Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Большое количество ДТП у нас из-за неровности и нервности движения". Минск и Москва глазами автомобилистки

14624 46
14624 46
Автобизнес

Наша коллега, главный редактор smartpress.by Юлия Кочубей, недавно вернулась из Москвы, где прожила 8 лет. Специально для Автобизнеса она сравнила манеру вождения москвичей и минчан, дороги и другие автомобильные особенности двух столиц. Личные наблюдения, впечатления и выводы автомобилистки - от первого лица:

– Сразу скажу: несмотря на все минусы, я просто кайфую в Минске за рулем, потому что еду, а не стою в пробках, не опаздываю, могу планировать свое время. А то, что мы называем пробками, это даже не пауза в дороге. Пробка – это плюс четыре часа к обычному времени пути, это 800 метров за 80 минут, нет возможности бросить машину и пойти пешком. В Москве после года экспериментов я окончательно пересела на метро в будни. За руль садилась только в выходные. 

Взятки дорожной полиции 

Первый раз в жизни у меня явно вымогали взятку именно в Москве. Причем я, наивная белоруска, месяц как переехавшая, запутавшаяся в поворотах и одностороннем движении, обрадовалась сотруднику ГИБДД. Минут 15 не понимала, что значит "они ждут от меня предложений". "Разводили" красиво: "Машины с иностранными "номерами" оформляют только в каком-то Кукуево, мы, конечно, можем туда поехать, но… Мы ждем от вас предложений". Я была реально не готова к такому откровению. 

Еще я сталкивалась с "ловлей на живца". Это когда вешается новый дорожный знак и машина перед тобой совершает маневр, который в соответствии с новым знаком совершать уже нельзя. Ну и ты за ней повторяешь, потому что еще вчера было можно. И приезжаешь прямо на жезл. А твой "Сусанин" едет на новый круг за новой добычей. 

Останавливали меня и в Минске, но "договориться" никогда не предлагали.

Штрафы и эвакуация авто

Дорожной полиции в Москве сейчас на дорогах мало. Все заменили камеры: на скорость, рядность, выделенную полосу. Их не сотни – их тысячи. Штрафы иногда приходят пачками. Поэтому в Москве в отличие от Минска во время любых пробок мало кто едет в полосе для общественного транспорта. Разве что если готов выложить за это 3000 российских (100 белорусских). 

С радарами никто не стоит, и это настоящее счастье белоруса. Потому что на регистрационных знаках РБ до сих пор не штрафуют. Раньше "номера" вообще не считывались камерами. Теперь подписали соглашение, но программы, похоже, еще не заменили. Да и смысл? Штрафы посылать некуда. Я иногда тоже этим пользовалась. А еще можно пользоваться белорусскими "номерами" на городских платных парковках, а это почти вся Москва. 

А вот парковаться в неположенных местах несколько лет назад стало небезопасно, невзирая на иностранные "номера". Твою машину сразу увозят на штрафстоянку. Даже если ты успел прибежать. И стоимость эвакуации почти в два раза выше штрафа. А уж забрать ее оттуда тот еще квест!

Зато эти "зеленые стервятники" (так в Москве из-за раскраски прозвали эвакуаторы) отучили парковаться на тротуарах и газонах. Произошло это изменение сознания прямо у нас на глазах.

Автомобильный парк

Автопарк двух М отличается довольно сильно, особенно последние годы. В Москве явное доминирование внедорожников, очень много Land Rover / Range Rover, гораздо больше, чем в Минске, новых машин. Там вообще редко покупают европейские б/у. Пошлины на ввоз высокие, с другой стороны автокредиты доступные. 

Минский автопарк после Москвы выглядит значительно старше, лет на 10, зато впечатляет разнообразием, большим количеством Tesla, MINI Cooper и всяких эффектных авто. В целом он более европейский, что ли. Но и более "уставший". 

Культура вождения

После переезда в Москву я просила своих знакомых автомобилистов рассказать о манере вождения, неписаных правилах, особенностях. Первым делом меня спросили, на чем буду ездить. Я тогда водила Audi Q5. Оказалось, мне можно не заморачиваться. Там реально существует определенная классовая дифференциация на дороге. Если ты на старом VW Golf, даже не удивляйся, что тебя все "подрезают". 

Я побаивалась вождения в Москве – все эти "шашечки", скоростные обгоны, "подрезания". В результате была приятно удивлена. Это встречается, но куда реже, чем ожидаешь. Неожиданностью стал определенный этикет водителей. Почти всегда пропускают при выезде со второстепенной, из двора. Если, например, съезд на МКАД стоит в пробке, водители на главной дороге пропускают четко через одного: один с главной, один со второстепенной. 

В Минске же надо постоять, пока кто-то или замешкается или вдруг соблаговолит пропустить тебя. Это ужасно раздражает. А еще претендуем на звание самого внимательного народа. 

В Москве принято сразу пропускать при перестроении. То есть перестроиться в любой момент хоть на 8-полосном Кутузовском проспекте не проблема. Включил "поворотник" – и тут же начинаешь движение. В Минске же надо сначала убедиться, что тебя пропускают. 

Вообще в Москве люди в хорошем смысле смотрят по сторонам. Я приехала туда после 10 лет вождения в Минске, но только в Москве научилась контролировать дорогу. Думала, что это сугубо личное восприятие, но все, кто водил машину в обеих столицах подолгу, это мнение разделяли. Моя приятельница вообще сейчас не садится за руль в Минске, говорит, что здесь все агрессивные и сумасшедшие. Кажется, большое количество ДТП у нас из-за неровности и нервности движения.  

Нарушение ПДД

Здесь ситуация принципиально изменилась за последние пару лет. Я не знаю, что произошло с минчанами, но сейчас повально нарушают Правила. Про "выделенку" я писала, но проезд на красный – это вообще как?! И это делают очень многие водители. В Москве редко кто выезжает на перекресток на желтый. И все сразу смотрят на него как на "отвязанного" кавказца. 

Заправки

Самое главное отличие здесь важно для девушек. На московских АЗС почти всегда работает заправщик – человек, который производит за тебя все манипуляции. Многие мои знакомые реально не знают, как “это” делается, – ненужные знания. Заправщику обычно отдаешь мелочь. Если нет мелочи, ничего не даешь. Сами они не просят.

В Минске такой сервис есть только на заправках одной российской сети.

Дороги

Здесь очевидное преимущество Москвы: качество покрытия, разметка, организация. На улицах российской столицы практически нет ям и – внимание! – люков. Когда мы вернулись в Минск, в первый же день я вспомнила эти навыки слалома между хаотично расположенными люками. 

Что касается организации движения, здесь мы приблизительно равны. Москва с ее эстакадами, тоннелями и мостами запутает кого угодно. Мне никогда не удавалось с первого раза правильно угадать съезд или полосу. И даже навигатор не всегда выручал. Но, возможно, это личные качества:). 

Движение в Минске организовано куда проще и понятнее, но гигантское количество левых поворотов и суперкоротких светофоров создают проблемы на пустом месте. 

Парковки и паркинги

В Москве в центре припарковаться сложно. Особенно возле популярных мест: парков, музеев. Притом что стоимость парковки может достигать 380 рублей за час, или 11-12 белорусских. И это просто на улице с автоматизированной оплатой. Припарковаться и не платить не вариант, так как регулярно ходит человек с приложением и считывает оплату. Стоимость его работы за день как два часа парковки авто, поэтому смотрят они внимательно. 

А вот с долгосрочной парковкой все хуже. Есть “гаражи”, а паркингов, как в Минске, многоуровневых, где можно заключить договор на месяц, на год, на неделю, просто нет. Ну а паркинги в моллах и бизнес-центрах заточены на почасовую оплату. 

Еще интересный момент. В Москве на парковках во дворах зимой снег вокруг машин всегда убирают дворники. И это в обычном дворе, без огороженной территории и охраны. Поэтому когда я услышала недавно в Минске, что мне дадут лопату и я пойду убирать улицы и дворы, впервые заскучала по Москве. 

Ремонт автомобиля

Здесь у меня опыт небольшой. Я если и пользовалась услугами, то фирменных сервисов. Открытием было, что в отличие от Минска там можно торговаться. Все по бумагам, с чеками и накладными. Но стоимость одних и тех же деталей и услуг может отличаться очень существенно.

Криминал

С угонами ни мы, ни наши друзья, к счастью, не сталкивались, а вот "номера" у меня в Москве сняли, чтобы вернуть за 3000 рублей (100 белорусских). Одно время это был очень доходный бизнес, но потом изменили правила – "номера" заменить стало просто, бизнес почти умер. В фокусе остались только авто с зарубежными "номерами", которые просто невозможно заменить в Москве.

Мой "номер" ночью сняли, оставили на лобовом стекле бумажку с телефоном. Там спокойно рассказали, куда и как перевести деньги. Но я же журналист, я тут же обратилась к своим коллегам, которые работают с МВД: вот вам фактура, и телефон, и способ перевода, и вообще это же преступление. Мне тихо посоветовали заплатить и забрать "номер". Сказали, что не занимаются такой мелочовкой. Я, конечно, была возмущена: "Как же так?! Вот у нас милиция так бы не поступила!" Когда-то это было правдой, по крайней мере я так думала... 

С чем согласны/готовы спорить? Расскажите в комментариях!

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
46 комментариев
1

Ездил по Минску с разными номерами: другой области, минскими, российскими... Соответственно на разных машинах. Вообще не замечал разницы, чтобы соседи по потоку как то по разному реагировали на мою машину. Может потому что не тошню, особенно на МКАД в левом ряду.
Но как то приезжали ко мне коллеги из Минска, и водитель, который катает по всей РБ сильно плевался на наших местных водителей, потому что при повороте, поворотник включают в самый последний момент. Я обратил на это внимание, реально так делают.

8

Многие так думали...
А так-то да, доуправляли, дожили.... впору уже завидовать даже восточному соседу...
А по поводу бардака на наших дорогах, вспомнились слова полковника от гаи: "пачаму ништрафуем за езду по полосе для ОТ? У нас ниМацква, проблем нет с пробками. Патаму и ништрафуим..."
Так и живем...

11

По поводу "какая машина", увы и в Минске есть разница. У нас две машины, одна большая и толстая, , с минским номерами и багажным боксом сверху, другая маленькая и неказистая с областным номерком)))
На маленькой по Минску ездить "квест" ещё тот, каждая ливерка из Пропойска мнит себя Сервиладом из мегаполиса и пытается показать "не местному" его место!)))) Так забавно.
А большую никто не обижает!)))

1

Ездил по Минску с разными номерами: другой области, минскими, российскими... Соответственно на разных машинах. Вообще не замечал разницы, чтобы соседи по потоку как то по разному реагировали на мою машину. Может потому что не тошню, особенно на МКАД в левом ряду.
Но как то приезжали ко мне коллеги из Минска, и водитель, который катает по всей РБ сильно плевался на наших местных водителей, потому что при повороте, поворотник включают в самый последний момент. Я обратил на это внимание, реально так делают.

1

Поворотники и подрезание из левого ряда с последующим торможением перед капотом и уходом в право , это "фишка" "минчан"))))

0

Это фишка хамства и безнаказанности...а не минчан

6

У меня большая наоборот на областном номере, так ее как-то опасаются подрезать, а на Мазду 2 раз сел, так квест ещё тот на ней ездить, у кого авто побольше ее как бы не видит

1

такую хрень могут написать только чудаки с комплексом - у меня большая машина, но и пиписька ого- го)) как то тут были статьи, где рассказывали что покупали большие машины для того чтоб уважали на дорогах)) как говорил мой знакомый - это все от бедности ))
что в минске, что в питере или москве и т.д никогда не испытывал проблем из за машины на которой едешь.

2

Я вроде про это и написал))))
Маленькая машина в Минске, или на МКАД, да ещё с областными номерами постоянно игнорируется или подрезается, и это не выдумки "минчука", это факт замеченный пассажирами.

15

Ливерка из Пропойска? Где или у кого вы набрались этого лексикона?
Мне фамилия понравилась героини - Кочубей! Сразу мозг телепортировал мысль в историю на Куликово поле. Но там с Пересветом дрался Челубей. Не то... Пришлось лезть в Вику:
Кочубей — русский княжеский, графский и дворянский род, происходящий, по семейному преданию, от татарина Кучук бея, выехавшего в Малороссию в половине XVII столетия и крестившегося с именем Андрея.
Юлия, вы бы сказали покемонам, разводящим на взятку, что вы графиня, из древнего дворянского рода, и может быть они бы одумались?

1

ага , одумались и сумма выросла вторе...

7

Таки она не ответила, чем закончилось. Отпустили с устным предупреждением, моя версия.

0

ага, и до дома с мигалкой проводили

5

Надо было пробовать, может это сами князья (потомки) Волконские, Оболенские, Трубецкие и даже Меншиковы. Было бы о чем пообщаться, а там и с "всего доброго" попрощаться.
Mac_os77, вы свою ошибку осознали?

0

Увы нет), пришлось заплатить. Но как белоруска сторговалась с 3000 (тогда это 100 баксов) до 1400. Было очень поздно, я побоялась куда то ехать. И звонить выяснять имеют право не имеют тоже было поздно.

2

-и багажным боксом сверху

Никогда не думал что это символ крутости)) Ну если только написать "кошелёк"

0

Это символ большой машины)))) Когда машина большая ("визуально" хотя бы))) Её хотя бы опасаются.

1

Читайте написанное, а не озвучивайте свои фобии.

1

Особенно позорят свои регионы Гродно и Брест.

9

Когда мы вернулись в Минск, в первый же день я вспомнила эти навыки слалома между хаотично расположенными люками. 
Она точно про Минск? Я наоборот, когда приезжаю из своей деревни в Минск, реально кайфую от дорог, а в особенности от того, что люков на дороге нет.

1

Соглашусь, что у нас пофиг у кого какая машина. Только один раз ехал на древней Фелиции отца и меня пытался щемануть на ровном месте гнилой Т4 с пятым регионом и лохом за рулём в сталоневских очках, приклееным бычком и громким шансоном

0

Познавательно. Но по сути с 90х не кардинально изменилось. Имею опыт езды на машинах разных размеров. Дискриминации не чувствовал. Может от манеры езды зависит? Ну а инженерам по организации дорожного движения есть где применить грамотные решения.

1

В целом совсем сказанным соглашусь , только один вопрос возник по работе контролёра парковок - 'Стоимость его работы за день как два часа парковки авто, поэтому смотрят они внимательно' возможно как два ДНЯ парковки авто но никак не часа , за 760 руб в день в москве даже дворы не метут

0

Зарплата у дворника в Москве 20-30 тыс рос рублей. Это ~1000 в рабочий день. Эти «обходчики» вряд ли получают больше. Но соглашусь, не 2 часа , а 4 -5 )).

3

Есть разница,на рабочем фургоне (вес груза примерно 1.5т) по Минску передвигался и каждая букашка наровит влезть с права еще и посигналить(мол Я тут езжу)
В Минске реально начали ездить очень стремно,на стоп линиях вообще редко по правилам останавливаются,уважение друг к другу практический НЕТ.

0

"Включил "поворотник" – и тут же начинаешь движение" - по моему тетки делают так всегда и везде. А так обсуждать нечего - все как в жизни: не делайте из езды культа, понимайте соседей по потоку, не суетитесь и не дергайтесь - и нет проблем.

0

Я в Москву уехал в 2004 и в 19 вернулся. Так вот, работал на автобусе, лимузины водил и разные автопремиум...так вот, ещё в нулевых аварийкой в Москве не благодарили, махнул рукой и всё, размер и цена авто имеет значение,встречаются разные водители но ездить в Москве проще, пропускают, дают возможность перестроится, если знаешь куда ехать, не тупишь, то кайф. Минск другой и всегда был принципиальным, едет по главной и хрен даст возможность перестроиться, с двора пока выедешь можно состариться, если перед кем-то выедешь будет сигналить и моргать фарами. А так езда кажется более рваной в Минске.
Это если Москву сравнивать, а если регионы типа Воронежа то там анархия и если ездят дерзко в Москве то регионы, иногда беларусы попадаются

8

дело не в дерзости!
в минске многие ездиють, а нужно управлять автомобилем, а для этого думать нужно! ))
типичная ситуация, когда при перестроение почему то нужно оттормозиться перед автомобилем!
и так во всем!
моргание аварийкой - это вообще какая то не понятная хрень, лучше руль крути активнее ,чем будешь на кнопочки различные тискать и тупить в потоке!)
у нас до сих пор не могут привыкнуть ,что поменялись скорости и автомобили, как привыкли ездить на конике с телегой по веске , так и на машине ездиют ))

0

Уже лет 5 назад в москве пропускали при перестроении ,культура вождения выше,про регионы не знаю.В минске с поворотниками беда,если стал не в свой ряд,пустит один из 10 либо на дорогой машине

0

Отличный рассказ , да и автор присутствует! Юля такой вопрос к вам -а как с обслуживанием автомобиля? Если конечно вам приходилось сталкиваться с этим. Понятно что сервисов там тьма , но чем обусловлен выбор-место , рекомендации , цена?
В Москве ездил пару раз на такси ,понравилось . Хамства ,беспредела не видел(по крайне мере тогда). А вот в Краснодарский край-там ужас .

0

В Краснодарском крае - согласна). Я там ездила пассажиром, но и этого мне хватило))). Я пользовалась дилерским сервисом. Ауди. Это было где то на 30-40 % дороже, чем в гараже на коленке, но на все работы гарантия 1-2 года. И машина в общем не сильно подводила. Аккумулятор в пробках садится страшно. Мне на 3 года хватало только. Но если его подзаряжать и тд. Наверное можно было больше протянуто.

0

В московских пробках садится все, особенно нервы и здоровье.))

0

Езжу по Москве 15+лет. Перестроиться и выехать со втростепенной / двора на главную в разы проще чем в Минске. Не 2й так третий пустит. По камерам могут за опу взять в пути кстати. По трассе м1 например при выезде/ въезде в мск область. Нынче какой-то месячник у полиции по выявлению нетрезвых. Дпс очень много. Машины тормозят пачками. Все в итоге выливается в развод как описала автор. За парковку кстати плачу тк хз когда и откуда прилетит даже за бел номера. Про паркинги и да и нет. Особенно в новых или уплотненных застройкой районах с парковкой беда совсем. Но платную стоянку или паркинг найти можно. Номера перли два раза. Последний в самом конце 2013года. Оба раза платил и находил. Потом какое-то время снимал на ночь. Уже 5,5 лет машина ночует в паркинге. Но кстати номера в мск можно изготовить любые хоть Гондураса. Вопрос в их легальности на родине. А бизнес по изготовлению таких номеров по-моему держат те же люди что их и воруют.

1

Добавлю, потиху приходят штрафы с камер в Беларусь, заказным письмом, сам в шоке, но видел постановление с м8 за превышение.

0

Вам приходили? Мне ни разу. Езжу каждый день. Стараюсь правда аккуратно, но все же не нарушить вообще в мск нереально

0

Нет, ни одного. Езжу каждую неделю, стараюсь аккуратно в отличии от соотечественников, но думаю косячки есть. Есть фото постановления.

4

Может обратно? В Москву? У нас своих девушек хватает. И на кольцевой и в городе. Особенно желающих "как у Нас". Напишите про прожившую 8 лет в Германии. Тоже наверное "интересно" будет.

5

Короче - много букв и мало смысла.
Из того, что понял: в раше (Москва) -, ездят по "понятиям", у нас - по правилам.

1

В Москве ездят по - человечьи, а в Минске по-козлячьи.

1

Последние два коммента от агроперекупов.
Я тоже подумал, что статью надо по-другому писать, примерно как "москвич в несколько поколений общается с понаехавшей лимитой".
А с бородатыми перекупами, воспитанными где-то на просторах полей,лесов и болот, впридачу мнящих себя аристократами голубых кровей, по-другому НЕЛЬЗЯ.

0

Вы почитайте и послушайте про своих "Романовых" (Шлозвиг Гольдцербских и Гольштинских ))),
Потом будете байки рассказывать про "исконно рюських графьев")))

0

По камерам не понятно. На тематических форумах пишут, что ситуация не такая радужная, как описана. "Принимают" и на белорусских номерах, причём, могут предъявить к оплате и 20, и 30 и более штрафов за раз. А ещё бывают "спец мероприятия" - это уже настоящая охота за иностранными номерами.

0

А уж забрать ее оттуда тот еще квест!

и ничо ни квест, все знают адрес, едешь туда, часа через полтора забираешь свою лястачку. Штрафы слать "пиип".

0

Живу в Мск с 2006 года. За рулем. Культура вождения тут на порядок выше, чем в РБ. На тачки смотрят- это факт)) Дороги, разметка, знаки, инфраструктура - на недосягаемой высоте (сейчас нахожусь в Гомеле- все дороги моей молодости с попыткой их подлатать). Полиции на дорогах минимум- заменили камеры. Камеры - штрафы никуда не приходят, но выписать могут (на собственника авто!) если попадешь под рейд. Выписать могут только за нарушения в течение последних двух месяцев - срок привлечения к адм ответственности. Штраф 3000 р это будет с КАЖДОЙ камеры на выделенной полосе. Штрафы за парковку выписывает МАДИ, поэтому её вообще тебе никогда не вручат, я лично не плачу за парковки. Если эвакуируют- никаких проблем забрать, только готовь бабки.

0

В Москве не бывал, не могу претендовать на истину в последней инстанции, но бывал в Питере, который считается культурной столицей РФ. Так вот в Питере на желтый едут до победного, где в Минске уже бы стояли. И исходя из этого факта, сильно сомневаюсь, что в Москве все стоят и ждут чистого зелёного. Ритм жизни не тот.

0

штрафуют за камеры в Москве и белорусов . В Кубенке станут и за три последних месяца по планшету пробивают как ездил по Белокаменной.

  • Войти или создать профиль