Вокруг Беларуси за 24 часа. Онлайн-репортаж с гонки по самым интересным местам страны

12561 10
Вокруг Беларуси за 24 часа. Онлайн-репортаж с гонки по самым интересным местам страны

Помимо Мирского замка, Брестской крепости и Беловежской пущи в нашей стране есть огромное количество достопримечательностей, о которых не только туристы, но и многие местные жители не догадываются. Впервые в Беларуси проходит интерактивный благотворительный проект от международного телеканала History - 24 часа невероятных приключений, связанных с историей нашей Родины.

На карте проекта отмечены все доступные для посещения точки и обозначены баллы, которые будут присуждаться за посещение каждой из них. Задача всех команд-участниц - составить оптимальный маршрут, чтобы набрать как можно больше баллов для победы. 

Не имеет значения максимальная скорость автомобиля, поскольку одной из целей проекта является соблюдение ПДД и корректное поведение на дорогах страны, а для этого всем участникам на указанную при регистрации почту были отправлены ссылки на приложение, призванное следить за соблюдением ПДД и посещением точек посредством сигнала GPS.

Команда ABW.BY также принимает участие в интерактивном проекте "24 часа историй Беларуси". В состав нашей команды вошли Юрий Гладчук, Роман Савинич, Юрий Янковский и Татьяна Грунтович.

Транспортный отдел 

В гонку команда ABW.BY отправлась на Lifan X50. Да-да, на небольшом переднеприводном кроссовере. Кстати, с момента первого тест-драйва прошло уже больше года, а та самая машина никак не сгниет.

Конечно, путешествовать по стране было бы комфортнее на каком-нибудь Mercedes V-Klasse, но по нашим расчетам именно в этой гонке такой комфорт не дает никаких преимуществ. Нам пригодится 20-сантиметровый клиренс Lifan X50, экономичный моторчик и энергоемкие подвески. А еще его небольшой вес - некоторые точки расположены там, где есть лишь намек на дороги. Как говорится, если что, даже за трактором не придется идти, - проще вытолкать. 

11.00 Сбор

Участники соревнования начинают собираться в точке старта. Сразу же становится понятно, что наш бюджетный Х50 немного выделяется среди дорогих гламурных автомобилей. 

Впрочем, мы не переживаем по этому поводу. Мужчины выбирают Lifan.

У каждого участника есть программа Task Vizor, которая следит за каждым автомобилем. Нарушать скоростной режим нельзя. За превышение на 11 км/ч экипаж получает 1 балл штрафа. Причем если превысить скорость и ехать долго, то примерно каждые 30 секунд будет добавляться по 1 баллу.

12.00 Старт!

Cтартуем. В наших руках Lifan еще покажет! 

12.55 Узда

Мы где? В Узде! Наша первая точка - знаменитая пирамида, расположенная на городском кладбище. Этот удивительный фамильный склеп и часовня-усыпальница были построены в 1800 году представителями древнего белорусского рода Завишей.

Откуда взялись ближневосточные мотивы в центральной Беларуси? Дело в том, что Египет в то время был весьма популярен. Огромный интерес к нему на наших землях в конце XVIII века, когда в военном походе Наполеона в Египет в 1798 году принимали участие и жители Речи Посполитой. 

13.56 В пути

Интернет, как и ожидалось, работает крайне нестабильно на просторах синеокой, поэтому сложно оперативно обновлять новость.

Через некоторое время после старта выяснилось, что у нас целых 52 штрафных балла! Хотя наш пилот Юрий Янковский едет, соблюдая все правила. При этом у девушек из экипажа "Леди Босс" программа выдала более 300 баллов! Наверняка, произошла какая-то техническая ошибка. Все пожаловались организаторам - штрафные баллы всем экипажам вскоре были обнулены. 

Виды очень красивые. Путешествовать по Беларуси осенью одно удовольствие.

14.11 "Колядные цари"

Мы прибываем в агрогородок Семежево, который знаменит своим уникальным обрядом "Колядные цари". Что любопытно, в конце XIX века местных жителей на его создание вдохновили солдаты русского царского войска. Дело в том, что после Третьего раздела Речи Посполитой 1795 года деревня Семежево перешла во владение царской России. Соответственно, на ее территории некоторое время размещался лагерь с русскими солдатами, которые каждый Новый год ходили по крестьянским домам и поздравляли хозяев с праздником. Когда же солдаты уехали, местные жители то ли в шутку, то ли всерьез продолжили традицию поздравлений в солдатской форме.

