В светлое будущее? Тест-драйв белорусско-китайского кроссовера за 30 тысяч рублей

33229 69

Четыре дня, почти тысяча километров пробега - за это время мы изучили Zotye T600 вдоль и поперек. Что в нем хорошо, а что плохо? Будут ли его покупать? Юрий Гладчук в рамках рубрики "Путевой дневник" попытался разобраться.

Коммунистические машины… Да-да, если так подумать, Zotye T600, как и наш редакционный "Москвич-407", тоже рожден при "коммунизме". Но если советский строй постепенно деградировал, то китайский "социализм", наоборот, прогрессирует быстрыми темпами. И это хорошо видно по машинам.

"Москвич-407" был весьма неплох для 1960-х годов, но во что превратились автомобили АЗЛК к 1980-м? В разваливающийся неконкурентоспособный хлам. А посмотрите на китайские автомобили пятилетней давности - и на современный Geely Atlas. Небо и земля! Китайский "коммунизм-капитализм" развивается быстрыми темпами. Но если Atlas мы разобрали буквально по винтику, то за Т600 еще как следует не брались, хотя продается он уже приличное время. Правда, почему-то в городе его часто не встретишь. Чтобы разобраться почему, берем его на мини-лонг-тест - и отправляемся на поиски светлого китайского коммунистического будущего в Брест и обратно.

Садимся за руль возле автосалона, включаем заднюю передачу со второго раза и с хрустом - и понимаем, что светлое будущее китайских автомобилей еще не наступило… По крайней мере на заводе "Юнисон", потому что помимо далеко не самых четких ходов кулисы коробки передач (тут, правда, виноваты с большего китайцы) со сборкой есть явные проблемы…

Хорошо, что в зазоры кузовных панелей не вставить палец, но все равно они далеки от идеала. Больше проблем в салоне - следы от отвертки (отверточная сборка - вот уж действительно!), кривые зазоры, дребезжание во время езды по грунтовке где-то под панелью, вибрации на руле на скорости 120 км/ч… 

А еще открученные болты локеров передней правой арки - вот причина стуков спереди во время езды по плохой дороге. В общем, сборка очень средненькая. 

Комплектация, прямо скажем, интересная. За 31.300 руб., или $15.700, нам предлагается максимальная версия с ксеноновыми фарами, "кожаным" салоном, бесключевым доступом, большим экраном мультимедийной системы, парктрониками спереди и сзади. 

Открываешь дверь - на землю падает цветной логотип марки. Дверные ручки подсвечиваются в темноте. То есть в каких-то моментах все "дорого-богато", все вполне прилично. Но где климат-контроль? Где круиз-контроль? Где хотя бы подогревы сидений? Пятая точка к дерматину зимой будет примерзать… А "автомата" нет вообще ни в одной из двух комплектаций. Был "робот", но куда-то сплыл.

Поэтому лучше всего брать базовую версию без ненужных побрякушек (без кожаного салона, парктроников, с простой мультимедийной системой, без кнопок на руле и ПТФ) - она будет стоить всего 28.650 руб., или $14.400. И вот за эти деньги такой не самый маленький кроссовер - вполне интересно! Потому что мотор будет все тот же, что и в "максималке", - 1,5-литровый турбированный мощностью 149 л.с., хотя по ощущению - больше. И это лучшая часть данного автомобиля.

Он тяговитый, срывает с места полуторатонную машину весьма резво, при этом не "скисает" даже на трассе. Geely пока такое и не снилось - там с "атмосферниками" все очень медленно. Здесь же весьма динамично, причем с длинными передаточными числами в коробке. Там точно только 149 "лошадей"? Такое ощущение, что чуть больше, а 149 - это под российские налоги… Если бы еще сама коробка передач переключалась четче… С третьей на четвертую кулиса вообще двигается каким-то зигзагом! Задняя скорость включается через раз, иногда с хрустом. Даже у 58-летнего "москвича" нет таких проблем. Коробку передач выкинуть - поставить нормальный "автомат" или лучше "механику". С этой ездить так себе…

На трассе получается расход в районе 6,7 л при скорости 100 км/ч, 7,6 - при 120-130 км/ч, а в городе машина расходует около 9,5 л на 100 км пути. Вполне сносно.

Так что мотор хорош, а коробка передач так себе. Но на "Юнисоне" была версия с двухлитровым турбированным мотором и "роботом" с двумя сцеплениями. Вот там совсем другая песня! Жаль, нет пока планов ее продажи в Беларуси. Дайте хоть что-нибудь без третьей педали - сейчас это важно.

Удивляемся дальше. Едем 120 км/ч по брестской трассе - и в салоне тихо! Мотора не слышно даже на высоких оборотах. Шум качения шин приглушен, лишь слегка завывает ветер в районе стоек крыши. На удивление весьма тихая машина.

И мягкая… Даже, если честно, чересчур. Машина плавно плывет по разбитой дороге, на грунтовке мчит как ралли-кар, но на дороге с волнами асфальта ее начинает иногда раскачивать - как бы задних пассажиров не укачало… Но в целом мягко, на мелких неровностях даже создается впечатление, что в шасси пневмобаллоны, а не пружины. Мягко - это факт. И тихо.

Но за эту мягкость приходится платить управляемостью. Руль абсолютно "пустой", машина в резких поворотах кренится и раскачивается. В общем, если по прямой она едет просто хорошо, то в поворотах хочется крепче взяться за руль. Но так как почти все белорусские водители повороты проходят медленно, никто этого нюанса не заметит: едет себе машина и едет. Благо система стабилизации есть - зимой с дороги не унесет. И это важно.

Сидеть за рулем вполне сносно - профиль спинки не самый оптимальный, но руль хотя бы не лежит на коленях. Жаль, регулируется только вверх-вниз, на себя его вытянуть нельзя. А еще он тонкий и ничем не обшит. Руль не нравится ни по форме, ни по содержанию, никак не нравится. Пластик дешевенький, жесткий. Но по дизайну в целом все неплохо, радуют глаз вставки "под дерево". Внутри - вполне современный автомобиль.

Приборка хороша - никакого ядовито-синего цвета, все четко и понятно. Непонятно только, почему значок дальнего света бьет ночью по глазам своей яркостью, но в остальном все неплохо. Местами в машине все хорошо, однако некоторые странности пока еще удивляют…

Т600 просторный - это основное его преимущество. Сзади места более чем достаточно. И обратите внимание, как аккуратно отделаны спинки передних сидений: есть выемки для ног, сеточка для вещей. Еще сзади имеется прикуриватель и удобный подлокотник с подстаканниками. Сзади все весьма неплохо.

Багажник большой, под полом - полноразмерная "запаска", в "подполье" все аккуратно скрыто пенопластом. Местами в мелочах продуманный автомобиль.

Но не до конца продуманный… Еще непонятно, что будет с запчастями, ликвидностью, антикоррозийной стойкостью. Впрочем, как-то мы рассказывали о Т600 из такси - кое-что об этом уже известно. Еще вопрос - как хорошо будет продаваться этот автомобиль без специальных кредитных программ? Ведь у Geely есть 1,9%, а у Zotye - нет…

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Минск - Брест - Минск

Редакция благодарит компанию "Автоторгсервис" за предоставленный для теста автомобиль 


Путевой лист

Передач пять, но все при этом "длинные", поэтому на 100 км/ч на тахометре всего 2300 об/мин.

Шины не самые цепкие, зато литые диски очень нарядные. И обратите внимание на аккуратную и стильную надпись Zotye - местами в мелочах все сделано очень добротно.

Ключ увесистый, аккуратный, тоже стильный - в руках держать приятно. Хотелось бы, чтобы и весь автомобиль был как этот ключ…

В подлокотнике - вместительный бокс с USB-портом и разъемом AUX. Но этот облой пластика…

Пороги сделаны очень толково: двойной контур уплотнителя, аккуратные накладки… Прямо смотреть приятно.

У дверных карт - двойные ручки, что очень удобно. Но почему стеклоподъемники в автоматическом режиме опускаются только вниз?

Водительское кресло регулируется по высоте, посадка в целом удобная, жаль только, что руль не регулируется по вылету.

На руле не хватает только кнопок управления бортовым компьютером, а в остальном все на месте. Переключатели громкости музыки и управления климатической системой немного люфтят: чай, не "премиум". 

"Наступайте на сцепление и нажать кнопку" - моя твоя не понимать, дорогой Чан.

Экран светит слишком ярко даже в вечернем режиме - ночью бьет по глазам. А выключать неудобно, это делается через меню. И экран снова включается, если сделать музыку громче или тише. Еще и индикатор дальнего света на панели приборов бьет по глазам.

Фары светят прямо под колеса, возможно, есть проблема с регулировкой. Корректора фар, естественно, нет, они регулируются автоматически. Зато дальний свет "бьет" хорошо.

93-го бензина в Беларуси нет, но в любом случае турбированную машину лучше заправлять 95-м.

Моторчик очень хорош: сильно не шумит, тянет хорошо, топливо потребляет в меру.

В солнцезащитных козырьках есть зеркала, но подсветки нет. Зато на потолочных ручках производитель не сэкономил.

Сзади плафона подсветки нет. Имеется только один большой на весь салон спереди. 

Прикуриватель и пепельница - как давно мы этого не видели в современных машинах…

Качество звучания аудиосистемы средненькое, зато экран большой.

Система ESP отключается полностью, но важно, что она есть.

 

Таблица технических данных Zotye T600
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1498
Мощность, л.с. при об/мин 149/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 215/2200
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 9,8
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 7,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4631/1893/1694
Колесная база, мм 2807
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 344
Емкость топливного бака, л 60
МАССА
Масса снаряженная, кг 1541
Масса полная, кг 1916

 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое