Сможем повторить? Онлайн с 24-часовой гонки по Беларуси

22329 13
Сможем повторить? Онлайн с 24-часовой гонки по Беларуси

Сутки без перерыва по белорусским дорогам - нет, это не страшный сон дальнобойщика. Это экипаж ABW.BY пробует отстоять звание лучшего собирателя историй Беларуси. Год назад у нас это получилось отлично. Сможем защитить титул?

Первая гонка проекта "24 часа историй Беларуси" собрала осенью 2016-го более 120 участников. Экипаж двух Юр, Гладчука и Янковского, Романа Савинича и Татьяны Грунтович тогда первенствовал и в зачете СМИ, и в "абсолюте". На вторую гонку команда ABW.BY полностью обновлена: Алексей Хвощинский, Иван Кришкевич, Вадим Зенькевич и Алексей Лисай.

В чем суть гонки? Если вкратце: отметиться за полный день в наибольшем количестве точек на карте, которую составили организаторы. Пункты выбраны вовсе не случайно, в них таятся определенные истории: личного характера, легенды и прочие байки. За посещение каждой точки начисляются баллы. Задача всех команд-участниц - составить оптимальный маршрут, чтобы набрать как можно больше баллов для победы. 

Онлайн-трансляция доступна по ссылке.

В этом году мы сменили не только состав пилотов, но и "коня". Вместо бюджетного Lifan X50 наш экипаж помчится на полноприводном Mitsubishi Outlander с 2,4-литровым бензиновым мотором и кожаным салоном. Богато! 

Заметили хэштеги на бортах Mitsubishi? Это неспроста: в соцсетях вы можете следить за нашим продвижением по маршруту по меткам #valim24 и #abwby. Обязуемся постить свежие фото в наш Facebook, Instagram и не только!

11:00. Сбор у стелы "Минск - город-герой"

Наш героический маршрут начинается из центра Минска. Проходим брифинг, доклеиваем рекламу спонсоров, разбираемся с точками и делаем первые "боевые" фото.

12:00. Летим-летим! 

Понеслась! Мчим на первую точку по М1. Больше ненаказуемых 130 км/ч не делаем - напомним, что за нарушение ПДД можно даже вылететь из соревнований! Темп сбивают любители занять крайний левый ряд и ехать там меньше максимально возможной скорости. Ладно "дедушки на "пассатиках" - "отличается" даже экипаж ГАИ: инспекторы не спеша сопровождают автобус в левой полосе. Ребята, ну как так?!

12:50. Ай в Узду!

А вот и наша первая точка - пирамида на кладбище под Уздой. С нее мы начинали и прошлогоднюю погоню за баллами.

Прибегаем к пирамиде, утыкаемся в смартфоны - чекинимся на карте! По сравнению с прошлым годом в этот раз на месте нужно провести минимум 10 минут. Сорвемся раньше - не видать нам 5 баллов за взятую точку.  Ждем-с…

Есть первые 5 баллов! Бежим! Время-время-время! Следующая точка уже через пять минут.

Усадьба Завишей "Кухтичи" в Первомайске. "Котик есть - репортаж удался!" - пишут в комментариях одного конкурирующего ресурса. Один раз и мы так сделаем.

17:24. Мама, где я?

Где я? Кто я? Зачем я здесь? После девятой взятой точки эти вопросы как никогда актуальны. Все области сливаются в один лес с полями, все достопримечательности - в одну церковь с развалинами.

Главная печаль - интернет в регионах на вес золота. "Триджик" прилетает, дразнится и улетает в неведомые дали. Соединение, приди! "Палочки", прибавляйтесь!

Начинаем встречать конкурентов. Возле самого старого костела Беларуси сделали селфачок с "Леди Босс". На шпильках да в Mercedes GLS - лакшери-стайл!

Наш Outlander еще вчера гордо сверкал на дилерской парковке. Сегодня он дико скачет по полям на границе Минской и Гродненской областей, весь в пыли от капота до задних фонарей. Поймали пару пробоев, клянем заторможенный вариатор, но Mitsubishi все еще едет. И даже ничего не скрипит.

Сторожевые собаки - это понятно. Но сторожевые кони? Такой скромняга встретил нас в деревне Полонечка, где расположен дворец Радзивиллов. И никого вокруг, кроме него и еще одного гривастого.

Что по расходу? Пока 11 литров на "сотню"! Сказались постоянные обгоны, рваная езда по полю… Впрочем, у нас еще полбака, а он 60-литровый.

19:51. Пошла вода!

Щучий бор - название, которое теперь заставляет нас ежиться. Во-первых, комары и оводы. Целые облака насекомых атакуют даже машину!

Не завидуем Леше Хвощинскому. Ради взятия точки ему пришлось бежать по такому "злому" лесу в майке, шортах и сандалях. Ваня Кришкевич, делавший этот кадр на лету, хотя бы был обут в берцы.

Во-вторых, шутки кончились. Outlander понюхал немножечко оффроуда. Сначала влез в траву по самые окна.

Затем ворвался в край болот. Проехали 500 метров - начались водные процедуры!

Лужи Outlander преодолел без проблем. Едем дальше! 

22:00. Будзе падаць?

Ура! Грунтовка и асфальт кончились, появилась травичка. Глаза отдыхают, мы тоже. Легкий перекус в месте под названием Чудесные холмы - и двигаем дальше. Где холмы, мы, правда, так и не поняли - голая равнина, хоть матчи чемпионата Беларуси по футболу в высшей лиге проводи.

Между делом у нас первая дозаправка. Влили в Outlander около 49 литров. Расход никак не хочет падать ниже 11 литров. Сейчас смена главного экономиста редакции Вани Кришкевича. Но даже с его аккуратной ездой не удается пробить эту отметку. Правда, за рулем он планирует оставаться вплоть до часа-двух ночи. Скинет до "десятки"?

Где мы едем? Побывали в Гервятах, миновали строящуюся АЭС и посмотрели на небольшой разводной мост неподалеку от нее. И жутко расстраиваемся из-за "Мозгобойни" - она проходит параллельно 24-часовой гонке, можно получить дополнительные баллы. Пока не дали ни одного правильного ответа. Видно, рулить получается лучше, чем знать географию.

Ну и рулим!

5:40. Самый молодой - на самый опасный участок

"Ай не, пойду я спать!" - внезапно сообщил Ваня Кришкевич и остановился возле кладбища под Нарочью за 20 минут до полуночи. Так очередь за рулем докатилась до ведущего этого полуонлайна. Раз оторвался от ноутбука и дорвался до руля, мчу самую длинную смену! Параллельно один Леша (Лисай) спит так, что завидуешь, второй (Хвощинский) трущит орехи с изюмом и пытается штурманить, Ваня пытается уснуть, но в итоге садится в кресло штурмана.

С Кришкевичем у меня уже налаженный экипаж - ехали и квест "Газпромнефти", и недавний "экономный" эксперимент. Раллийное "200, 150, 100, не гони - там правый резкий" на ночной гравийке  или "лосей и косуль тут никто не отменял, будь внимателен" по трассе на Браслав заставляют концентрироваться по максимуму.

Озерный край - все точки "водянистые". Одна из таких - старая ГЭС под Браславом. Читаешь "ГЭС ДРУЖБА НАРОДОВ" - будто переносишься в 30-е годы прошлого века.

А вы знали, что в Беларуси есть всамделишный водопад? Самый настоящий, не искусственные водосбросы, как в столичном парке Горького или на улице Кедышко. Находится водопад недалеко от Миор.

Мчим в Полоцк. Почти шестичасовая смена - "старшие" ехали максимум четыре часа - должна закончиться там. За 30 километров до города начинает сурово клонить в сон. Спасаюсь минералкой и сухофруктами.

А за окном - красотища! Глядите, что видели мы, пока вы смотрели воскресные сны.

