На арендном VW Polo - по Греции впятером. Смог ли малыш-"европеец" удивить живущих за "железным таможенным занавесом"?

15813 29

Оказаться вдруг без машины - настоящее испытание для автомобилиста. Прилетев на Крит, мы решили все же отдыхать, а не мучиться, поэтому в первый же день взяли авто напрокат. Периметр острова всего лишь чуть больше тысячи километров, почему бы не объехать его весь?

В прокате на выбор любая техника. Громадной популярностью пользуются скутеры и квадроциклы, хотя цена на них не намного ниже, чем на "малыша" А-класса. Оно и неудивительно: маневрировать по узким улочкам, часто односторонним или пешеходным, намного удобнее на двухколесном транспорте, а квадроциклы позволяют преодолевать серьезные уклоны и подъезжать прямо к морю практически в любом месте. Логично, что следующим по популярности идет Suzuki Jimny как в индивидуальную аренду, так и в рамках джип-тура. 

Топ лидеров по популярности замыкают бюджетные "малыши", преимущественно белые, так что за версту видно туристов на прокатной "тачке".

Местные фермеры ездят на старых пикапах, причем непременно - по местной моде - с вынесенными наружу колесами.

Нам с мелким ребенком не удалось прокатиться на мототранспорте, поэтому взяли Volkswagen Polo. Заказали старый экземпляр, но в наличии на момент сделки его не было, нам предложили воспользоваться машиной поновее. Мы и не жаловались.

Договор аренды сознательно заключали с туроператором - специалисты убедили, что на улицах заключать такие сделки опасно. Да и у нас был нервный опыт в Болгарии, поэтому переплатили спокойно. За трое суток машина обошлась в 170 евро. Правда, спустя этот срок мы вспомнили, что живем в век отзывов в Google, и вторую машину брали уже у уличных "предпринимателей" - дешевле, тоже с полным КАСКО и безо всяких проблем. Поэтому позже с Polo мы пересели на Fiat Doblo за 50 евро в сутки. Из всех процедур - осмотр автомобиля при приемке и сдаче, без залогов и кредитных карточек, только водительские "права", автокресла бесплатно. 

Но в своем рассказе мне все же хочется остановиться на малыше "фольксе". Когда еще мы с существующим положением дел проверим в деле европейский "бюджетник", чей российский клон так приглянулся белорусам?!

Первое, что бросается в глаза, - абсолютно голый потолок: ни подсветки, ни даже ручек, не говоря уже об отделениях для очков. Но при этом рядом с "ручником" полно подстаканников, подбутылочников и прочих отверстий. Зато нет карманов на спинках сидений, как это предлагается у нас.

Понравился багажник с регулировкой дна и возможностью возить с ровным полом как "докатку", так и полноразмерную "запаску". Очень удобно прикреплен к крышке знак аварийной остановки, не путается под руками. В принципе объем нормальный, пляжные сумки, продукты и коляска влезали, правда, последнюю приходилось разбирать чуть ли не до атомов.

Что касается передних сидений, то у "европейца" они более удобные, с выраженной боковой поддержкой и нормальной длиной нижней части. В российских Polo у меня нога большей частью на весу. И там и там, впрочем, регулировок хватает, в том числе по высоте. 

Усесться сзади троим, из которых один в автокресле, было нелегко. Несколько раз меняли местами, чтобы кресло не мешало пристегиваться остальным. 

Без навигатора справиться там невозможно, поэтому изобрели очень удобное "многоразовое крепление" телефона на панель из пластыря. Следов не оставляет, на день пользования хватает. 

Нам достался Polo с "механикой" и литровым бензиновым двигателем. Удивительно, что на рынке горной страны продается модель с мотором 1.0, в то время как у нас Polo доступен с минимальным объемом 1,4 л и мощностью от 90 л.с. 

Также разнится и начинка базовой комплектации. В Европе пунктик по экономичности, поэтому система Стоп/Старт - в базе. Логично, что есть система помощи трогания в горку, хотя она скорее мешала, чем помогала. Да и вообще бортовой компьютер очень "продвинутый" - необычно встретить такой в бюджетном автомобиле. 

Стоит отметить, что на Крите практически не используют дизельное топливо, не на всякой заправке его можно купить. АЗС - это чаще не комплекс "магазин + кафе + санузел", как у нас, а что-то вроде магазина автозапчастей и "расходников". Везде есть заправщики, с которыми можно расплачиваться, не выходя из машины.

Загрузились, уселись, поехали!

Да, для горных дорог литр и 80 "лошадей" на пятерых пассажиров - это катастрофически мало. 1-2-3-я передача, не выше! Система помощи трогания в горку, кондиционер и система Стоп/Старт спорили между собой за приоритет, в итоге вместо морского воздуха мы частенько дышали паленым сцеплением. Потом приноровились выключать кондиционер на особо сложных горках, и дело пошло лучше. 

Зато на спуске - красота, на расходе 0 литров Polo отлично и долго катится, а был бы гибрид, еще бы и батарею заряжали. Из-за такой разницы в расходе средний так и остался тайной для нас: в зависимости от маршрута то 8 литров, то 12…

А уклонов там богато! Стоит только съехать с современной магистрали, как обычные дороги оказываются полноценно доступными только для местных пикапов. Хотя под девизом "слабоумие и отвага" туристы преодолевают их на любой мелочи. На своих бы точно так никто не поехал! Все понятно, нельзя покупать "бэушные" малолитражки из горных стран.

Но крутость дорог всецело компенсируется богатством видов и возможностью остановиться для фото практически в любом месте; совершенно легально, безо всяких запрещающих знаков проехать прямо к морю; пообщаться с местной фауной, не выходя из машины.

Везде вдоль дорог высажены цветы - ощущение, что передвигаешься по ботаническому саду. Заехав в город, можно прямо на машине проехать через ресторан - столики стоят на проезжей части, официант снует туда-сюда с подносом. 

На дорогах не лихачат. Хотя и серпантины, но высоких обрывов и страшных ущелий там нет, поэтому ездить не страшно. Но если не смотреть на дорогу, укачает с непривычки.

Объехать весь остров мы не смогли, пожалели себя и Polo, так как к некоторым местам дороги такие, что туристов туда только водным транспортом возят. Но благодаря индивидуальному транспорту во многих туристических местах мы были единственными посетителями и получали максимум внимания. 

За три дня мы подружились с Polo, который писал нам сообщения "хочу кушать", то есть пора на заправку, и предупреждал о состоянии систем безопасности. Для пятерых он, конечно, тесноват, но сидящим впереди было очень даже комфортно. Чтобы подвести совсем уж окончательную жирную черту, скажу: какой-либо разницы по сборке я не заметила, все же стандарты качества в концерне одинаковые для всех рынков. Ну, а что касается материалов и комплектаций - это уже дело маркетинга, в каждом регионе потребитель получает то, за что готов платить.

Мария ВАШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое