Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Большое количество ДТП у нас из-за неровности и нервности движения". Минск и Москва глазами автомобилистки

13411 45
13411 45

Наша коллега, главный редактор smartpress.by Юлия Кочубей, недавно вернулась из Москвы, где прожила 8 лет. Специально для Автобизнеса она сравнила манеру вождения москвичей и минчан, дороги и другие автомобильные особенности двух столиц. Личные наблюдения, впечатления и выводы автомобилистки - от первого лица:

– Сразу скажу: несмотря на все минусы, я просто кайфую в Минске за рулем, потому что еду, а не стою в пробках, не опаздываю, могу планировать свое время. А то, что мы называем пробками, это даже не пауза в дороге. Пробка – это плюс четыре часа к обычному времени пути, это 800 метров за 80 минут, нет возможности бросить машину и пойти пешком. В Москве после года экспериментов я окончательно пересела на метро в будни. За руль садилась только в выходные. 

Взятки дорожной полиции 

Первый раз в жизни у меня явно вымогали взятку именно в Москве. Причем я, наивная белоруска, месяц как переехавшая, запутавшаяся в поворотах и одностороннем движении, обрадовалась сотруднику ГИБДД. Минут 15 не понимала, что значит "они ждут от меня предложений". "Разводили" красиво: "Машины с иностранными "номерами" оформляют только в каком-то Кукуево, мы, конечно, можем туда поехать, но… Мы ждем от вас предложений". Я была реально не готова к такому откровению. 

Еще я сталкивалась с "ловлей на живца". Это когда вешается новый дорожный знак и машина перед тобой совершает маневр, который в соответствии с новым знаком совершать уже нельзя. Ну и ты за ней повторяешь, потому что еще вчера было можно. И приезжаешь прямо на жезл. А твой "Сусанин" едет на новый круг за новой добычей. 

Останавливали меня и в Минске, но "договориться" никогда не предлагали.

Штрафы и эвакуация авто

Дорожной полиции в Москве сейчас на дорогах мало. Все заменили камеры: на скорость, рядность, выделенную полосу. Их не сотни – их тысячи. Штрафы иногда приходят пачками. Поэтому в Москве в отличие от Минска во время любых пробок мало кто едет в полосе для общественного транспорта. Разве что если готов выложить за это 3000 российских (100 белорусских). 

С радарами никто не стоит, и это настоящее счастье белоруса. Потому что на регистрационных знаках РБ до сих пор не штрафуют. Раньше "номера" вообще не считывались камерами. Теперь подписали соглашение, но программы, похоже, еще не заменили. Да и смысл? Штрафы посылать некуда. Я иногда тоже этим пользовалась. А еще можно пользоваться белорусскими "номерами" на городских платных парковках, а это почти вся Москва. 

А вот парковаться в неположенных местах несколько лет назад стало небезопасно, невзирая на иностранные "номера". Твою машину сразу увозят на штрафстоянку. Даже если ты успел прибежать. И стоимость эвакуации почти в два раза выше штрафа. А уж забрать ее оттуда тот еще квест!

Зато эти "зеленые стервятники" (так в Москве из-за раскраски прозвали эвакуаторы) отучили парковаться на тротуарах и газонах. Произошло это изменение сознания прямо у нас на глазах.

Автомобильный парк

Автопарк двух М отличается довольно сильно, особенно последние годы. В Москве явное доминирование внедорожников, очень много Land Rover / Range Rover, гораздо больше, чем в Минске, новых машин. Там вообще редко покупают европейские б/у. Пошлины на ввоз высокие, с другой стороны автокредиты доступные. 

Минский автопарк после Москвы выглядит значительно старше, лет на 10, зато впечатляет разнообразием, большим количеством Tesla, MINI Cooper и всяких эффектных авто. В целом он более европейский, что ли. Но и более "уставший". 

Культура вождения

После переезда в Москву я просила своих знакомых автомобилистов рассказать о манере вождения, неписаных правилах, особенностях. Первым делом меня спросили, на чем буду ездить. Я тогда водила Audi Q5. Оказалось, мне можно не заморачиваться. Там реально существует определенная классовая дифференциация на дороге. Если ты на старом VW Golf, даже не удивляйся, что тебя все "подрезают". 

Я побаивалась вождения в Москве – все эти "шашечки", скоростные обгоны, "подрезания". В результате была приятно удивлена. Это встречается, но куда реже, чем ожидаешь. Неожиданностью стал определенный этикет водителей. Почти всегда пропускают при выезде со второстепенной, из двора. Если, например, съезд на МКАД стоит в пробке, водители на главной дороге пропускают четко через одного: один с главной, один со второстепенной. 

В Минске же надо постоять, пока кто-то или замешкается или вдруг соблаговолит пропустить тебя. Это ужасно раздражает. А еще претендуем на звание самого внимательного народа. 

В Москве принято сразу пропускать при перестроении. То есть перестроиться в любой момент хоть на 8-полосном Кутузовском проспекте не проблема. Включил "поворотник" – и тут же начинаешь движение. В Минске же надо сначала убедиться, что тебя пропускают. 

Вообще в Москве люди в хорошем смысле смотрят по сторонам. Я приехала туда после 10 лет вождения в Минске, но только в Москве научилась контролировать дорогу. Думала, что это сугубо личное восприятие, но все, кто водил машину в обеих столицах подолгу, это мнение разделяли. Моя приятельница вообще сейчас не садится за руль в Минске, говорит, что здесь все агрессивные и сумасшедшие. Кажется, большое количество ДТП у нас из-за неровности и нервности движения.  

Нарушение ПДД

Здесь ситуация принципиально изменилась за последние пару лет. Я не знаю, что произошло с минчанами, но сейчас повально нарушают Правила. Про "выделенку" я писала, но проезд на красный – это вообще как?! И это делают очень многие водители. В Москве редко кто выезжает на перекресток на желтый. И все сразу смотрят на него как на "отвязанного" кавказца. 

Заправки

Самое главное отличие здесь важно для девушек. На московских АЗС почти всегда работает заправщик – человек, который производит за тебя все манипуляции. Многие мои знакомые реально не знают, как “это” делается, – ненужные знания. Заправщику обычно отдаешь мелочь. Если нет мелочи, ничего не даешь. Сами они не просят.

В Минске такой сервис есть только на заправках одной российской сети.

Дороги

Здесь очевидное преимущество Москвы: качество покрытия, разметка, организация. На улицах российской столицы практически нет ям и – внимание! – люков. Когда мы вернулись в Минск, в первый же день я вспомнила эти навыки слалома между хаотично расположенными люками. 

Что касается организации движения, здесь мы приблизительно равны. Москва с ее эстакадами, тоннелями и мостами запутает кого угодно. Мне никогда не удавалось с первого раза правильно угадать съезд или полосу. И даже навигатор не всегда выручал. Но, возможно, это личные качества:). 

Движение в Минске организовано куда проще и понятнее, но гигантское количество левых поворотов и суперкоротких светофоров создают проблемы на пустом месте. 

Парковки и паркинги

В Москве в центре припарковаться сложно. Особенно возле популярных мест: парков, музеев. Притом что стоимость парковки может достигать 380 рублей за час, или 11-12 белорусских. И это просто на улице с автоматизированной оплатой. Припарковаться и не платить не вариант, так как регулярно ходит человек с приложением и считывает оплату. Стоимость его работы за день как два часа парковки авто, поэтому смотрят они внимательно. 

А вот с долгосрочной парковкой все хуже. Есть “гаражи”, а паркингов, как в Минске, многоуровневых, где можно заключить договор на месяц, на год, на неделю, просто нет. Ну а паркинги в моллах и бизнес-центрах заточены на почасовую оплату. 

Еще интересный момент. В Москве на парковках во дворах зимой снег вокруг машин всегда убирают дворники. И это в обычном дворе, без огороженной территории и охраны. Поэтому когда я услышала недавно в Минске, что мне дадут лопату и я пойду убирать улицы и дворы, впервые заскучала по Москве. 

Ремонт автомобиля

Здесь у меня опыт небольшой. Я если и пользовалась услугами, то фирменных сервисов. Открытием было, что в отличие от Минска там можно торговаться. Все по бумагам, с чеками и накладными. Но стоимость одних и тех же деталей и услуг может отличаться очень существенно.

Криминал

С угонами ни мы, ни наши друзья, к счастью, не сталкивались, а вот "номера" у меня в Москве сняли, чтобы вернуть за 3000 рублей (100 белорусских). Одно время это был очень доходный бизнес, но потом изменили правила – "номера" заменить стало просто, бизнес почти умер. В фокусе остались только авто с зарубежными "номерами", которые просто невозможно заменить в Москве.

Мой "номер" ночью сняли, оставили на лобовом стекле бумажку с телефоном. Там спокойно рассказали, куда и как перевести деньги. Но я же журналист, я тут же обратилась к своим коллегам, которые работают с МВД: вот вам фактура, и телефон, и способ перевода, и вообще это же преступление. Мне тихо посоветовали заплатить и забрать "номер". Сказали, что не занимаются такой мелочовкой. Я, конечно, была возмущена: "Как же так?! Вот у нас милиция так бы не поступила!" Когда-то это было правдой, по крайней мере я так думала... 

С чем согласны/готовы спорить? Расскажите в комментариях!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/220026_1_350.jpg?v=1618045655
Пожалуйста, подождите...