15.32 Ленин

Подъезжаем к третьей точке, смотрим - Ленин. Присмотрелись - одно название Ленин. Ни броневика, ни Крупской, ни мавзолея. Зачекинились .Собирались уже ехать  дальше, но к нам  подъехала  команда VW Club Belarus. По всей видимости, мы едем по одному маршруту, потому что пересекаемся не в первый раз. Обменялись с ребятами рукопожатиями и отправились дальше.

Стучать по клавишам  в дороге оказалось сложнее, чем крутить баранку, поэтому в команде произошла замена. Юру (Янковского) за рулем сменил Юра (Гладчук). Это вам не шило на мыло, хоть имена и одинаковые.

17.48 Каменный крест в Турове и Затопленный гранитный карьер в  Глушковичах

В Гомельской области большие проблемы со связью. За последний час мы не только не смогли «словить» интернет, но даже теряли телефонную связь. Поэтому выдаем отчет сразу по двум точкам.

В 16.30 мы прибыли в Туров, чтобы полюбоваться его знаменитыми каменными крестами.

По легенде каменные кресты приплыли  в Туров по Припяти и вода от них в реке стала красного цвета. Всего крестов было 12, их выловили и поставили вдоль берега. С приходом советской власти половину крестов выбросили обратно в Припять, а другая половина исчезла. Спустя некоторое время местные жители выловили два креста и отнесли их в церковь Всех святых в Турове. Позже местный рыбак обнаружил на берегу еще один крест, но отнес его на кладбище и закопал, побоявшись советской власти. Вероятно, этот крест и растет теперь на Борисоглебском кладбище, а паломники считают, что он даже вылечивает тяжелые заболевания.

     

В Турове за руль вновь сел Юра Янковский, и мы отправились в  Глушковичи. Судя по качеству связи, название соответствует сути. Но виды завораживающие. И хотя фотографии не могут передать и 10% от того, что видят глаза, мы предлагаем полюбоваться на осенние красоты Беларуси, которые вкупе с приятной музыкой делают наше сегодняшнее настроение.

В 17.48 мы приехали в Глушковичи. Здесь, почти на границе с Украиной, расположен затопленный гранитный карьер, завершивший свою выработку. Это единственное место в Беларуси, где древняя кристаллическая порода выходит на земную поверхность. Поэтому карьер в Глушковичах в народе еще называют белорусской Карелией.

На подъезде к карьерам нас «тормознул» пограничник. Когда он узнал, зачем мы приехали на эту землю, то любезно провез нас через закрытую зону под шлагбаумы и «кирпичи». Без такой помощи мы бы вряд ли выполнили проложенный маршрут и сделали крутые фотографии. Поэтому выражаем отдельную благодарность сотруднику пограничной службы Евгению на "Минчике"! 

Места просто фантастические.

Вот же работа у человека - ездить на мотоцикле по таким красивым места. Эх...

По результатам первых 6 часов езды команда abw.by занимает первое место с 55 баллами. 

 

С нами по маршруту едут ребята из Volkswagen Club. Хоть они и конкуренты, но подстраховали нас, сопроводив до заправки, когда у нас возникли проблемы с топливом. Еще они нам позвонили и предупредили о том, что перед Мозырем в темноте очень плохо видны дорожные знаки - свет фар от них не отражается. Спасибо вам, парни! 

Хорошо, что у Lifan есть люк, который позволяет делать из него фотографии. А вот круиз-контроля с ограничителем скорости нет, поэтому приходится постоянно всматриваться в спидометр. Благо он цифровой.

Да-да, мы чуть не обсохли! Бак у "лифчика" маленький, фактически в него влазит всего 35 литров. В трассовом режиме запас хода составляет примерно 550 километров. Решили не останавливаться на заправке в Турове, когда на бортовом компьютере было 200 километров, в итоге в Лельчицы приехали просто на парах.

 

Поэтому заправляем полный бак, 10-литровую канистру - и уходим в ночь. 

