"Коробку в Sport - и поехали!". Рождественское путешествие по Европе. Часть 2

10844 34
10844 34

В первой части большого рождественского путешествия наш внештатный автор Вадим Прупас рассказывал, как решился на такой маршрут и почему выбрал именно кроссовер. Сегодня он расскажет, во сколько обошелся такой вояж.

Лихтенштейны и Дитрихштейны

- После Ношовице мы отправились в чешский Микулов. Приграничный город был выбран для ночлега случайно. Сами того не зная, мы попали в место невероятной красоты и богатой истории.

Городское население около 7000 человек. Испокон веков город был приграничным, находился под властью правящей династии Лихтенштейнов, дворянского рода Дитрихштейнов. С 1421 года здесь начала формироваться большая еврейская община. По переписи 1754 года в Микулове проживало 620 еврейских семей, около 3000 человек. Община существовала вплоть до Холокоста.

Улочки в городе очень узкие, дороги мощеные. Въезд в центр якобы запрещен, кроме его жителей и посетителей гостиниц. Но по факту многие заезжают, при нас никого не оштрафовали. На весь город - пара полицейских экипажей. Одну машину мы видели около местной закусочной.

Что касается ресторанов, рекомендуем руководствоваться приложениями о путешествиях. Там есть рейтинг заведений и достопримечательностей. Мы выбрали лучшее кафе города, где посетители в основном местные. Кухня для нас привычная: телячьи щечки, утка, авторские бургеры. Есть меню для веганов. Ресторан находится на втором этаже здания, а на первом - магазин со всякими деликатесами, едой для веганов и алкоголем.

К слову, рекомендуем местное вино. Мы купили бутылочку вкуснейшего белого выдержанного рислинга - и ничуть не пожалели. По вкусовым качествам вино превысило все ожидания и полностью оправдало свою стоимость 14 евро.

Из достопримечательностей стоит посетить замок Дитрихштейнов. При замке довольно интересная небольшая парковая зона, можно попасть внутрь, а также посетить родовую усыпальницу Дитрихштейнов. 

На Микулов потребуется один полный день. 

"Система полного привода четко срабатывала"

Далее мы планировали отправиться в Вену, но по дороге нам посоветовали посетить небольшую деревню Леднице, а именно - парк с замком. 

Это место находится буквально в 15 километрах от Микулова. Дорога к деревушке - живописный серпантин. Так как на дороге было свободно, мы решили проверить на управляемость наш кроссовер. Коробку - в ручной режим, sport mode - поехали! Автомобиль удивил нас своей управляемостью. Наш среднеразмерный кроссовер уверенно заруливал в повороты, резина "визжала", но Tuscon не проваливался в глубокий занос. Система полного привода очень четко отрабатывала. Конечно же, Hyundai не создан для такой езды, но если очень хочется или надо, то можно.

На территории парка находятся два замка - Леднице (замок Лихтенштейнов) и Вальтице. Первый открыт для посещения. 

Территория парка огромная, а прямо напротив замка, в километре, виднеется мечеть. 

В парке обитают дикие животные. Даже удалось заснять двух косуль. Для охотничьих собак раздолье - они гоняют рогатых.

В парке за 10 евро можно прокатиться на прогулочном катере. 

По-хорошему на посещение замка нужно выделить день. 

Электромобили и глинтвейн

Далее мы выдвинулись на ночлег в Мёдлинг - южный пригород Вены. Перед Новым годом в Вене все забронировано, а стоимость оставшегося жилья просто неадекватная. Но стоит учитывать, что Австрия в любое время года недешевая страна. Сутки в хорошей трехзвездочной гостинице на двоих с завтраком - 100 евро. 

Весь следующий день мы провели в центре Вены. Попали на предновогодние гулянья и концерт. На улицах - праздничная атмосфера и много китайцев. 

На улочках активно разливали глинтвейн и грог. Весь центр - сплошные достопримечательности. Очереди в музеи были очень большими, мы решили их не посещать. 

Собор Святого Стефана рекомендуем к посещению. Храм в нынешнем виде построен в 1511 году. В 1945-м горел, восстанавливали поэтапно, с 1948-го по 1960 год.

В Австрии пользуются активным спросом электромобили, заправок очень много. Такие автомобили имеют регистрационные знаки с буквами и цифрами зеленого цвета. На одной из парковок мы приметили два заряжающихся электрических Hyundai: Kona и Ionic.

"15 минут мощнейшего представления"

Новый год праздновали в городке под названием Баден. Он находится примерно в 25 километрах от Вены, добраться до него можно по автобану. К слову, полиция Австрии активно следить за соблюдением скоростного режима. При разрешенных 50 км/ч скорость 51 км/ч считается превышением, за это можно получить штраф. 

Городок Баден очень уютный, но по нашим меркам это деревушка. Основные новогодние гулянья проходили в центре. Нас удивил салют, устроенный местными властями, - около 15 минут мощнейшего представления!

Далее мы выдвинулись в Венгрию. Так как времени на путешествие оставалось уже немного, Будапешт посетили в ускоренном режиме. 

Город разделен на две части, Буду и Пешт, рекой Дунай. 

На одном берегу - здание парламента, на другом - рыбацкий бастион. 

Когда холодно, все достопримечательности можно увидеть из окна трамвая №2. Транспорт в Будапеште не очень дорогой: два безлимитных билета на все виды транспорта обошлись нам около 10 долларов. В стоимость входят в том числе и речные трамваи. Билет окупается целиком и полностью. 

На одной из парковок Будапешта паркомат не хотел принимать карточку. Пришлось менять в соседних магазинчиках евро, так как банкомат был далеко. В итоге мы на 10 минут опоздали и нашли "письмо счастья" под "дворником". Наше опоздание обошлось нам в 20 долларов. 

Будапешт известен своими купальнями, посещение которых мы благополучно оставили на следующий раз. Но посетить их стоит.

Если есть желание попробовать местную кухню по принципу "всего и побольше", то в Будапеште стоит посетить очень интересное заведение под названием Trofea Grill. Этот ресторан сделан по типу "шведский стол", но из национальных блюд. Вход стоит 16 евро в будни и 26 евро в выходные на одну персону. Правила заведения таковы: полный "анлим" на еду, вино, пиво, игристое вино, кофе, чай в течение двух часов. Все очень вкусно, сытно. Местное вино Tokaj довольно хорошее на вкус. В общем, рекомендуем.

"Расход - 10 литров на 100 километров"

Далее мы выдвинулись в сторону Беларуси через Львов. Украинский город разделял наш 1200-километровый маршрут ровно пополам. Во Львове мы переночевали, немного погуляли и двинулись домой. 

Hyundai Tuscon достаточно комфортный для дальних марш-бросков. Всего за 10 дней путешествия мы проехали около 3700 километров. Средний расход топлива составил 10 литров на 100 километров. Считаю результат хорошим, так как по Европе передвигались по скоростным автобанам, а по Украине были постоянные обгоны. 

Очень здорово, что в нашем автомобиле было множество систем, таких как удержание автомобиля в полосе, автоматическое переключение дальнего света на ближний, подогрев/вентиляция сидений, дисплей с поддержкой Apple Car Play и Android Auto, само собой - "климат", "круиз" и т.д. И всеми опциями мы пользовались. Очередное автомобильное путешествие показывает мне, что существенно облегчает поездку автомобиль именно в максимальной или околомаксимальной комплектации. Единственное, чего не хватало, - адаптивного круиз-контроля. Но на Tuscon с двигателем 2.0 данная опция недоступна. 

Вообще Tuscon всем хорош, но для дальних путешествий двигатель хочется мощнее и немного экономичнее. Хорошо подошел бы двухлитровый турбодизель или турбобензиновый 1.6. 

Потраченную на путешествие сумму точно не подбивал, но могу сориентировать по ценам. Топливо по нашему маршруту стоило от 0,73 до 1,5 евро за литр. Суммарно на него ушло более 400 евро. Гостиницы стоили от 40 долларов до 110 евро за ночь, питание - от 20 до 60 евро за обед на двоих.

Задумались о внедорожнике? Ищите варианты от "паркетника" до "проходимца" в базе объявлений Автобизнеса!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214067_1_350.jpg?v=1582919724
Пожалуйста, подождите...