В поисках зимы. Рождественское путешествие по Европе на Hyundai Tucson. Часть 1

7765 18
7765 18

Наш внештатный корреспондент Вадим Прупас спонтанно решил отправиться в путешествие по Европе на зимние каникулы. Проехал через 5 стран и 7 городов: ехал по скоростным автобанам, "фотоохотился" на оленей и даже "поймал" штраф. Обо всех прелестях автомобильных путешествий автор расскажет в нескольких частях.

"Необходим был полный привод"

- Я давно мечтал отправиться в новогоднее путешествие и волею судеб реализовал мечту на пороге 2020 года. Собирался в путешествие и выбирал, на чем смогу поехать по маршруту.

Выбор пал на Hyundai Tucson по нескольким причинам: я уже ездил на этом кроссовере в Латвию и автомобиль полностью устроил по комфорту. Теперь наш путь лежал через Карпаты, а дороги там извилистые, нередко заснеженные, необходим был полный привод. Качество топлива в Украине оставляет желать лучшего - я понимал, что атмосферный двухлитровый двигатель достаточно прост и надежен для топлива сомнительного качества.

Стартовали мы из Минска в сторону Польши через Брест. До границы быстро доехали, благо скоростная трасса позволяет ехать достаточно быстро с должным уровнем комфорта. К границе приехали ближе к ночи. Пограничный переход "Брест-Тересполь" прошли буквально за полчаса.

По Польше километров 200 нормальных гостиниц не было, поэтому решили поспать пару часов на заправке.

После двинулись дальше и около 11 часов оказались в Кракове. Мы поселились в очень интересной гостинице, которая находится фактически на горе, примерно в 5 километрах от центра. Стоянка бесплатная.

Сам отель немолодой, но достаточно интересный с архитектурной точки зрения. Он сделан в виде фортификационного сооружения с внутренним двориком. Номера простые, но с интересной компоновкой и кирпичным балконом. Завтрак довольно хороший: "шведский стол" с обилием овощей, фруктов и другой полезной едой. Цена - 40 долларов за ночь.

Ближе к обеду выбрались в центр Кракова. Парковки почти везде платные, но нам повезло, мы нашли место на бесплатной стоянке отеля в центре города. Пообедали в ресторанчике, который хвалят местные, и отправились гулять.

С погодой не очень повезло - дождь моросил, на улице около 5 градусов. Но это не помешало вдоль и поперек исходить весь исторический центр города. Когда мы вернулись к автомобилю, нас ждал "привет" от администрации отеля, в котором говорилось о том, что парковка только для жильцов, мол, "будете парковать автомобиль здесь, мы вызовем полицию".

"Лазейка" нашлась быстро: при отеле есть кафе, парковка распространяется на посетителей кафе. Можно зайти на кофе и заодно договориться о парковке.

На следующий день мы отправились в соляные шахты города Велички.

С XIII века Величка известна благодаря крупному соледобывающему предприятию, шахты полноценно работали до XX века. На данный момент у предприятия две функции - туристическая и производство косметики, а также шоколада с солью.

Первое, что можно наблюдать, - очереди у касс шахты. Проходимость сумасшедшая: в пиковые дни до 10.000 туристов в сутки, но в среднем цифры колеблются в пределах 3000.

Шахта отражает развитие методов и технологий добычи соли на протяжении 700 лет. Она представляет собой коридоры и галереи на семи подземных уровнях. Глубина составляет от 57 до 198 м, общая протяженность около 200 км.

Пройти можно только с экскурсией. Гиды проводят людей через все коридоры и рассказывают на многих языках историю, отвечают на вопросы. Посещение шахт стоит около 25 долларов с человека. Нам экскурсия показалась немного скучноватой, так как экспонатов немного, просто водят под землей и много рассказывают.

Величка - очень красивый исторический город, по которому однозначно стоит погулять. Местные также рекомендуют ресторан, в котором опять нужно отстоять очередь, чтобы сесть за стол. Причем в основном в ресторане туристов почти нет. Интересно данное место национальной польской кухней. Множество видов мяса, различные шницели и т.д. Очень интересно, что повара делают ребрышки с различными соусами, их можно "миксовать" в одной порции. Очень вкусно - однозначно рекомендую.

Завод за миллиард

На следующий день мы отправились в сторону Чехии, в город Ношовице. Чем известно это место? Да это же родина нашего Tucson!

Предприятие открыли 4 сентября 2009 года. Инвестиции в строительство - 1 миллиард евро. На старте производства было создано 2000 рабочих мест, на уровне поставщиков - еще 4000 рабочих мест, суммарно - 6000.

К 2011 году число рабочих увеличилось до 3500 и 7500 соответственно, было создано более 11.000 рабочих мест. Производственные площади - в диаметре объезда около 3 километров. На складах под открытым небом видны преимущественно модели С-класса i30.

"Двигатель хотелось бы чуть-чуть помощнее"

На всем пути за рулем у нас было два водителя: я и моя девушка Оля.

Я Tucson уже знал не понаслышке, а Оля ехала впервые за рулем корейского кроссовера и смогла "незамыленным" глазом рассмотреть и рассказать первые впечатления об автомобиле:

- Мне очень понравился как общий комфорт, так и обилие опций в комплектации. Особо хочу отметить систему удержания автомобиля в полосе. Поначалу сложно доверять данной опции, потому что машина как-бы сама "рулит". Но через какое-то время понимаешь, что электронный помощник работает четко. Система переключения света с дальнего на ближний очень помогает в темное время суток. Из недостатков могу отметить, что двигатель хотелось бы чуть мощнее, особенно это проявляется на автобанах. Но в городе мощности достаточно.

Подводя итог первой части, хочется сказать, что впечатления, машина, города приятно нас удивили. Далее поговорим об Австрии, Венгрии и Украине.

Свежие машины есть в нашей базе автообъявлений. Ищите свой вариант!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213959_1_350.jpg?v=1582315484
Пожалуйста, подождите...