Полоцк. Первым делом выгружаем мусор, накопившийся в машине за ночь. Меняем пилота - за руль садится Алексей Хвощинский.

7:30. Поедь туда - не знаю куда

Конечно, у нас есть карта. Конечно, в ней есть график прибытия на точки - огромная благодарность за него Юре Янковскому, капитану нашего прошлогоднего экипажа. Ваня Кришкевич передал мне преимущество в 1 час 5 минут над графиком. Леше Хвощинскому я передал 55 минут отрыва. С чувством "ура, я ничего не запорол" отправился спать.

Просыпаюсь: преимущество над графиком сократилось всего до получаса! Как так? "Спасибо" организаторам - они неверно указали координаты белорусского Стоунхенджа в Ушачском районе. И такое уже не первый раз - вчера под Новогрудком мы 10 минут потратили на поиски самого высокого "ветряка", который был отмечен на карте,  а на самом деле там были деревья. В Михалишках точки обозначены абы-как. Часики тикали, пока мы обозленно тыкали смартфоны, крутились по полям и бегали по коровникам.

"Стоунхендж" мы нашли. Это он.

А нет, вот он. Но с предыдущим соперники активно фотографировались для соцсетей.

Упущенное время пришлось наверстывать - за свою смену Леша Хвощинский отыграл 15 минут. Сейчас за рулем Алексей Лисай. Продолжаем турне по северу страны!

12:00. Финиш есть, но без победы

Мы доехали! Наша финальная точка - башня около железнодорожной станции Коханово. Больше тысячи километров позади, круглые сутки в пути. Все, что сейчас хочется, - в душ и на диван.

Ну а теперь - результаты. Мы честно взяли 32 точки - больше не смог никто. Жаль, что по очкам ситуация не такая идеальная. В абсолютном зачете мы заняли обидное четвертое место, пропустив вперед команды Gameroom.by, "Эколайн" и Encounter. До подиума нам не хватило пять баллов. Впрочем, с пустыми руками с 24-часовой гонке не уходим - у нас "бронза" в корпоративном зачете. Победа за Gameroom.by, вторые "Эколайн".

Пора подводить итоги. Сама идея гонки классная, просто ее детали сделаны не лучшим образом.

Главное нарекание - по "Мозгобойне". Участникам каждый час в Viber-чат присылали вопросы на знание истории и географии Беларуси. Первые три правильно ответивших участника получали бонусные баллы. Но такие вещи надо тестировать, вводить вне зачета или отдельно от гонки. А так впечатление от классной гонки чуть-чуть смазалось из-за споров касательно правильности ответов.

У нашего экипажа постоянно глючило приложение гонки. Мы не видели дополнительных заданий, не могли правильно зачекиниться на месте. Приходилось постоянно звонить организаторам и пояснять, что мы были тут, здесь и там, - просто приложение не хочет это отмечать. На этом мы теряли время.

Закончим итоги на позитиве. Обязательная 10-минутная стоянка на точке - это круто. Гонка не превращалась в безумную карусель, не давала мчать на износ. Можно было посмотреть достопримечательности, передохнуть, перекусить.

С выбором машины нам повезло. Mitsubishi Outlander - это просторный, комфортный кроссовер, условно резвый и с полным приводом. Мы чувствовали себя уверенно, не боялись куда-то влезть. Полочек, USB-разъемов на наш экипаж хватило. Никто не был обижен. Зеркала - как у грузовика.

Но все-таки Outlander не самый экономичный. У нас получилось 10,4 литра на 100 км, притом что ехали преимущественно по трассам. Вариатор не всегда позволял ехать так, как нужно. Трехлитровая версия с "автоматом" подошла бы лучше.

Спасибо всем командам, которые вели честную игру. И тем не менее организаторы - большие молодцы. Даже введение 10-минутного промежутка на точке показывает, что они учатся. Если "24 часа историй Беларуси" организуют в следующем году, мы обязательно поучаствуем.

ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое