Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Дороги, за которые не жалко заплатить налог. Есть ли у "латок", соли и реагентов альтернатива?

64425 15

Фото Power Road, travelask.ru, www.20minutes.fr, Wikipedia.org

64425 15
Андрей Горелик

Фото Power Road, travelask.ru, www.20minutes.fr, Wikipedia.org

В нынешнем сезоне многие автолюбители отмечают заметно ухудшившееся состояние дорожного покрытия. Когда-нибудь ямы обязательно заделают, но насколько хватает точечного ремонта, думаем, все и так представляют.

Содержание дорог вообще дело довольно хлопотное и затратное. Здесь бы самое время припомнить дорожный сбор, но мы предлагаем немного отвлечься и представить, какие дороги могут быть в будущем.

Как теплый пол

Перепады температур – одни из главных врагов асфальта, если не считать водителей большегрузов, не обращающих внимания на знаки. Последних хотя бы можно оштрафовать, а вот с первыми приходится мириться. Как и с тем, что в процессе уборки снега с улиц техника может повредить полотно, а соль и реагенты не только портят обувь, но и не особо полезны для окружающей среды.

Технологию теплых полов давно освоили в домах и квартирах. Почему бы не попробовать использовать что-то подобное за их пределами?

Один из таких проектов от компании Eurovia носит название Power Road. Работы над ним ведутся уже не первый год, успехи определенно есть. На фото – 120-метровый участок во французской коммуне Эглетон. Согласитесь, выглядит эффектно.

Секрет заключается в трубах с теплообменной жидкостью, которые прячутся под полотном. Их на 120 метрах вместилось около 3 километров. Заявлено, что зимой дорога может прогреваться до 60 градусов, в то время как летом дорожное покрытие может охлаждаться. Как сообщает один французский портал со ссылкой на руководителя работ, зимой подогрев дороги включается при температуре минус 3 градуса. Источником энергии служит тепловой насос, установленный на городской мусорной свалке.

Найдется применение дороге и летом. В чрезмерно горячем асфальте тоже нет ничего хорошо, а потому теплоноситель в трубах сможет отбирать у покрытия лишнее тепло и направлять его на более необходимые нужды. В качестве примера все в тех же французских источниках приводят бассейны.

Официальный сайт в качестве аргументов в пользу подобного типа дорог приводит еще некоторые занятные цифры. К примеру, что 25 "квадратов" Power Road на 100% обеспечат потребность в отоплении 70 "квадратов" жилого дома. При условии, конечно, что этот самый дом будет энергоэффективным. Также за счет рекуперации тепла условного гипермаркета площадью 18.000 кв.м Power Road сможет очищать от снега до 500 парковочных мест. Среди прочих аргументов приводится информация о постоянном потеплении в городах, а также о возможностях экономить значительные суммы на реагентах, технике и прочих накладных расходах при уборке технике.

Но без минусов никуда. Высокая стоимость часто убивает интересные проекты, и Power Road не исключение. О сворачивании всех работ речи не идет, но и реальных перспектив пока нет. Все те же французские источники сообщают, что 120 метров "показательной" дороги с подогревом обошлись на 250.000 евро дороже, чем если бы это был обычный асфальт. На 30 км разница составила бы уже 75 млн евро, и все это с учетом довольно скромной ширины. Переделка той же столичной МКАД запросто может вылиться в суммы, которые не перекроет ни один кредит. Поэтому Power Road – это пока лишь мечты о будущем, без серьезного удешевления технологии надеяться на нее не стоит.

Солнце поможет нам

Другой интересный проект из той же области – Solar Roads. Его "родиной" являются США, подход здесь предполагался иной. Дороги должны строиться из специальных панелей, которые умеют преобразовывать солнечную энергию в электричество. А уж что с ним делать – представить нетрудно. В холодное время года покрытие сможет подогревать само себя. В иных случаях избытки можно тратить на другую инфраструктуру, в том числе на зарядку электромобилей, освещение и даже на подсветку дорожной разметки.

Проект был запущен еще в 2006 году, но с тех пор значительных подвижек нет. Если в Power Roads все упирается в стоимость, то в Solar Roads сложности добавляет сама технология, которая вызывают слишком много вопросов. Но это не мешает компании регулярно собирать деньги и приглашать "инвестировать" всех желающих.

К слову, во Франции уже пытались построить дорогу из солнечных панелей. В процессе эксплуатации выяснилось, что электричества она производит куда меньше, чем планировалось, а спустя пару лет панели из-за повреждений пришли в негодность. Проект признали неудачным.

Но дороги, хотя чаще тротуары, с подогревом все же есть. Япония, Канада, США, Финляндия, Норвегия – именно эти страны чаще всего вспоминают в качестве примеров, пусть подогрев и осуществляется при помощи электричества. В самом интересном положении, пожалуй, оказалась Исландия: ее геотермальные источники позволяют избавляться от снега практически бесплатно.

К сожалению, даже успешные примеры – случаи скорее единичные, нежели массовые. Что уж говорить о Беларуси, где в обозримом будущем на подогрев дорог надеяться не стоит, а появление обычного асфальта иногда праздник.

Аренда спецтехники в базе Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
15 комментариев
1

появление обычного асфальта иногда праздник.

Золотые слова, Юрий Венедиктович!)

1

появление обычного асфальта иногда праздник.

Золотые слова, Юрий Венедиктович!)

4

А может просто качественно строить дороги?
Думаю технологии уже давно ушли вперёд, стоит только их применить, а не клепать каждый год, латки по советским стандартам.

0

Это невыгодно. Тем кто "строит".

0

И я о том же. Всё давно придумано. Главное не отступать от технологических требований. И персональная ответственность за брак.

3

У нас АЭС без загрузки. Вот и нашлось применение, осталось только встроить кипятильник под асфальт или бетон
И протянуть удлинители.

2

реальнее купить фанеры и сделать ераплан, чтоб у..ть отсюда в теплые края.

6

Тротуарной плиткой выложены попочти все тротуары , а усовершенствование тротуарнойплитки для дорог почему не попробовать.
И замена проста.

2

На тротуарной плитке из цемента в этом году переломало ноги большое количество людей.
Сосед травматолог рассказал.
Если на асфальте еще были какие то шансы , на плитке без вариантов.

0

Тротуарная плитка зло. Она не подходит для наших зим. На асфальте сцепка подошв значительно лучше. И ещё её можно украсть круглосуточно, а асфальт только горячим. Она только для сомнительной красоты и удорожания благоустройства.

1

если самую хорошую дорогу долбить большегрузами с песком для "сербского инвестора", колхозными тракторами и танками для парадов, тот не поможет ничего. Разруха у вас в головах.

2

А как же без "Парада" показать куда весь ВВП рассосался ?

3

а кому нужны хорошие дороги в РБ ? тем кто хочет рабочим платить копейки и что бы они делали хорошо соблюдая технологию ? а как же отмыть бабла сэкономив на материалах и прочем ? а как же потом ежегодно не ремонтировать ? автобан от Белостока до Варшавы построен с участием Белорусов и Украинцев минимун на 50% рабочей силы ( не руководящих кадров естественно) , так что там какие то другие бульбаши или хохлы строили ? а что на выходе получилось ? - отличная современная магистраль которая будет служить долгие годы а не 'полудорога' М6 за хрен пойми какие бабки . Пока страна не избавиться от этих ' крэпких хазяйственникау' , от этой толпы холявщиков сидящих на шее у народа и получающих сейчас 'мядальки' и 'граматки' а кто и 'кватэрки' фик пойми за что , ничего не будет поверьте , вообще ничего , развалиться все нахрен окончательно .

4

В стране где Один с сошкой , а семеро с дубинками ,
нихрена нет будущего.

1

Вот куда можно пристроить электроэнергию от атомной станции в Островце.

0

Возьмите пожалуйста интервью у ректора университета ,факультета транспортных коммуникаций. Почему же не получается в стране достичь хороших дорог. С технической точки зрения.
На мой взгляд это из-за тэндеров на удешевление, и холатное отношение к контролю качества.

  • Войти или создать профиль