"80-й бензин и бездорожье. После этого белорусские условия - тепличные". Автопробег из Узбекистана в Беларусь запомнится надолго

11376 19
11376 19

Узбекистан остается для многих белорусов терра инкогнита, равно как и местная автомобильная марка Ravon. Восполнить эти пробелы был призван автопробег из Узбекистана в Беларусь, который частично повторил маршрут "Шелкового пути".

Пробег стартовал 25 октября. За 9 дней команда путешественников в составе Дмитрия Волотко, Андрея Бортникова, Павла Козловского, оператора Алексея Жигалковича и фотографа Ольги Канашиц преодолела 7 тысяч километров. И это были очень интересные, но не самые простые дни!

Сначала маршрут пролегал через очень красивые узбекские города: Андижан, Самарканд и Бухару. Затем - через давно исчезнувшее Аральское море. После чего через пустыню Акум караван попал в знаменитый поселок Байконур. А дальше - бескрайние казахские степи, российские "направления", а временами и отличные дороги, наконец - родные белорусские земли.

О том, как проходило путешествие, ребята рассказали на пресс-конференции. Специально для белорусских коллег они привезли самаркандские дыни и местные сладости. Приводим основные моменты из их очень большого рассказа:

"Каждый день преподносил приключения и сложности. Как и полагается настоящему путешествию, все было непредсказуемо. Дней могло быть и 7, и 9, и 11, потому что все в этой поездке складывалось неожиданно. Например, на мойке мы могли провести полдня, на границе застряли на сутки, а потом еще день потеряли, когда из-за сильного снегопада под Аральском перекрыли дорогу".

Участники пробега до сих пор вспоминают колорит Узбекистана: "Если вы поменяли, скажем, 200 рублей, то получите кипу денег. На рынке покупателя узнают по пакету с местной валютой. При этом все в стране стоит очень дешево. У узбеков культ хорошего домашнего питания, главное блюдо - плов. Огромная тарелка стоит полтора рубля на наши деньги, и это очень вкусное блюдо. Плохой плов никто готовить не будет, потому что в этом

 случае горе-повару просто наденут казан на голову - и это не шутка!"

Одно из самых ярких впечатлений от Ташкента - сумасшедшее движение, где все едут быстро, плотно, а если нет времени ждать, то и по встречной полосе. Но в общении местные жители - милейшие люди. "Узбеки очень вежливые и любознательные, можно задать какой-то вопрос - и "подвиснуть" в беседе на час. Человек на Land Cruiser 200 приедет - будет сам грузить арбузы, помогать своим работникам. Почему нет, это же физнагрузка?! Белорусов любят, трактор "Беларус" котируется. В Узбекистане часто встречается трехколесная модификация для хлопковых полей".

"За личную безопасность беспокоиться не стоит. Узбеки выглядят сурово, но на деле очень добродушные и приятные люди. Мы уже говорили, что все там стоит дешево. Но с собой надо иметь наличность, потому что карточки практически нигде не работают, только местные. Еще одежду надо иметь на все случаи жизни, от жары до холода. И мыло с собой должно быть всегда, чтобы мыть руки перед каждым приемом любой пищи. А вот что надо оставить дома, так это стереотипы и предубеждения по поводу Узбекистана. И еще: последнее время у белорусов очень популярна Грузия, все вдруг открыли для себя эту страну. А вот Узбекистан пока не "раскусили". Так что у вас есть шанс оказаться среди первопроходцев!"

В целом маршрут повторял знаменитый "Шелковый путь", но ради посещения Байконура был сделан крюк. В этом поселке живет Виктор Кулепетов - инженер-испытатель, ветеран космодрома Байконур, участник многих пилотируемых программ, а также лунной программы и таких масштабных проектов, как "Союз-Аполлон" и "Энергия-Буран". Он написал свое послание всем белорусам - как дань памяти нашим землякам, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

Во время пресс-конференции письмо было передано создателю и руководителю белорусского Музея космонавтики, начальнику Минского аэроклуба Николаю Мочанскому, который пообещал, что вскоре с этим документом сможет познакомиться каждый посетитель музея.

Наконец, о технике. Автомобили, на которых проходило путешествие, представляют весь доступный для белорусского рынка модельный ряд Ravon. Это городской "малыш" Ravon R2 (в прошлой жизни Chevrolet Spark) с 1,2-литровым двигателем (85 л.с.) и 4-ступенчатым "автоматом" Aisin, седан Ravon R3 (экс-Chevrolet Aveo) с 1,5-литровым двигателем (105 л.с.) и 6-ступенчатым "автоматом" GM, а также Ravon R4 (Chevrolet Cobalt), оснащенный 1,5-литровым двигателем и "автоматом". Последний - самый большой, просторный и, как оказалось, комфортный автомобиль в экспедиции. Ну а с точки зрения приспособленности к тяжелым дорожным условиям все три модели показали себя наилучшим образом

"То, что после узбекских дорог машины выжили, это достижение. Местами в Узбекистане есть хорошие дороги, но много где их, считайте, нет. При этом все продолжают "топить" на хорошей скорости, так что увернуться от ям непросто. И топливо... Хорошее можно купить лишь в Ташкенте, а дальше - только 80-й бензин или газ. Поездив в таких условиях, понимаешь, что Ravon подготовлен абсолютно для всего, после узбекских дорог на белорусских эти машины выживут. Средний расход топлива в напряженном режиме движения составил около 7 литров. При спокойной езде со скоростью 90-100 любой Ravon потребляет порядка 5-6 литров на "сотню".

Машины, использовавшиеся в пробеге, останутся в тестовом парке белорусского дилера. "Мы проверим их на СТО, продиагностируем… Самим интересно, что с ними стало после 7 тысяч таких непростых километров", - сказала на пресс-конференции Наталья Озашвили, специалист по маркетингу компании "Мультимоторс".
 
Иван КРИШКЕВИЧ
Автобизнес 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/212407_1_350.jpg?v=1573556213
Пожалуйста, подождите...