Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Туристы с воображением описывают это место как базу инопланетян". Необычное мотопутешествие по Румынии

19470 7
19470 7
Автобизнес

Виктор Исаевский снова в эфире! Сегодня 67-летний белорус-мотопутешественник рассказывает, как ехал к тому самому Трансфагарашу и его знаменитому шоссе. Кстати, идея поездки в Румынию возникла у нашего героя абсолютно спонтанно, когда он находился в соленых озерах Солотвино, что в украинских Карпатах.

Путешествие началось с приключений – об этом лучше расскажет Виктор:

– Как добропорядочный гражданин, я перед поездкой озаботился приобретением "зеленой карты". Обратился в страховую компанию в Солотвино и получил отказ: "Белорусам не делаем". Как быть? "На границе сделаете", – был ответ.

Сказано – сделано. Прошел границу, страховкой пограничники не поинтересовались. Нашел румынскую страховую компанию, и снова отказ, мол, езжайте в большой город. А до него – 50 километров. Это уже начинает напрягать – понимаю,  что поездка продлится до первого полицейского. Делать нечего, еду. В центре города подхожу к такси, объясняю проблему, и водитель (какой молодец!) проводил в офис, хотя пассажир уже сел к нему в машину.

Показал документы страховому агенту, он внимательно рассмотрел техпаспорт и вернул обратно, покачивая головой из стороны в сторону. Нравятся мне приключения, но иногда напрягают.

Поехал весь в раздумьях – позади 100 километров пути, а радости никакой. И тут пришло озарение! Остановился, набрал номер страхового агента, объяснил ситуацию, попросил выписать страховку и выслать на e-mail. Конечно, услышал все, что агент думала по этому поводу и обо мне в частности, но страховку выписала, и я ее получил, хотя и в электронном виде. Теперь снова появились радость жизни и блеск в глазах, готов к новым приключениям.

Первый замок с электричеством и румынское радушие

Сделав небольшой круг, поехал к ущелью Биказ, одному из самых впечатляющих природных мест Румынии, всего в 350 километрах от Солотвино. Ущелье известно с давних времен и является единственной дорогой, соединяющей провинции Молдова и Трансильвания. По ущелью идет восьмикилометровая дорога, над которой возвышаются скалы, местами они сужаются до нескольких метров.

Образовано ущелье одноименной рекой Биказ – оно одно из самых глубоких и длинных в Румынии.

В самом узком и красивом месте ущелья – торговые ряды, где местные жители пытаются продать туристам сувениры. Сюда частенько заезжают автобусы с туристами, фотосессии – на каждом шагу.

Далее мой путь проходил по Трансильвании, которая славится средневековыми городами и замками. Через Брашов поехал в город Синая к замку Пелеш. Он был заложен 22 августа 1873 года королем Каролем I (1839-1914). Была также построена электростанция, и Пелеш стал первым электрифицированным замком в мире.

Три сотни человек постоянно работали на строительстве замка. Каменщиками были итальянцы, румыны строили террасы, цыгане были чернорабочими. Албанцы и греки работали по камню, немцы и венгры были плотниками, турки обжигали кирпич. Инженерами были поляки, а чехи – резчиками по камню. Французы рисовали, англичане измеряли. "Здесь были сотни людей в национальных костюмах, которые разговаривали, пели, ругались и болтали на четырнадцати языках...", – так описывала строительство замка королева Елизавета

Погулял по замку и окрестностям, да поехал кататься по национальному парку Синая (Бучеджи). Кстати, здесь один из лучших горнолыжных курортов Румынии.

Ночлег обустроил в ближайшем лесу у ручья. Вечерний поиск родника способствовал приобретению клеща, которого обнаружил утром на теле и под пение птиц приступил к операции по его извлечению. Достал довольно успешно, сказывается опыт. А пейзажи здесь очень красивые.

Дорога, ведущая в горы, просто сказочная.

На склонах пасутся стада овец.

Но я не ищу легких путей, обязательно нужно забраться в дебри. Высота – 1.800 метров.

И снова дождь, каждый день дождь.

После дождя выглянуло солнышко, жизнь стала налаживаться. Нашлась площадка для кемпинга, на которой овцы аккуратно "подстригли" газон.

Здесь, у ручья, на высоте 1.700 метров, и остановился на ночлег. Пока готовил ужин, подошли соседи по ночлегу, супружеская пара румын, и предложили угоститься ужином: свежая жареная рыба с салатом. Все путешествие не переставал удивляться радушию и гостеприимству местных жителей. Вот такая она, Румыния.

