Белорус, вложивший 7000 долларов в свой VW Golf 3, поделился впечатлениями от дороги Белосток - Варшава

33566 48

Неделю назад мы писали о том, что скоростную трассу S8 на участке Белосток - Варшава после долгих лет реновации наконец-то сдали в эксплуатацию в полном объеме.

Справедливо утверждение о том, что этого момента ждала вся Восточная Польша. Но не менее справедливо и то, что тысячи белорусов теперь вздохнут с облегчением, ведь для наших соотечественников это один из главных путей на Запад.  

Некоторые наши читатели уже успели проехать по долгожданной трассе. Вот что они написали в комментариях:

"Классная дорога там вышла! Отбойники везде, звуковые экраны есть вдоль каждого населённого пункта. Переходы (мосты) над дорогой для животных, сетка есть везде, разметка ночью видна идеально. И самое качественное - шум от шин минимален, видать, правильный состав покрытия. Респект полякам, а нашим еще как до луны".

"Согласен с комментарием выше. Уже обкатал этот кусок, наконец-то можно из Белостока до Варшавы за пару часов доехать. Как ранее тут обсуждали, с тем, что делают у нас и за большие деньги, сравнивать нечего, для примера можно взять М6".

"Ура! Отличная дорога, покрытие изумительное. В Германии такие трассы еще поискать нужно. Кстати, благодаря такому покрытию расход топлива на машине просто удивляет. Возвращался из Чехии через Вроцлав, Варшаву и Белосток, практически везде ехал 150 км/ч, а расход меньше, чем у нас по М1 при скорости 120 км/ч. По ходу дело не в качестве бензина, а в качестве покрытия дороги".

Одним из тех, кто с нетерпением ждал открытия трассы, был и наш давний знакомый Евгений, который работает в Польше и часто ездит в Беларусь к друзьям и родственникам. Именно его VW Golf 3  за 1000 долларов попал этой весной в наш обзор. Мы связались с Евгением, чтобы узнать первые впечатления о новой дороге.

- Я не знаю, что было лет 10 назад, потому что активно езжу здесь на протяжении последних пяти, но все это время дорога находилась в стадии перманентного ремонта. Ехать было неудобно, сплошные объездные и так далее.

Ремонтные работы длились очень долго, много участков трассы начинали делать одновременно. Движение было очень затруднено, особенно перед выходными. Приходилось испытывать это на себе, так как часто выезжал на Беларусь именно в пятницу после работы.

Участок от Варшавы до Белостока можно было проехать только за 4 часа. Сказывалось еще и то, что нормального выезда из Варшавы на Белосток не было, приходилось объезжать через пригород, где просто нереальное количество светофоров, около 14-15 на относительно коротком участке. Только на то, чтобы выехать из города, уходило часа полтора.

Меньше года назад открыли нормальную объездную дорогу, поэтому примерно 30 километров на выезд стали ездить по трехполосной освещенной дороге.

Последние стадии ремонта производились в километрах 60 от Варшавы. Пока шли работы, движение осуществлялось по одной полосе в каждую сторону. Эта дорога является основной в сторону границы, помимо легковых автомобилей по ней проезжало огромное количество фур. Не могу понять, как они разъезжались на таком участке, так как проехать даже на обычном автомобиле было проблематично. 

Очень долго ремонтировали еще один участок трассы примерно в 100 километрах от Варшавы.

Трассу все-таки открыли полностью, и я практически сразу проехал по ней. Дорога хорошая, по две полосы в каждую сторону. Скоростной режим - 120 километров в час, что не может не радовать.

Если ехать около 130 по спидометру, от Варшавы до границы можно доехать за два часа, то есть время в пути сократилось в два раза. Везде стоят отбойники, поэтому на "встречку" никто не выедет. Камер пока нет, но они там и не нужны. Скоростной режим хороший, в будущем, возможно, сделают ограничение 140 километров в час. Хотя основная масса людей двигается со скоростью 120-130 км/ч, фуры 90-110 км/ч. Бывают, конечно, и те, кто летает 150-170 км/ч.

По инфраструктуре: есть все, все-таки это одна из нескольких основных дорог для транзита через Беларусь. Заправки, кафе, отели, шиномонтажи, организованные парковки для отдыха с туалетами. В ближайшее время дорога будет бесплатной, так как для специальных рамок нужны определенные расширения дороги, которых сейчас нет. Но кто знает, может быть в будущем что-то и придумают, так как на такой трассе можно заработать огромные деньги.

Но есть один нюанс. При скорости выше 120 на жесткой машине с тонкой резиной появляется ощущение, что едешь не по асфальту, а по бетонным плитам - стыки чувствуются очень хорошо. Уверен, что владельцы машин с обычной подвеской и резиной с более высоким профилем на это не обратят внимания. Я по этой дороге часто езжу, поэтому все изменения сразу замечаю. В целом все получилось отлично.   

Слушал и записывал Василий ВОЛКОВ
Фото Agencja Gazeta и из открытых источников
ABW.BY

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое