мне авто и в Минске не мешает уже почти 30 лет , а наоборот еще и бабло помогал зарабатывать ( без перекупства , и без таксования )))))
а ТО , ЧТО МОЖНО СЕСТЬ И УЕХАТЬ КУДА ТЕБЕ НАДО , не от кого не завися , это основной плюс мобильности ..и он кстати то же стоит своих затрат.

0

Ну у Вас же есть недвижимость за пределами Минска.
Я когда жил в Минске и был холостяком, машина у меня была только потому, что я люблю такую технику. Практического смысла не было никакого. Для езды в радиусе 5 км, машину в принципе не брал, т.к. постой в пробках, потом ищи парковку. Было проще и быстрее на ОТ.

2

За последний год , многие наши родственники и знакомые которые пользовались Общественным Транспортом , переболели некими серьезными легочными заболеваниями . Это к слову.

5

Обучение вождению на Москвиче 412 или ВАЗ 2105. Вот где жесть. Мне повезло учиться на Skoda Favorit. А тут блогеру Рено Логан не угодил. По сравнению с советскими авто это эталон автомобилестроения.

1

Согласен. Когда я учился, одна из подгрупп училась на жиге 2105. По каким-то причинам, на ней никак не могли отремонтировать ручник. Инструктору ничего не оставалось, как учить всех заезжать на эстакаду без ручника. Из той подгруппы, вождение все сдали в первого раза.

3

Слетел пароль, пришлось чуть изменить)

3

Было время-продал свой авто и тоже думал, пожить без него некоторое время (чтобы освободиться от зависимости его содержания: страховки, ремонты, покрышки и т. д., плюс, как говорит автор, "улица полна неожиданностей"). Хватило такой жизни только на пять месяцев. Пошел купил б/у. Все таки с авто удобнее, да дороже, возможно, но гораздо удобнее. И это у автора, похоже, еще нет семьи. С детем на шее 10 км пешком не пройдешь, да и погода не всегда солнышко светит.

3

в городе некуда 10 км ходить, и в "общественном транспорте" по любому выгодно, но вот БЛИН незадача, когда заходишь в трамвай или метро, то начинается рвота от рыл серых, от нудной тряски по остановкам и идиотов, висящих перед входом на поручнях итд., еще хуже это таксисты со своим "умом". Нет, личный транспорт - это по медицинским показаниям, кто не может по другому.

0

Согласен,вид патрициев скочущих из в ряда в ряд и пролетающих на розовых-нас всех доводит до экстаза,давай вова,жги)

6

блищ с анальнера, спец набросов на вентилятор и бессмысоенного срача всех со всеми по любому поводу и без, нет это не то что я хочу тут видеть.

10

А где нет набросов? Как только на АвтоВАЗе останавливается конвейер, то сразу прилетает наброс, а перекупы радостно тявкают на форуме.

0

Нормальные люди на Автотаз уже давно не обращают внимания.
Не злитесь. Но это реальный отстой.

1

Да пофиг всем на ваш автоваз. Нас Рать,тех,кто никогда не купит это ржавое ведро.

6

Тота я смотрю, что продажи Лады "меньше" Тоеты в Беларусии, причем Тоета отсутствует в рейтинге 10-ти....
Как раз наоборот, господа лгуны, ну а то что старперы под каждой статьей про Ладу не по-детски активизируются, так чего теперь утверждать , что вам неинтересно. Это же легко проверить.
Интересно , что у одного старпера битки в виде американского Junkа, а у второго четвертьвековая гнилушка и брелок ещё старше.
Уже кони сдохли с того года, а он все басни рассказывает, какой у него прекрасный авто.

0

Так народ в основном покупает то, что подешевле. Вы бы ещё сравнили продажи лады с мазерати и Ламборджини. С выводом что это дерьмо иностранное никто не покупает.

1

не один Блищ такой на анальнере, там у них ещё один персонаж "антиавтомобилист" есть по фамилии Корсак, который писал статейки типа "никогда не куплю автомобиль" и "как мне хорошо без автомобиля", но при этом почему-то при надобности что-то перевезти обращался к знакомым, у которых есть автомобиль.

6

Сейчас основной трансп это мотоцикл и велик, на машине основной маршрут Минск - Солигорск - Зельва - Минск, был Пежо 307 HDi меньше 10 000 стоит, расход топлива 100-150 р в мес, обслуж и рем в год - 1350 р, самый большой вброс - замена сцепления и покупка зимней резины, сейчас думаю куплю Опель Зафира уверен что в пишусь в его циферки и буду успевать везде и денег заработаю и приеду коньячка опрокину пока он пешком ходит

2

Человек рассказывает как житель столицы, с более-менее развитым ОТ. В мелких городах авто это просто необходимость.
У многих тёща, мама где-нибудь в деревне. Секции у детей могут быть в соседнем городе. И это не черт знает где, а 50 км от Минска.
Кроме этого у каждого есть свои интересы. Кто-то футбол смотрит дома с пивом. Кто-то заброшенные деревни фотографирует. А кто-то любит в хорошую погоду притопить на своём авто для удовольствия. Каждому своё.

0

+100500
У меня в деревне есть сосед, недавно стукнуло 60, на пенсию уходит, физически ещё очень крепкий дядька. Тоже всё время топил за то, что типа "нафиг эта машина, я на велосипеде езжу". Деревня находится в 15 км от райцентра, автобус ходит 2 раза в неделю. Но недавно он таки купил машинку, правда б/ушку, но очень в хорошем состоянии, сейчас восстанавливает навыки вождения, уже постиг кайф от быстрого перемещения из города в деревню в любое время, и возможность взять с собой всё, что хочешь.

4

Как то в жизне встречал таких кому лучше не водить машину, но.. никто так не навязывался, про идиотов: смотрите в оба глаза, подключите боковое зрение, контролируйте обстановку во все зеркала, уберите телефон, не отвлекайтесь, пользуйтесь поворотниками и ближним светом если нет Дхо, скидывайте скорость перед ПП, не едьте быстро по двору, будьте понятным и предсказуемым для других, включите режим "дайте дураку дорогу" и выключите няпущуна

0

Зачёт, тов. капитан. А где тот коллега, что раньше под этим ником писал, который злоупотребляет алкоголем, надеюсь поперли таки со службы или в отпуске?

0

Может чела просто закодировали коллеги ?

0

или кузнец закодировал ))

2

Даже когда есть авто для расширения кругозара периодически стоит пользоваться ОТ. Им пользуются разные категории граждан и богатые и средние и бедные и можно видеть настроения в обществе, а не получать информацию от интернет ботов и провокаторов. Садясь в пригородную электричку или дизель увидите и студента и рабочего и дачника-пенсионера и профессора.. Короче, увидите чем и как живут люди, о чём рассуждают.

2

Залезте в переполненную электричку сегодня и проедьте на "отдых" в +33 С , ну или в набитый автобус , такой кайф словите ))))

8

А в пробке при +33 особый кайф?))

1

Если есть мозги , часы и навигатор , зачем вам лезть в ПРОБКИ ?)))))

1

в пробке, когда на улице +33 у меня в авто без проблем +22 - да и какие у нас там пробки..

0

какие пробки в Минске? Вы что там такое все курите, что у вас в Минске пробки? Не смешите вы мои носки, а то они и так смешные.

3

Тут прикидываетесь дедом с советской закалкой, а оказывается нежная девочка, выросшая на балконе на шоколаде с молоком)

0

Я дед у которого есть мозги и себялюбие , поэтому до сих пор в нормальной форме. Приезжай ко мне на Браславские , угощу шашлыком из рыбы и покатаю на байдарке или на моторке )))
Человек должен любить себя и уважать .

0

а есть реальная тема?, а то привык каждый год куда-то выезжать, а тут тишина!?

0

А че,я приеду. Скидывай геолокацию.

2

Морды не набейте друг другу, а ещё хуже может быть поножовщина.
Один 80-% могилевский, а второй злой без пенсии...

1

А шапка с красным околышем у деда есть?

2

Четыре года назад пришлось 2 недели пользоваться общественным транспортом. И именно в эти две недели я осознал все преимущества личного автомобиля.
Больше, даст Бог, ни ногой.

5

Сережа, вас узнавали в ОТ? Так и горожане дарили подарки или летели гнилые помидоры?

1

это был некий кратковременный отрезок черезвычайной бедности ? две недели на такси покататься небыло возможности ? похоже как на сутки попал а не на ОТ ездил ...

2

Сережа, видимо, избавился от дамского внедорожника, а Вольво из Питера ещё не купил. Никак не мог решиться, будет поддельный ПТС или оригинальный, как рассказывает пара клоунов на форуме.

2

Осмелюсь сказать. В настоящее время поездка на автомобиле бывает одинакова по стоимости ОТ. Или чуть дороже. Но комфорт! Это несравнимое чувство. Поэтому полёт отговорок этого гражданина, всего лишь его ошибочное мнение.

1

Если ехать минимум вдвоём, то на авто в городе экономнее, чем на ОТ

0

кстати да, тоже порой прикидываю, что сгонять куда-то недалеко на машине сопоставимо с поездкой на общественном транспорте, либо чуток дороже. Живу в Уручье, захотел сгонять в ЦУМ, сгонял туда-сюда, времени полчаса заняло. Сжёг пару литров бензина от силы (а то и меньше), то бишь 4 рубля, стоянка возле ЦУМа была открыта почему-то, то бишь бесплатно. На общественном транспорте надо: доехать до метро на автобусе, потом на метро. Туда-обратно на дорогу надо 3,1 рубля и во много раз дольше по времени.

8

Какой комфорт по Минску за рулём?

0

Отсутствие дискомфорта и "потного чувства локтя" и толпы вокруг, это уже комфорт.

2

Когда приезжаю в Минск, оставляю на парковке и пользуюсь ОТ, и "потного чувства локтя" как-то не случилось. Может потому что есть мозги, часы....)))

1

А я когда приезжаю в Минск, просто кайфую, как быстро можно перемещаться и во сколько мест можно успеть за день на авто. Просто как по щелчку пальцев перемещаешься. 10-15 минут, и ты на месте. Практически из любой точки в любую точку города. Машин мало, средняя скорость потока очень даже высокая. Что не нравится?

0

"Я учился на "права", но не доучился"

Забавно читать, как рассуждает об автомобиле человек, который никогда на нем не ездил.

Это как спросить у меня, нужен ли мне вертолет.

1

Да, это как оставить современного чела на день без смартфона)))
А вертолет у нас может себе позволить только один чел ,
поэтому мы и не знаем , класс это или нет )))

0

Уверен, будь возможность, от вертолёта не отказался бы, как и я)), ещё бы суперджет))

0

особенно в такую погоду, как последние 10-12 дней хорошо ощущается разница в качестве жизни в собственном авто и ОТ )))

1

В общественном транспорте был последний раз в Ноябре 2020 , в Метро .
В Ахтобус и Трахлейбус не хочу ни за что.

3

На белорусский черкизон ехал, дубленку из гималайского песца покупать? Пенсию подкопил?

1

Прочел пять строк, не торкает - значит не надо, такой и водитель будет!!!
Читать далее смысла не вижу!

2

Когда у тебя трое детей. И надо отвести - одного в бассейн, второго на танцы, третьего на секцию. И это с интервалом 40 минут....тут и одной машины мало....

1

Зачем статья если не интересно авто? Еще парад устройте тем кому не интересно))

0

Ну и подход к жизни этого редактора или блогера.... Уровень восприятия жизни как у моей тещи, которой уже за 90 лет....
Весь цивилизованный мир уже лет 50 и более активно пользуется личными авто, где они у каждого члена семьи, а этот скупердяй, просчитывая каждую копейку, предпочитает пользоваться ОТ. И это в период пандемии + духоты, как сейчас и огромной массы прочих недостатков даже такси, не говоря про массовый ОТ.
Можно еще много удивляться и приводить аргументы абсурдности позиции автора, но ,как мне кажется, проблема в том, что он просто не может научиться управлять авто. Об этом свидетельствует его неспособность выучиться и сдать на права. Только вот зачем об этом распространяться на всю страну-такой вот способ привлечь к себе внимание , что ли .

  • Войти или создать профиль