Замок Дракулы и (несостоявшийся) ночлег в царстве мертвых

Утро разбудило яркими лучами солнца, вокруг красота неописуемая и воздух настолько приятный, что не надышаться.

Рядышком находится большое водохранилище, на котором стоит гидроэлектростанция, снабжающая энергией замок Пелеш. Собрал палатку и поехал исследовать окрестности, обогнул водохранилище, спустился в долину и направился к замку Дракулы, в город Бран.

Он находится неподалеку, но из-за многочисленных ремонтов дорог путь занял немало времени.

Этот самый посещаемый замок Румынии был построен в 1382 году за счет местного бюджета в обмен на отмену налогов. Замок должен был обеспечить безопасность проходящего торгового пути от нападок и грабежей турок.

В 1920 году жители подарили замок королю Фердинанду и королеве Марии в благодарность за объединение Румынии, а в 1947 году он стал собственностью государства и здесь открылся музей. В 2005 году замок вернулся королевскому наследнику, внуку Марии, – американскому архитектору, который раскручивает "бренд" графа Дракулы.

Посетителей очень много. На автобусах, автомобилях, мотоциклах...

Замок стоит в центре городка на самом высоком месте, где у нас обычно возводят храмы. Я не стал долго задерживаться, посмотрел снаружи и поехал на дорогу 7С к перевалу Трансфагараш.

Типичная деревня Трансильвании

Во второй половине дня опять начался ливень. Пытался спрятаться, но время шло, нужно было ехать.

В последней деревне предгорья, Картишоара, начал подыскивать место для ночлега. Нашел большой навес, укрылся. Осмотрелся и понял, что это большие ворота. Осторожно открыл – и попал в царство мертвых: дальше виднеется церквушка, видимо, для отпевания усопших. Пожалуй, это самое спокойное место для ночлега, но душа требует чего-то более земного.

Переждав ливень, выехал за деревню и заметил в поле навесы для хранения сена. Что может быть лучше для бродяги? Пока ставил палатку, подошли парень с девушкой с большими рюкзаками за плечами – оказалось, они тоже облюбовали это место. Путешествует пара из Словакии где пешком, где автостопом. За знакомство сливовицы выпили, поговорили, обсудили погоду и маршруты.

Вот такой вид открывается на горы, куда и лежит мой путь. Нужно скорее собираться, пока утро и малая облачность, чтобы успеть насладиться невиданной красотой.

Трансфагараш

И вот я стою на одной из красивейших дорог мира. Вначале она идет по ущелью.

На высоте 1.200 метров в честь военных строителей установлены монументы с памятными табличками. На строительстве дороги погибло 40 человек, использовано 6.000 тонн взрывчатки.

Дорога строилась в 1970-е годы по приказу Чаушеску. Причины называются разные, но результат один – красивейшая горная дорога, совершенно несложная, без крутых подъемов.

На полпути к вершине на торговом пятачке остановился выпить кофе. Каково же было мое удивление, когда обаятельная девушка, принимая мой заказ, заговорила на чистейшем русском языке. Неожиданная и приятная встреча. Оказывается, девушка из Молдовы.

Это шоссе соединяет две области – Трансильванию и Валахию.

Шоссе скорее носит туристический характер. Все едут неспешно, часто останавливаются, дают возможность другим полюбоваться и сделать удачное фото.

Облака руками можно трогать, дышать ими.

Кругом ручьи, справа и слева водопады: одни рядышком, другие вдалеке. Это совершенно другой мир.

В утренние часы наблюдал молодежь, спускающуюся с вершины на скейтбордах. В это время все автомобили поднимаются к вершине, а полоса, идущая вниз, как раз свободна.

На шоссе много двухколесной техники – видимо, каждый уважающий себя велосипедист считает своим долгом проехать по этой горной дороге, собственно, как и мотоциклист.

Во многих местах ближе к вершине лежит снег. Многие туристы дальше не едут, поскольку самым живописным является северный склон, а южная часть дороги не столь интересная. К слову, шоссе открыто с конца июня по 31 октября и только в светлое время суток.

Тоннель, ведущий на южный склон

Здесь настолько красивые пейзажи и водопады, что останавливаюсь через каждые 200 метров. После одной такой остановки мотоцикл заупрямился и отказался заводиться. Эти постоянные дерганья ему, видимо, порядком надоели. Ситуация меня огорчила, но после небольшого отдыха мотоцикл завелся и больше не упрямился. Что это было, я так и не понял. Такого больше не повторялось.

Вот такие интересные переходы из тоннеля в тоннель

На южном склоне открывается чудесный вид на плотину Видрару. Одна из 2.000 плотин для гидроэлектростанций Румынии, была построена в 1966 году на реке Арджеш и входила в десятку самых больших. Сейчас она все равно впечатляет своими размерами и окружающей красотой.

Опять хочу повториться: самое интересное и удивительное  в путешествии – это окружающие тебя простые люди. Почти на каждом кемпинге соседи предлагали помощь и угощения. Молодая семья рядом с моей палаткой делилась барбекю, жареной форелью, а я – своими припасами. Завязывался разговор: кто, куда, откуда?

С другой стороны палатки расположился шумный молодежный лагерь. Начались песни у костра, шум-гам – подумал, до утра спать не дадут. Но в 23:00 как будто выключатель щелкнул, разом все стихло. В 6:00 их уже не было, ушли тихо, без шума и гама. Подобного у нас я не встречал.

Гонки и пещера

Наутро сделал переход с трассы 7С (Трансфагараш) на трассу 67С (Трансальпина). Это еще одна красивая высокогорная дорога, считается самой высокорасположенной в Румынии – 2.145 метров над уровнем моря. Помимо окружающей красоты природы, поражаешься результатам титанического труда по прокладке туннелей в скалах и постройке невероятной высоты мостов, громадным дамбам, сдерживающим горные реки и превращающим их в огромные озера.

Эта дорога известна еще с римских времен, но в современном виде появилась в 1938 году. Рядом находятся два интересных места, о которых я поздно узнал и которые хочу непременно посетить.

Первое – хард эндуро-ралли Red Bull Romaniacs, в котором принимают участие мировые звезды. За последние годы заезды превратились в одни из самых трудных в мире, проходят в течение пяти дней. Первый день (пролог) всегда проводится на бульваре Копосу в Сибиу и невероятно зрелищен, присутствуют  тысячи зрителей. В этом году в связи с пандемий соревнования планируются в конце октября. Присутствовать в качестве зрителя на этой гонке – моя мечта.

А в 140 километрах к северу ­­от Сибиу, по дороге домой, находится еще одно уникальное место – соляная шахта Салина Турда. Второй такой шахты в мире не существует. Добычу соли начинали еще до римских времен – месторождение все время углублялось и расширялось. Окончательно прекратили добычу в 1932 году, а в 2010 году шахту обустроили и превратили в развлекательный центр.

Пещера настолько велика, что внутри размещен парк развлечений с лодочной станцией и полноразмерным колесом обозрения. Туристы с воображением  описывают это место как базу инопланетян.

Здорово, что у меня есть повод, чтобы еще раз вернуться в эти чудесные места.

Бросай диван, садись на два колеса! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
7 комментариев
1

Побольше бы таких статей.Румыния очень красивая страна проехал всю от Болгарии до Венгрии дороги все хорошие но без обочин и пролегают через множество небольших поселков, очень много по пути встречается гужевых повозок.герою статьи респект и побольше таких увлекательных путешествий.

1

Побольше бы таких статей.Румыния очень красивая страна проехал всю от Болгарии до Венгрии дороги все хорошие но без обочин и пролегают через множество небольших поселков, очень много по пути встречается гужевых повозок.герою статьи респект и побольше таких увлекательных путешествий.

1

Знакомые места! Три года назад был там. Не зря Трансфагарашан считается одной из самых красивых дорог в мире. Если есть возможность - обязательно там побывать нужно. Впечатлений на всю жизнь! Эх жаль - год пропадает.(((

1

Замечательная рассказ, отличное путешествие!! Автору статьи-Виктору респект и уважуха, крепкого здоровья, хороших попутчиков, новых поездок и впечатлений!!

1

Читая такие статьи понимаешь чего лишил нас этот поганый вирус.

8

Супер, это не бегсера вам читать об экономии на резине и топливе

1

Очень рад снова прочитать репортаж о путешествии. Отличные фотографии и интересная история. Спасибо огромное. Автору хочу пожелать новых ярких впечатлений. Вы сделали мой вечер .

0

Запомните навсегда: ТрансфЭгЭрЭш!

  • Войти или создать профиль