"Услышал писк шин и трех девушек". Путешествие в Грецию на Prius. Часть 2

13410 78

Наш читатель Денис этим летом решился махнуть на своем Toyota Prius 2008 года выпуска в Грецию с обзорной экскурсией по всем попутным европейским странам.

"Выбор такого маршрута случился неспроста: уже давно знал о существовании замечательной трассы Трансфагараш и хотел ее посетить,  окунуться в античность и восхититься балканским колоритом, который увидел в фильмах Кустурицы", - пояснял Денис в начале своего рассказа. Накануне мы остановились на том, что путешественники достигли Греции.

Салоники
 

В 22.00 мы были уже на море в городке Флогита. Естественно, за приезд нужно было выпить. Магазинов, работающих настолько поздно, не оказалось. Купил за 15 евро самое дорогое вино за всю поездку в местном рыбном ресторанчике.

Утром искупались в море, которое ничего особенного собой не представляет. Поняли: хорошо, что не остаемся здесь, эта часть Греции подходит больше для семейного отдыха или пожилых людей. Сам городок как пляжный поселок на берегу моря, развлечений минимум, море скучное, на берегу кое-где валяется мусор, а самое дискомфортное - весь песчаный пляж усеян "бычками". А все потому, что основная часть отдыхающих - на машинах с македонскими и сербскими "номерами". Как писал выше, эти страны не отличаются чистотой.

Пляж Флогита

По пути в Салоники заехали в торговый центр и закупились вином от 2 до 4 евро на весь отдых. По Кипру знаю, что брать дороже смысла нет. Оно и за эти деньги очень вкусное и натуральное.

Салоникам, кроме аэропорта, вообще нечем привлечь туристов: город напряженный в плане трафика, очень много скутеров и мотоциклов, которые проскакивают между машинами, хотя и делают это не нагло и аккуратно, но головой все равно приходилось крутить во все стороны.

Парковки бесплатные, но мест там нет. Даже на платных не всегда были места, очень много машин. Но мы нашли одну не очень дешевую - 3 евро за час. Достопримечательностей минимум, пляжей вообще нет. Обыкновенный портовый город, туристам тут делать нечего.

Забрали в аэропорту знакомого из Италии и поехали на ночлег в Лептокарию, что по пути в Афины и напротив Олимпа. Изначально хотели забраться на Олимп, но почитали, что на это уйдет целый день, а такой роскоши по времени у нас не было.

И хорошо, что передумали, - всю ночь и утром был дождь. Видимо, кто-то разгневал Зевса. Поэтому утром выехали в Афины. Отметить могу, что здесь места опять же для семейного отдыха, но уже с чистыми галечными пляжами.

Пляж Лептокария

Афины
 

Афины всегда были для меня Меккой, никакой другой город не ассоциировался с античностью так, как этот. А что мы получили?

Жилье у нас было забронировано территориально максимально к центру. Когда приехали по адресу, вокруг не было ни одного грека - только лица с Ближнего Востока, которые, не стесняясь, останавливались и рассматривали белорусские "номера". Вся это обстановка наводила на мысль: где оставить машину на ночь? Но хозяин апартаментов заверил, что все будет хорошо, никаких инцидентов не происходило. Так все и было.

Кстати, в Афинах я заправился самым дешевым 95-м - 1,52 евро за литр. Движение, как и в Салониках, напряженное, много машин, двухколесных транспортных средств.

Нетуристическая часть города представлена многоэтажками (не высокими, около 5 этажей). Такого количества граффити мы не видели нигде - разрисовано все, даже вагоны метро.

Жилая улица в Афинах

Поезд метро

На многих станциях подземки есть места с предметами, которые были найдены во время прокладывания станций. Бесплатный вариант музеев. В метро билет стоит 1,4 евро, покупается в автоматах, но он многоразовый - действует 90 минут, то есть можно выходить на станциях, смотреть быстро на античные предметы и ехать дальше.

Экспонаты в метро

Читали, что в городе много бомжей и наркоманов - встретили и тех, и других. Очень жуткое зрелище, когда на станции метро на лавочке сидит никакая женщина с исколотыми венами, а рядом мужчина, который объясняет охраннику, что с ней все в порядке. И это самый центр.

Рассказ про исторический центр начну с грустного. Все парки слабо приспособлены для длительных прогулок и отдыха: лавочки сломаны, как таковых дорожек нет, местами ужасно воняет, мусор везде, и это все вокруг главных достопримечательностей. И как-то грустно от увиденного становится: то, что не было разрушено временем, сейчас слабо поддерживается и сохраняется для будущих поколений.

Но если не обращать на это внимания, восхищению от древностей не было предела. Иногда "залипали" и пытались представить, как то или иное строение было сделано в те времена без техники, а сейчас реставрируется при помощи кранов.

Есть бесплатные достопримечательности, но есть и 6 зон, где нужно платить. К счастью, они просто ограждены кованым забором, через который можно полноценно все рассмотреть. Только за Парфенон пришлось заплатить 20 евро с человека, но оно того стоит. На каждом шагу недоумевали: как такое могли построить и как тут могли жить?! Видимо, без помощи богов тут не обошлось.

Но красивее всего Афины ночью, когда недостатки скрываются темнотой, а красоты подсвечиваются. И как же прекрасно гулять по древним улочкам, пить кофе на ступеньках, наслаждаться домашним греческим вином в старом ресторане, есть сувлаки и питу!

Афины одновременно и прекрасны, и ужасны, но приехать сюда однозначно стоит. Каждый здесь найдет, чем восхититься и от чего ужаснуться.

Так как в первый день мы не попали в Парфенон, который работает до 18.00, на следующий день выехали из Афин только в обед. Это было воскресенье, город как будто вымер: на дорогах минимум машин, пешеходов тоже единицы. Идеально для водителя в чужой стране. Направились мы в сторону острова Кефалония.

Афины

Кефалония
 

Недостаточность мощности двигателя Toyota Prius продолжала сказываться на увеличенном расходе топлива и нагрузке на мотор. В связи с этим я отказался от режима "лентяй" - пришлось выключить круиз-контроль, со спусков начать разгоняться до 140-150 км/ч, а уже на подъемах слегка "газовать". При этом скорость падала до 90-100 км/ч. По сути, контролировал не скорость, а нагрузку на двигатель и расход. Даже боюсь представить, что думали обо мне те, кого я несколько раз обгонял, а потом они меня.

Новый участок греческой магистрали

Из-за того что полдня оставили в Афинах, пришлось отказаться от посещения древней Олимпии.

В порт Килини приехали в 3 часа, купили билеты за 88 евро (машина + 5 пассажиров) на ближайший паром в 17.00 в Кефалонию, порт Порос.

В Кефалонии хотели посмотреть озеро Мелиссани около города Сами и два красивых пляжа, Миртос и Петани. Так как паром должен был прибыть в порт в 19.00, мы могли оказаться только на одном пляже и там же встретить один из самых красивых закатов в нашей жизни. По времени закат должен был быть в 19.27. И мы бы успели, если бы не задержка парома на 10 минут, потом очень медленный Mercedes G на серпантине. К счастью, через некоторое время он съехал. И остались на красивом серпантине только я и Opel Corsa OPC впереди нас, а он просто создан для этих узких дорог.

Та самая Corsa. И да, в некоторых поворотах приходилось сбрасывать скорость практически до нуля

От Corsa я не отставал. Конечно, повороты она проходила быстрее, но на прямых за счет гибрида я догонял. Ехали и наслаждались дорогой, да так, что в одном резком повороте я услышал писк GoodYear и трех девушек. Потом уперлись еще и в грузовик, который только спустя 5-10 километров съехал. В общем, приехали мы на обзорную точку, когда солнце почти село, но это не помешало насладиться закатом. Даже с опозданием это самый красивый в нашей жизни закат!

Пляж Миртос

После этого уже неспешно и в темноте мы поехали в другую часть острова в свои апартаменты. Спуски по серпантину были настолько затяжными, что под конец пути появился запах колодок. Даже с учетом того, что Prius сначала тормозит генератором и двигателем, а потом только колодками, и у меня есть опыт спуска по серпантину, чтобы не перегреть тормоза.

Ночью в местном ресторане насладились вином и мусакой. Рано утром поехали к озеру Мелиссани. Приехали к открытию, туристов еще не было. Место на самом деле удивительное.

Пляж Миртос

Стоит ли приезжать на Кефалонию на отдых? Зависит от кошелька. Очень дорогой остров: здесь мы снимали самое дорогое жилье за всю поездку почти в 1 км от моря, самое дорогое топливо - 1,72 евро за литр 95-го (когда на трассах - около 1,68, но иногда ты видишь на трассе за забором заправку с ценой топлива на 10 центов ниже, чем было пару километров назад, но съехать к ней не можешь, а в городах на полуострове - 1,58), самый дорогой и маленький завтрак. Из красивых мест - только два пляжа и подземное озеро. О пляже и море ничего не скажу - не удалось побывать.

Опять за 88 евро купил билеты обратно и в 11.00 были уже на пароме.

Забегая вперед: подводя результат поездки, только с Кефалонией мы не угадали - не стоила она потраченного одного дня и такого количества денег. Платные дороги от Афин до Кефалонии обошлись где-то в 30 евро. От Кефалонии до Корфу мы заплатили тоже 30 евро, из них 13 - за проезд через красивый вантовый мост длиной 2252 метров.

Мост Rion-Antirion

Корфу
 

Летели как могли в порт Игуменица, нужно было успеть на паром в 17.00. Этот порт больше предыдущих, и, как позже выяснилось, здесь уже работают две конкурирующие компании: одна возит в порт Лефкими, вторая - в Керкиру.

Паром в порт Керкира

В порт приехали в 16.40, погрузка машин уже началась. Бегу в первое окошко, прошу билет в Лефкими. Называют цену 100 евро - меня эта цена смутила, показал на карте Лефкими, спросил: этот билет сюда? Продавец утверждал, что да. Мы торопимся, покупаю билеты, грузимся, плывем - и спустя час я обратил внимание на GPS, что плывем мы в Керкиру. С одной стороны, нам ближе до отеля на 45 км, но, как на обратном пути выяснилось, и цена выше на 40 евро. Не стоят 40 евро 45 км! Так что и там есть недобросовестные продавцы.

Жилье мы арендовали за 250 евро в городе Ипсосе (в последующие даты цена была уже 160 евро): 4 дня на 5 человек, завтрак и ужин включены в стоимость. И тут мы не прогадали: завтраки и ужины типа "шведский стол", еда была очень вкусная и сытная, в течение дня есть больше не хотелось. Это позволило очень сильно сэкономить, так как средний чек на человека за один прием пищи в заведении составил бы 15-20 евро.

В первый вечер за очередной бутылкой вина решили, что все эти дни никуда не едем, просто лежим на пляже, пусть даже и не на пляже мечты. Проблема всех островов, где преимущественно горы, - отсутствие хороших больших пляжей и близость дорог к пляжам. На таких островах дорогу проще всего проложить по самому побережью. Вот и в Ипсосе небольшие чистые, с мелкой галькой пляжи, но всего в паре метров от дороги.

Восход солнца в Ипсосе

Утром солнце радовало всего лишь пару часов. Но и этого было достаточно, чтобы захотелось продолжить наш путь и исследовать остров Корфу. Через полчаса были уже в дороге. Мы это назвали "В поисках солнца". И мы его нашли, а также много потрясающих мест по пути. Первый раз встретили солнце в Кассиопии. Как и в Ипсосе, здесь галечные пляжи рядом с дорогой. Два часа на пляже - и мы опять в погоне за солнцем.

Следующая остановка - курорты в районе города Сидари. Здесь уже песчаные широкие пляжи, гораздо больше туристов и заведений, чем в Ипсосе. И в пешей доступности несколько красивых пляжей и невероятной красоты выветренные утесы. Это одно из тех мест, куда можно приехать и разнообразно провести отдых без машины. Очень красивы пляжи Канал де Амур, но и ценник отдыха на таком побережье будет в 4-5 раз выше, чем в Ипсосе.

Пляжи Сидари

На следующее утро нас постигла та же учесть с солнцем, что и в предыдущий день, поэтому без раздумий поехали в еще одно замечательное место - Палеокастрицу. Средних размеров песчаный пляж, много русских и украинцев, все дороже. К примеру, магнитики "начинаются" от 2 евро, в других местах - от 1,5. Но безумно красивая вода, скалы, захватывающие дух виды. Под водой вдоль скал можно наблюдать в маске за жизнью морских обитателей. Очень понравились слова опохмелившегося украинца лет 50, который интересовался у дам, где потерялся его вчерашний собутыльник: "Люблю я Грецию. Тут на каждом шагу или церковь, или капличка. Не успел нагрешить - сразу же помолился".

Палеокастрица

На следующий день нужно было посадить нашего итальянского друга на самолет в Италию из Керкиры. Поэтому у нас была прекрасная возможность погулять по этому древнему городу и сфотографироваться под прилетающими и улетающими самолетами.

Керкира - очень древний город-крепость: узкие улочки, старые дома, везде порядок - так я и представлял старую Грецию с ее неспешной жизнью.

Керкира

Когда настал последний день на Корфу, из всего острова мы не были только в южной части, которая, как читали, популярна у молодежи из-за большого количества клубов и дешевого жилья. Жилье и вправду самое дешевое на острове. По дороге в порт Лифкими проехали много колоритных старых деревушек. До парома у нас был час, поэтому оценили ближайшие песчаные пляжи, не очень популярные, похожие на дикие, с колючками и высокой травой. Купили билеты на паром за 53 евро (машина + 4 пассажира) и через час были уже на полуострове. 

Вывод: на Корфу можно ехать или лететь отдыхать, каждый здесь найдет что-то интересное, с машиной или без. Главное - подобрать место, так как остров небольшой, но очень разнообразный. Здесь можно насладиться настоящей Грецией.

Хочу отметить, что движение на острове немного хаотичное. Для белоруса, привыкшего ездить по Правилам, оно может оказаться кошмаром. Но мне нравится, люди не сильно торопятся и в этом хаосе в первую очередь думают не о ПДД, а о других на дороге. Поэтому даже если они проезжают перекресток по главной, то сбросят скорость и проверят, не летит ли кто по второстепенной. Так и со скутерами: их много, ездят между рядами, но аккуратно. Пешеходу водители тоже позволяют перейти дорогу в неположенном месте, притормозив и остановив весь поток. Все это понимают, никто не сигналит. Такая забота и внимание на дороге мне нравятся. Так же было на Кипре.

На Корфу 90% машин - хэтчбеки, малолитражки преимущественно итальянских, французских и японских марок. Есть также японские пикапы, которые используются как "рабочие лошадки". Достаточно много встречал Mercedes, но только С-класса и с компрессором. И наверное, "заряженный" хэтчбек или компрессорный "мерс" - идеальный автомобиль для молодежи в этих местах.

Мой гибрид тоже прекрасно чувствовал себя на постоянных спусках и подъемах, топлива "ел" меньше, чем на трассе, из-за генерации энергии, колодки не так быстро изнашиваются на торможении, как у обычных машин, но почему-то на острове я встретил только один гибрид - хэтчбек Toyota Auris.

Prius на Корфу. Возможно, единственный

Когда приплыли на полуостров и выгружались с парома, увидели первые белорусские "номера" за все путешествие. Это была семья из брестского региона на, если не ошибаюсь, семиместном Opel Zafira. Им отдельный привет и респект, что заехали так далеко.

Метеоры
 

Дальнейший наш путь был в столицу Болгарии Софию с заездом в Метеоры. Невероятное место, как будто на другой планете оказываешься. По фото я представлял, что это просто выветренные скалы, а на самом деле по структуре это больше похоже на бетон с камнями среднего размера. Только потом прочитали, что когда-то это было дно доисторического моря, что и объяснило такой состав пород. Интересный факт: у Linkin Park есть альбом Meteora, названный в честь этого места.

В соседнем городке закупились в Lidl. Будьте внимательны: в этой сети цена размещена не под товаром, а над, поэтому мы купили вино не за 2-3 евро, а за 6-8. Только отъехав от магазина несколько километров, я понял, что переплатил пару десятков евро. Ну что же, бывает.

Дорога от Игуменицы до границы с Болгарией обошлась дешевле, около 10 евро.

В Греции много камер на скорость, и я "снижался" до установленных лимитов, но греки этого не делают. Поэтому, увязавшись за греком, мы часто проезжали камеры с явным превышением. Вот и не знаю, придут мне штрафы или нет, смогу ли я въехать потом в Евросоюз.

Болгария
 

Как и предыдущие границы, эту прошли очень быстро. Купили местную "виньетку". Столкнулись в Болгарии с проблемой: по карте одного белорусского банка не проходили оплаты, хорошо, что у нас были еще две в запасе. За время поездки я и забыл, что такое "спящие полицейские" и ГАИ, - сразу после границы встретил и то, и другое. Они с нами были на всем дальнейшем пути.

По дороге в Софию было чувство, что мы в Украине, уж очень все похоже. А еще в каждой деревне ночью оптом продавали химию, напитки и еду. Возможно, Болгария для какой-то из близлежащих стран как для нас Польша. Может, сюда греки приезжают "на закупы"?

В Софии были уже ночью, жилье нашли только на окраине типа наших Шабанов лет 10-15 назад. Дороги в плачевном состоянии, стаи собак, мусор. Утром направились в центр. Парковки тут платные и разделены на две зоны. Оплата только с местного телефона или покупкупать талон, который выглядит как лотерейный билет. Ты стираешь дату и время, когда оставил машину. Без оплаты машину эвакуируют. Об этом нас предупредила местная жительница на Range Rover Vogue.

Посмотрев главную достопримечательность собор Александра Невского, уже хотели уезжать, но так как у нас была оплачена парковка, решили еще прогуляться в центр, купить еды.

И вот тут мы были шокированы.

В центре когда-то откопали древний город и сделали из него музей под открытым небом. В переходе метро также раскопки, и все это бесплатно. А еще статуя Софии и архитектура домов в центре впечатлили. Выезжали мы через современную часть города: идеальный асфальт, современные торговые и бизнес-центры. Все это изменило первое представление о болгарской столице.

София

Румыния
 

Мост через Дунай

Эта страна для всех нас - открытие 2019 года и главная неожиданность всего пути. Главное место, куда мы хотели попасть, - трасса Трансфагараш, но коль оказались здесь, то захотели мельком взглянуть на самое большое парламентское здание после Пентагона. У меня друг в прошлом году там был, я несколько статей прочитал про путешествия по этой стране. И ожидание было такое: кругом цыгане на лошадях, машину оставить негде, ибо разберут, на заправках топливо качества обогащенного овса.

После первых же десятков километров я начал сомневаться, в той ли Румынии мы оказались, о которой я слышал. Дороги платные, но "виньетка" стоит около 3 долларов. И при этом дороги идеальные, такой обширной сети магистралей я не встречал на своем пути.

Дорога в Румынии

Заправки в большинстве известных брендов. С осторожностью заправился на двух - и ничего не произошло с машиной. В деревнях, да, ездят на лошадях, но и у нас такое тоже встретишь. Но деревни не ровня нашим - что ни дом, то замок плюс машины средней ценовой категории около каждого. Даже желтый Camaro увидели в деревне. Все поля перепаханы, ухожены.

В румынской деревне

Удивило большое количество современных заводов в деревнях, то есть продукты выращиваются и сразу перерабатываются. Также мы наблюдали большое количество современных заводов Iveco и Renault. И все они на расстоянии 50-100 км от столицы. Все производство, что мы видели, только за пределами Бухареста, и это не 5-10 км от кольца, как у нас. Что говорить, если на расстоянии 150 км от столицы вдоль дороги был ТЦ с H&M. В Минске не могли его открыть несколько лет. Чувствуется, что за столичной чертой у них нет проблем с безработицей.

А как же Бухарест? Может, тут весь тот ужас, о котором я слышал? В городе много мест, где ведется ремонт дорог, тротуаров. Между трамвайными путями где-то уже лежит, где-то еще укладывают газон, в тех частях, где трамвайные пути отделены от дороги. Да, много нерегулируемых перекрестков или перекрестков, где нет светофоров. Но это не создавало проблем, а даже наоборот. Как только я сказал, что столько светофоров и все не работают, мы стали в пробку, как оказалось - из-за работающего светофора. И таких мест было несколько.

Если у нас народный автомобиль - VW, то у них - Renault и Dacia. Парковка везде бесплатная, даже в самом центре, напротив парламента. Как-то даже неловко было, что не нужно платить. Так и хотелось подойти и отдать кому-то деньги.

Парламент впечатлил своими размерами, но и немного огорчил: не ухаживают за ним, кое-где мусор, небрежно посажены цветочки, ворота ржавые, мраморные и бетонные конструкции разрушаются. Но как-то невольно вспоминаешь, что когда-то это здание хотели вообще разобрать, уж очень оно затратное, однако потом посчитали, что сносить его будет очень дорого. Так и оставили, как пиявку на бюджете города. Для истории пусть лучше оно будет в таком состоянии, чем его вообще не будет. Может, времена изменятся, в будущем его приведут в порядок.

Парламент с худшей стороны

К счастью, никак не могли определиться с местом ужина, это нас привело в центр, где мы нашли площадь с фонтанами, потом - пешеходную улицу, где и поужинали. Было ближе к 20.00, когда мы закончили есть, уже стемнело, а нам еще 150 км до ночлега в деревне в начале шоссе Трансфагараш. Но, возвращаясь к машине, мы услышали музыку на весь центр города. Невольно представили, что это или в каком-то заведении так гуляют, или те фонтаны музыкальные. Осознав, что это все-таки фонтаны, мы очень сильно ускорили шаг. И да, весь центр перекрыли, и это было представление воды и света под мировые хиты Queen, саундтреки к "Пиратам Карибского моря", "Игре престолов" и др. Как же это было красиво, как же не хотелось уезжать. Даже понимая, что уже опаздываем на ночлег, все равно остались до конца шоу. Только потом мы прочитали, что такое представление проводится раз в неделю по выходным и лишь 30 минут.

Вот это нам повезло, вот это звезды сошлись, а могли бы мы поесть в первом же заведении и уже уехать.

Ночью Бухарест тоже прекрасен: все в огнях, на некоторых улицах вместо разделительной полосы - газон с подсвеченными фонтанами, много торговых центров мировых брендов на окраинах. Мы влюбились в этот город.

Бухарест ночью

По пути на ночлег случилась первая проблема с машиной - что-то стало стучать в районе переднего левого колеса. Начал представлять, что вылезла проблема, которую не нашли на минских СТО.

На трассе было опасно останавливаться, поэтому медленно на "аварийке" доехал до заправки, где начал снимать переднее колесо и выяснил, что 3 болта из 5 не были зажаты. На всех остальных колесах все было хорошо. Как так получилось, я и сейчас понять не могу, еще в Минске проверил все. Зажал болты - стук пропал.

Хочу заметить, что на равнинных трассах Румынии Prius на скорости 130 км/ч чувствовал себя прекрасно.

Переночевав в колоритной деревне у подножия румынских Карпат, утром мы принялись покорять одну из самый красивых дорог в мире. И на данный момент это самая красивая дорога в моей жизни. Словами это не описать, фотографии не могут все передать. Была всего пара моментов, которые мешали полноценно насладиться этой дорогой: Prius все-таки семейный городской автомобиль, он сильно кренится и не дает уверенно проходить повороты, но даже с этими проблемами я упирался в следующую - румыны на Logan 1.1 или 1.4, которые вообще не хотели и не могли ехать. Зато это позволяло часто останавливаться, фотографироваться, потом опять их догонять, снова останавливаться - и так большую часть дороги.

Движение очень оживленное, но вокруг были только румынские "номера" (всего один T5 из Украины и одна машина на немецких "номерах"), и это были туристы. Никто не спешил, гуляли по горам, устраивали пикники на скалах. Не припомню ни одного места, куда бы белорусы в в своей стране в выходной день приезжали в таком количестве. В конце шоссе мы были на пике эмоций и окончательно влюбились в Румынию.

Трансфагараш

Обычно я не возвращаюсь в те страны, где уже был, но в Румынию хочется вернуться. Осталось чувство незавершенности: так и не попали в настоящий замок Дракулы (проход был закрыт из-за активности медведей), не прошлись по многочисленным тропам Карпат, не проехали по еще одному знаменитому горному шоссе Трансальпина, не попали в развлекательный центр, построенный в бывшей соляной шахте (приехали к закрытию в 16.00), полноценно не насладились Бухарестом.                      

Украина
 

Из-за отсутствия очереди границу Румынии и Украины прошли быстро. Наконец-то проходили по привычной для белоруса процедуре: откуда, куда, что везете, покажи VIN. После границы нас встретили жесткие дороги Украины: ям не было, но латка на латке, а еще шел дождь и было темно, поэтому ехал около 60 км/ч.

Переночевали в Мукачево. Красивый уютный город, были тут и в Ужгороде этой весной, когда цветет сакура, этой же компанией на этой же машине. Рекомендуем. Поэтому я знал, что дорога Мукачево - Львов - Луцк - Ковель очень хорошая, а от Ковеля до границы РБ терпимо. Ездили в Украине и по гораздо худшим трассам.

Карпаты, Украина

Еще с предыдущей поездки в Украину заметил, что Prius на топливе с заправки WOG едет энергичнее, снижается расход. Хотя и стоит 1 литр 95-го 1,25 доллара. Не знаю почему, даже от греческого топлива за 1,7 евро я такого эффекта не заметил. Практически без остановок в 16 часов были на границе в Доманово. Прошли ее за час. Тут уже пришлось для белорусов достать все из багажника и показать, что везем.

Когда граница была позади, начал думать, куда поехать следующий раз. В 22.00 были дома. В 22.00 выехали и в 22.00 вернулись. 15 суток пути. На бортовом компьютере красовались цифры: 4338,4 ml и 44,7 MPG

Выводы
 

В итоге мы с женой потратили около 1500$, девушки - по 600-700$.

250$ -  это затраты на дорогу (топливо, платные участки, страховки, замена масла), если разделить на четверых. Но так как по Греции мы ездили впятером, то вышло и того меньше.

Возможно ли за такие деньги облететь все эти страны, просто побывав в столицах? Однозначно нет, может, только на две и хватит. Можно ли за такие деньги долететь до греческого острова и лежать на пляже? Скорее всего, да. Если дополнительно арендовать авто, однозначно сумма будет выше.

А теперь интереснее: если выкинуть Болгарию, Румынию, Афины и остров Кефалония из нашего маршрута, дорога составила бы 5000 км, потрачено было бы 140$ на человека на дорогу - за такую сумму нужно постараться, чтобы слетать на Корфу.

Но мы не жалеем о проделанном пути, из всего только Кефалония не стоила затраченных денег и потерянного одного дня.

Prius очень хорошо подходит для столь длительных поездок: экономичный, в дороге я не уставал, достаточно места для 4 человек как в салоне, так и в багажнике (мой рост 187 см, девушка, которая сидела за мной, несколько раз ездила в автобусные туры по Европе и призналась, что в машине гораздо легче и приятнее переносятся переезды, чем в автобусе). Единственное - после высоких скоростей на греческих автобанах и затяжных подъемов задумался о покупке Prius 30 с более мощным двигателем.

Собрал насекомых из 11 стран

Для туристов однозначно будут интересны для посещения такие города, как Будапешт, Бухарест, Афины. А пляжный отдых в Греции лучше провести на одном из множества островов.

Статистика поездки

Пробег, км 6981
Расход топлива, л/100 км 5,26
Выпито топлива разных народов, л 367
Стоимость всего топлива, $ 490
Цена платных дорог, $ 145
Паромы, евро 176 (Кефалония) + 153 (Корфу)
Все жилье, $ 725


Фото автора
Специально для Автобизнеса

P.S. Во время путешествия мы радовались, что решились на столь долгий путь, что многим было предложено составить нам компанию, но все отказались, кроме двух девушек, что делаем что-то выходящее за рамки понимания других.

И все это было ровно до того момента, пока на серпантине к Метеорам не догнали Subaru Forester II с иероглифами на синем номерном знаке. По случайности мы остановились на одной смотровой площадке, и мужчина азиатской внешности лет 55 спросил, туда ли он приехал. А я же поинтересовался, откуда он. И получил ответ: China.

Карл! Из Китая! На машине в Грецию! Один! Даже Google Maps не может проложить этот маршрут. Так и не поняв, как он смог так далеко заехать, я засунул свою гордость подальше. И вспомнил великие слова: "Жизнь - это путь. У кого-то - до булочной и обратно, а у кого-то - кругосветное путешествие".

Не бойтесь путешествовать на автомобиле. Не всегда это выгоднее, но всегда эмоциональнее. Мечтайте, воплощайте мечты в реальность, ставьте перед собой цели и достигайте их!

Впечатлены поездкой и хотите выбрать себе "коня" для большого путешествия на будущее? Открывайте и находите подходящие варианты в нашей базе объявлений!

Цитировать
Пожалуйста, подождите...