Провожаем Toyota RAV4 четвертого поколения путешествием в деревню Войстом

5790 10

Toyota RAV4 - это почти как Photoshop среди графических редакторов, имя нарицательное. Перед встречей пятого поколения в поездку с Жигамонтом мы взяли четвертое, чтобы затем по горячим следам сравнить, что же изменилось.

Toyota RAV4 - это всегда актуально, в любом поколении. Не хватает денег на новое пятое, а RAV4 очень хочется? Можно взять у дилера со скидкой четвертое, пока его не распродали, найти в наших объявлениях

 подержанный вариант, пригнать из Европы и США - да что угодно. RAV4 - это актуально, но в нашей рубрике с тестами новых авто модель особенно не примелькалась, поэтому будем исправлять ситуацию.

Мы продолжаем писать летопись белорусских деревень. Едем в деревню Войстом, которая находится в Сморгонской районе. Среди достопримечательностей - древнее городище, на котором находили керамику VII столетия до нашей эры. Местный костел действовал и в советское время, после войны ксендзом здесь был Марцелий Ступинский, который как-то во время проповеди сказал, что "пришли темные силы". Сразу после этого его забрали сотрудники НКВД и избили до смерти.

В этом и смысл нашего совместного проекта - доставать из страниц истории имена белорусов и сохранять их в двоичном коде. Потому что интернет помнит все. Понимаете?

Поэтому смотрим новое "Падарожжа" и отвечаем на наши вопросы в конце текста.

А мы дальше говорим о машине. RAV4 рестайлинга 2016 года уже устарел, но есть еще порох в пороховницах. Первое впечатление - он добротный. Да, не без нюансов, но актуальность свою не потерял.

По нюансам. Садишься - и сразу отмечаешь некоторые странности. Клавиши родом из 1990-х, некоторые расположены не пойми как, селектор АКПП "змейкой", "задумчивая" мультимедийная система, жесткий пластик передней панели… И все это граничит с адаптивным круиз-контролем, системой считывания дорожных знаков, камерами кругового обзора, удобной посадкой и кожаной обивкой некоторых пластиковых элементов салона. В общем, внутри RAV4 соткан из противоречий. Вспоминаешь немецких конкурентов и понимаешь, что в плане интерьера у них все, конечно, интереснее.

Экстерьер? А кому как - на вкус и цвет товарищей нет. Автору материала он вполне по вкусу. И "взгляд" какой-то ястребиный.

Но у "немцев" сплошь и рядом "роботы", сложные моторы, а у некоторых, не будем показывать пальцем, переднюю подвеску пробивает…

В Toyota же едешь, держишь руль - и понимаешь, что все это будет "ходить" и не беспокоить поездками на СТО. Она априори надежная, запас прочности чувствуется. Именно за это машину и покупают.

Еще одно достоинство - ходовая часть. Выезжаем на грунтовку - и удивляемся тому, как подвеска держит удар. Казалось бы, "паркетник" "паркетником", но ездить по неровным дорогам можно быстро. У немецких конкурентов с этим обычно ситуация хуже, они больше под автобаны заточены.

Есть три силовых агрегата: два бензиновых объемом 2,0 и 2,5 л (140 и 180 л.с. соответственно) и 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Базовый бензиновый мотор предлагается как с передним, так и с полным приводом, а более мощные версии - только с полным подключаемым, с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Коробки передач - либо 6-ступенчатая "механика" и вариатор для базовой версии, либо 6-диапазонный "автомат" для более мощных RAV4.

И вот тут опять… В нашем случае - 2,5-литровый мотор и классический 6-диапазонный "автомат". Вариатор остался на "младшей версии" с 2-литровым мотором, а тут все по классике. И это тоже внушает уверенность в долгой беспроблемной жизни с автомобилем. Динамика неплохая: не спорткар, конечно, но машина едет уверенно как в городе, так и на трассе. Расход по городу не успели замерить (по паспорту - 11,6 л), но по шоссе с невысокой скоростью получилось 7 л. Можно считать, вписались в штатный расход.

В целом есть комфорт, подвески, неплохая для "японца" шумоизоляция. Просто ездишь - и не думаешь ни о чем.

Поэтому за несколько дней с RAV4 прекрасно понял владельцев, которые выбирают "рафик": с ним есть уверенность в завтрашнем дне. Только капот пленкой неплохо было бы покрыть, потому что на тестовом авто с небольшим пробегом он весь в сколах… Уверенность в ЛКП нет.

А что скажет владелица такого авто и журналист нашей мотоциклетной рубрики Анастасия Ленева?

"Езжу на Toyota RAV4 2015 года выпуска в стандартной комплектации уже 4 года, из них два еще вожу мотоцикл на специальном фаркопе. Купила, потому что считаю, что Toyota - хорошая машина. И это кроссовер, который идеально подходит как для города, так и для выездов на природу. 

Пробег на данный момент составляет около 60 тысяч, дальних поездок не было - максимум Россия, Украина и по Беларуси. Машина ведет себя хорошо - абсолютно никаких поломок за все это время, только проходи техобслуживание и меняй колодки. Сначала делала это в "тойотовском" центре, после истечения гарантийного срока перешла к своим мастерам. С подвеской, несмотря дополнительную нагрузку, все отлично. Единственное - акриловая краска слетает даже при небольших ударах камней или если случайно зацепить заправочным шлангом".

Автобизнес
Фото автора

Редакция благодарит "Тойота Центр Минск Восток" за предоставленный для теста автомобиль

P.S. Пока монтировалась программа Юрия Жигамонта, в Беларусь приехал RAV4 пятого поколения. Позже возьмем его на тест-драйв, чтобы затем по свежим впечатлениям посмотреть на уровень прогресса.

Путевой лист
 

Защита есть, просвет тоже. Но на 2,5-литровой версии нижняя часть глушителя висит близко низко к земле, уменьшая дорожный просвет до 167 мм. У 2-литровых версий здесь неплохие 197 мм.

Блок стеклоподъемников родом из 1990-х. И еще такая странность: радар круиз-контроля есть, камеры кругового обзора есть, а автоматических стеклоподъемников пассажиров нет.

В целом материалы отделки достаточно неплохие. Единственный нюанс - пластик верхней части панели жесткий, что странно для машины такого класса. С другой стороны, не грызть же его!

Классический "ручник", два подстаканника, место для "пятого" айфона (более крупные телефоны в выемку не помещаются, но оставить их в специальном месте можно) и монеток, селектор "автомата" змейкой.  В целом этот блок удобен в пользовании.

Кнопки подогрева руля, блокировки муфты, закрытия багажника и системы спуска с горы находятся в "мертвой" зоне.

Надо на законодательном уровне запретить продавать машины с одним USB-портом на весь салон. Впрочем, в новой модели это наверняка исправлено.

Есть штатная навигация, дилер даже предлагает "симку" с бесплатным на год интернетом, но скорость работы мультимедиа не понравилась.

Свет хорош, в темноте все видно. Также есть система автоматического переключения с дальнего на ближний - невероятно удобная функция.

Блок управления круиз-контролем не на рулевом колесе - это тоже несколько архаичный момент. Но пользоваться удобно, и это главное.

Приборная панель - с синеватой подсветкой, но оттенок такой, что не раздражает. Читается все прекрасно.

Зеркала большие и удобные - в городе ездить будет удобно.

Дополнительная сетка в багажнике - неплохой аксессуар.

Багажник большой и удобный. Единственный нюанс: боковины в тех же "европейцев" обычно обшиты войлочным материалом. Здесь они пластиковые, а это означает, что будут царапаться.

Простор на заднем ряду имеется - это для семейного кроссовера важно.

Сзади всего лишь один прикуриватель - этого недостаточно в XXI веке.

Подстаканники для квадратных стаканов - забавно! Но смотрится стильно.
 

Таблица технических данных Toyota RAV4 2.5 Aut.

ДВИГАТЕЛЬ  
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 2494
Мощность, л.с. при об/мин 180/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 233/4100
ТРАНСМИССИЯ  
Привод полный подключаемый, с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП  
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА  
Разгон до 100 км/ч, с 9,4
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ  
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,9
В городском цикле, л/100 км 11,6
В смешанном цикле, л/100 км 8,6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ  
Длина/ширина/высота, мм 4605/1845/1670
Колесная база, мм 2660
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ  
Объем багажника, л 577
Емкость топливного бака, л 60
МАССА  
Масса снаряженная, кг 1685
Масса полная, кг 2130

 
 

Цитировать
Пожалуйста, подождите...