9.00. Утро вечера мудренее 

С того момента, как мы перестали писать, пройдено 9 точек. Наш совет: не нужно объезжать Беларусь за 24 часа. Наш путь можно повторить, но растягивать его нужно долго, потому что ночью ничего интересного не увидели. Сплошная спешка, темень и нервы. Попытки поспать не увенчались успехом: за рулем Юры, которые быстры как Шпаркi дамавiк в Минске. Соответственно, повороты проходятся по оптимальной траектории без снижения скорости, на искусственных и натуральных неровностях пилоты едут  ходом, ходом, только ходом! Больше скорость - меньше ям.

Как машина. Нашим задачам она почти соответствует. Самое главное - есть энергоемкая подвеска, которая позволяет не обращать внимания на ямы. Поэтому любая грунтовка превращается в увлекательный ралли-спринт, который позволяет взбодриться ночью!

При этом нет ощущения, что детали подвески просто брали из разных автомобилей и вставляли в Х50. Чувствуется, что над ходовой частью была проведена работа. На удивление машина вполне адекватно рулится и при этом ее подвеска хорошо держит удары.

Но отсутствие круиз-контроля заставляет каждые 2-5 секунд смотреть на приборную панель, чтобы держать скорость ровно 98-99 км/ч. Китайцы учли критику автомобильных журналистов и наконец-то избавились от ядовитой синей подсветки и заменили ее …ядовитой красной. Соответственно, глаза в таком режиме напрягаются очень сильно.

Зато при 100 км/ч тахометр показывает примерно 2500 об/мин, что весьма неплохо - мотор громко не орет, топливо экономит. Хоть в общем шумоизоляция - не самая сильная сторона автомобиля. К посадке есть небольшие вопросы. Очень не хватает поясничного  подпора, поясница при длительных перегонах начинает побаливать. Хотя для китайского автомобиля в общем и целом с посадкой все более-менее. Ездить можно. Мотор весело тянет, если его хорошо крутить.

Казалось, что на заднем ряду этого небольшого хэтчбека будет тесно, но на самом деле места там вполне хватает, разве что высоким людям будет давить низкий потолок. В целом же «китайчик» не капризничает и показывает себя молодцом.

Кстати, обратите внимание, что Таня спит на заднем сиденье пристегнутой.

Единственное, что будет раздражать в этом автомобиле - "сверчки". Когда мы брали его на тест совсем новым, то не помню, чтобы скрипы обращали на себя внимание. Но после 10.000 км пробега салон начал поскрипывать. Причем в козырьке приборной панели расплодилась целая колония "сверчков"!

Так что кроме "сверчков" и некоторых мелочей все хорошо с Lifan. В очень жестком режиме мы проехали на нем уже 1500 километров - и ничего.  Разве что понемногу в наших руках машина превращается в мусорку.

В Полоцке зашли на сайт конкурентов на Audi. Выяснилось, что свой автомобиль они где-то умудрились засадить в песке. Сотрудники Центра контраварийной подготовки, которые едут в нашей команде, по случаю приглашают команду onliner.by на внедорожный курс. Там научат месить грязь по фэн-шую даже на переднеприводной «пузотерке»!

А нам надо научиться усиливать сигнал сети в подобных поездках. Потому что оказалось, что в динозаврика из Google можно играть!

Победа - наша!

И в своей группе, в которую вошли команды разных СМИ, и в абсолютном зачете команда ABW.BY с результатом в 213 баллов заняла 1-е место. За нами с 171-м баллом расположились ребята из Holiday.by, 3-е место в группе за Extremal.by (164 балла), у команды Oniner Audi 4-е место и 152 балла, "Большой Mercedes" c 131 баллами пятые, а последними в профессиональном зачете стали ребята из Telegraf.by.

Если говорить об "абсолюте", то борьба выдалась по-настоящему горячая. Команду lorem ipsum от первого места отделили всего 5 баллов (итог 208 баллов), а третье место за командой VSP с результатом в 204 балла. Команда club vw belarus, с которыми мы большую часть гонки шли бампер к бамперу, набарала 196 баллов.

На этом все. Разбредаемся по норкам, зализываем раны и отсыпаемся. До встречи на сайте!

P.S. А если нас спросят, как мы смогли победить, мы отправим смотреть вот это видео:

Юрий ГЛАДЧУК, Роман САВИНИЧ
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое