Есть ли жизнь в "бюджетнике"? Семейное путешествие на Lada Largus Cross из Минска во Владивосток. Часть 1

27986 161

По России с детьми да на "бюджетнике" - сумасшедшая затея! Однако Николай и Елена доблестно осуществили ее. Этим летом они на Lada Largus Cross проехали из Минска во Владивосток, заехав при этом в Монголию. Безумство храбрых!

Это не первая их дальняя вылазка - раньше супруги путешествовали на Renault Duster, но его вместимости перестало хватать. В этом году семья на замену купила пятиместный Lada Largus Cross с мотором 1.6 и на "механике" - в нем можно и детей усадить, и заночевать всей семьей.

Николай - индивидуальный предприниматель, Елена - учитель географии. Лето как раз было свободно от работы, так почему бы не потратить его на большую поездку? С какими трудностями они столкнулись и что видели, читайте в рассказе из первых уст.

"То, что далеко едем на Lada, нас немного пугало"

Николай (Н): Нас с супругой всегда манили горный Алтай и культовый Байкал, а от озера немного остается до Дальнего Востока. Теща раньше служила в Чите - решили еще и туда заехать, посмотреть. А там совсем ерунда оставалась до Хабаровска и Приморья. Планировали ехать на 70 дней - прекрасно уложились в этот график, путешествовали 68 дней.

От отелей мы отказались еще в прошлом году, когда проехали на машине 14.000 километров к южной точке Персидского залива и обратно. Были большие сложности с бронированием: приехали в Баку, а нам отказали в заселении - владелец квартиры ее пересдал. Об этом мы узнали, когда до столицы Азербайджана оставалась пара часов.

Поэтому мы теперь просто берем палатки, путешествуем летом. Во-первых, экономим, а во-вторых, это очень удобно: не торопимся, чувствуем себя свободными.

То, что далеко едем на Lada, нас немного пугало. Но больше всего пугала именно Россия - неизвестность и страхи, которые навязывают люди. Однако к машине никто чужой даже близко не подходил. Единственный раз за всю поездку нас пытались "развести" на деньги во Владивостоке. За место, где можно стать свободно, с нас пытались снять якобы плату за кемпинг. Спросили, на каком основании и где документы, - "ой, мы ошиблись". И ушли.

"Ожидал, что Москва будет больше"

К поездке мы специально подготовили машину, поставили газовое оборудование - это стоило 380 долларов, с гарантии нас сняли, естественно. Газ в России гораздо дешевле, чем у нас, местами даже до 50 процентов. Это позволило существенно сэкономить на топливе. Баллон поставили вместо "запаски", а колесо повесили сзади на кронштейне. Сейчас мы его сняли, чтобы не провисала дверь.

Плюс специально для этого купили два больших бокса, имитацию Thule. Это позволило увеличить багажник почти на 1000 литров. В боксы мы складывали только легкие вещи вроде палаток или одеял. Кастрюли, мангал, плитка, газ для нее - это все было в основном багажнике, чтобы не создавать лишнее давление на крышу.

Елена (Е): Боксы хоть и бюджетные, но оправдали себя полностью. Два бокса суммарно обошлись в 450 долларов. Не было проблем, хотя однажды мы их очень сильно задели.

Н: Выехали мы 15 июня. Я никогда не был в Москве, а супруга была лет в 13-14. А у нас там живут хорошие друзья, которые с удовольствием нас пригласили и устроили двухдневный тур по городу. Мы специально рассчитали время въезда, чтобы не попасть в пробки, это были выходные. Увидели многое, в том числе Красную площадь, - там, кстати, китайцев больше,чем местных. Москва меня удивила тем, что она такая же просторная, как Минск, но я ожидал, что она будет больше.

Затем мы проехали по Золотому кольцу России примерно за неделю, по два города в день - расстояния небольшие, до 100 километров между ними. К тому моменту мы намотали уже около 1000 километров.

Нижний Новгород, Казань - уже 2000 километров позади.

Затем были Йошкар-Ола, Чебоксары - города небольшие, но аутентичные.

Под Набережными Челнами встретили дакаровскую команду КАМАЗа. Они как раз двумя машинами ехали на "Шелковый путь". Два раза нас обходили, мы их чуть догнали, да и то только потому, что они остановились покурить. 100-120 километров в час спокойно гнали.

В Уфе у нас была первая ночевка в машине. До этого мы ночевали в палатках около озер, на речках - лето это позволяло, было очень тепло. Первый дождь нас застал в Уфе, заодно там преодолели первый часовой пояс - откинули два часа.

"Огромные горы шлака чуть ли не в самом городе"

Дети нормально провели эту поездку. Мы научились их завлекать, каждые 200 километров обязательно останавливались, чтобы походить и размяться. До Урала у нас каждый день были города. Так что мы какую-то часть времени гуляли, а какую-то ехали. Утром мы уже начинали смотреть город, изучать достопримечательности.

Е: В городах мы разделялись: один шел снимать достопримечательности, а другой с детьми на детскую площадку или в детский парк.

Н: После Уфы мы отправились на Екатеринбург через мелкие уральские города. В числе первых был Миасс, где собирают "Уралы".

Следом Златоуст, Карабаш - самый грязный город России и планеты до 2000 года. Там предприятие "Карабашмедь", были кислотные дожди, растительность почти исчезла. Хотя местные говорят, что сейчас стало чище, но выглядит все равно грустно. Подъезжаешь к городу, а вокруг марсианские выжженные пейзажи. Улица перед предприятием и вовсе нежилая, все оттуда съехали.

После на два дня остановились у друзей в Верхнем Уфалее. Они сделали нам экскурсии по озерам и горам. Вдобавок побывали на никелевых рудниках. Огромные горы шлака чуть ли не в самом городе выглядят удручающе.

Е: Вообще на Урале много урбанистических пейзажей, где трубы торчат прямо посреди города и коптят.

Н: В Екатеринбурге посмотрели сам город и расположенные неподалеку золотые шахты. Затем попали в Тюмень - это первый город, который впечатлил меня своей чистотой и, скажем так, "приятностью". Набережная там особенно крутая.

В Омске хотели искупаться в Иртыше, но местные нас отговорили, мол, река грязная. Поэтому просто погуляли, посмотрели памятник Колчаку.

На пару дней остановились в Новосибирске. Это третий по величине город в России, но при этом один из самых молодых - 140 лет. Если честно, в целом смотреть нечего. Но есть академгородок, крупный железнодорожный музей, Обское море - там мы и останавливались. Это было единственное место в Сибири, где мы не застали комаров. Зато мошек было такое количество, что просто не могли разговаривать!

Затем мы направились в сторону Барнаула и Бийска.

"Это моя земля, уйдите отсюда или заплатите"

Е: Нашей целью было попасть на фестиваль в Алтае, он там проводился впервые. Хотели познакомиться с местной культурой, попасть именно туда, потому что читали много про Алтайские горы. Они массивные, там тоже есть снежные вершины, ледники, но чувствуется простор. Вся Сибирь едет отдыхать туда. Когда подъезжаешь к Катуни, там просто база на базе, негде поставить машину.

Н: Самое необычное то, что практически вся земля вдоль основных дорог кому-нибудь принадлежит. Приезжаешь, хочешь поставить палатку - появляется местный и заявляет: "Это моя земля, уйдите отсюда или заплатите".

Е: При этом надо учитывать, что даже если это кемпинг, то условия там спартанские. По сути, тоже самое, что и в палатке. Просто это домик, грубо говоря, ветром не сдует. Вода из речки или из ручья, туалет в лучшем случае отдельная постройка.

Н: В целом виды классные - я теперь понимаю, почему россияне туда толпами едут.

Затем мы вернулись в сторону Барнаула, но свернули чуть раньше, на Новокузнецк и поехали в столицу Кузбасса Кемерово. Там посмотрели угольные шахты, историю угледобычи, побывали в музеях.

Красноярск - это город, который нас приятно удивил. Он взорвал нам мозг - считаю, это лучший город в России. Там все сделано для жизни. Гуляешь, и тебе приятно там находиться, есть все для активного/пассивного отдыха. А еще там второй по величине зоопарк в России.

Енисей, горный хребет Саяны.

После Красноярска поехали на Саяно-Шушенскую ГЭС, самую большую в России и вторую по величине в Азии. И пожалели - смотрибельность у станции никакая: упираешься в две горы, вдалеке бетонная стена, в стороны двигаться невозможно. Но туристы туда едут.

"Предлагают услуги квалифицированного шамана"

Е: Иркутск нас не впечатлил. Серый город, ни о чем. Единственная достопримечательность - там когда-то жили декабристы, им посвящены музеи. Вот и все.

Н: Но Иркутск не миновать, если едешь на Байкал. В Слюдянке открывается классный вид на южную точку озера. У местных поинтересовались, где лучше отдыхать на Байкале. Они рассказали, что есть две стороны: одна - с лесами у Бурятии, вторая - со степями у Иркутской области. По пути во Владивосток объехали озеро по восточному побережью - нам оно в итоге для отдыха больше понравилось, а обратно - по западному.

В Улан-Удэ чувствуется буддизм. Там даже объявления встречаются, где предлагают услуги квалифицированного шамана. А еще в городе самый дешевый газ в России - 16 рублей за литр. У нас, если что, 30.

Е: Под Читой нашли колодцы-журавли. Были и надписи про скважины и режим работы. В одной из деревень заехали набрать воды, и действительно стоит будка, а в ней скважина, которая дает людям артезианскую воду. Для жизни люди набирают воду отсюда, потому что, говорят, остальная в округе больше техническая, там много железа.

Н: После Байкала возникла проблема с заправками - не всегда могли найти АЗС с газом. От Читы до Хабаровска 2000 километров, а расстояние между газовыми заправками - 1300. Плюс они работают не круглосуточно, а в режиме, например, с 9 до 17 часов. Пришлось переключаться на бензин. Правда, чем дальше от Центральной России, тем он дороже.

"Нас пугали дорогами, а они хорошие"

После Хабаровска оставалось километров 400 до Владивостока. Мы специально ехали к определенной дате - Дню военно-морского флота, хотели посмотреть, как проходит праздник и парад военных кораблей. Шли с запасом по времени, поэтому решили заскочить отдохнуть на Японское море. В бухте два дня стояли "дикарями" среди  палаток местных, которые там тоже отдыхали. За это время нас отвезли к флоту посмотреть вблизи на корабли.

К сожалению, в день праздника был туман, мы увидели немногое: какие-то корабли, какая-то стрельба, где-то что-то гремит! Зато в городе атмосфера действительно праздничная, все в тельняшках, с флагами.

Хочу отметить, что в России мы пьяных не видели, за исключением одного парня, который после свадьбы был. Страна не такая уж и пьющая. Во-вторых, нас пугали дорогами - мы проехали, и они очень хорошие! За ними следят, их ремонтируют даже ночью и в любую погоду - в этом плане есть прогресс.

Из Владивостока мы выехали к более теплым бухтам - нам сказали, что сезон в Приморском крае начинается именно 1 августа. И правда, четко на 1-е число погода настолько улучшилась, что не хотелось уезжать.

Продолжение следует! Уже завтра во второй части текста вы узнаете, где самые ужасные дороги, самый отвратительный газ, сколько семья Николая и Елены потратила на поездку и как себя вел Largus Cross.

Автобизнес
Фото героев материала

Цитировать
Пожалуйста, подождите...