Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Запас хода – 270 километров. Белорусский спорткар дебютировал на ралли электромобилей

13995 26

Фото автора

13995 26
Иван Кришкевич

Фото автора

"Господа, заводите моторы!" Нет, не так. "Под рев двигателей…" Нет, тоже не то. О, под шелест шин и подвывание силовой электрики проходило ралли Minsk ELECTRO-2022. На всех участников – всего один ДВС, да и тот в роли "удлинителя хода" на BMW i3 REX.

Особый случай

Ралли электромобилей проходит в Беларуси второй раз, и снова при поддержке государственных структур. Ведь среди организаторов – Министерство транспорта и коммуникаций и Министерство энергетики Республики Беларусь, РУП "Производственное объединение "Белоруснефть", Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси и, конечно, Национальная академия наук Беларуси – именно ее испытательный полигон в Липках и стал основным местом действия. 

Именно по этой причине на церемонии открытия соревнований было столько официальных лиц из руководства вышеназванных организаций, а среди участвующей в ралли техники не только личные электромобили.

Так, первый стартовый номер получил Electro Roadster, разработчиком которого выступает Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси. С виду еще не совсем законченный продукт, но ведь главное, для чего он создавался, – отработка алгоритмов и решений систем управления электроприводом в максимально нагруженных режимах (интенсивный разгон, торможение, длительное движение на максимальной скорости).

Под легкими навесными панелями скрывается стальная пространственная рама, в которой размещена тяговая батарея емкостью 24 кВт*ч, электромотор номинальной мощностью 80 кВт (109 л.с.) и максимальной 160 кВт (217,6 л.с.) обеспечивает максимальную скорость 170 км/ч, а запас хода заявлен на уровне 270 км.

Жаль, этот экспериментальный двухместный родстер, не имеющий ни зеркал, ни ремней безопасности, мог участвовать лишь в дополнительных соревнованиях на территории полигона, на "дорожную" часть маршрута он не выезжал. Но остальные участники-то были на серийных "электричках" – и могли соревноваться по полной программе!

Строго по правилам!

Собственно в путь отправилось восемь экипажей. Будь эта гонка исключительно на скорость или расстояние, хорошие шансы своим пилотам давали мощные и дальнобойные Tesla S и BYD Han. Но нет, посоревноваться "кто быстрее" можно было лишь в двух упражнениях типа "слалом" (и там быстрее всех оказался как раз Денис Мухарский на китайском электроседане). А вот остальные задания были на равномерность движения и правильность прохождения маршрута, пролегавшего по Минску и его окрестностям.

А ведь это ралли третьей категории: двигаться надо по легенде, которая составлена так, чтобы точно следовать по маршруту было не очень просто. Плюс за временем нужно следить, ведь штраф полагается и за опережение графика, и за отставание (если есть опоздание в контрольных судейских пунктах). Та еще работенка для штурманов, которым надо за всем следить и ничего не упустить.

Как раз на маршруте участников ждало немало сложностей. Как выяснилось впоследствии, с теми или иными приключениями столкнулись практически все. Кто-то запутался в дорожной книге, кто-то проскочил поворот, а многих на пути вообще ждал "кирпич". Это уже, правда, был общий форс-мажор: просто в день массовых гуляний одна из улиц, по которой проходил маршрут, оказалась перекрыта для автомобильного транспорта.

За два с небольшим часа участникам предстояло преодолеть без малого 90 км – задача, посильная для всех "электричек". Но Трофим, участвующий в ралли на Chevrolet Spark EV, решил не рисковать и нашел возможность зарядиться "по-быстрому", ведь с учетом "блужданий" общий километраж слегка увеличился.

А вот выступающий на Tesla Павел Вашкевич на финише досадовал: так отлично все прошли с Марией Ледовской, а "накосячили" на слаломе, где нужно было запоминать схему прохождения трассы. Вроде запомнили, а потом все пошло не так. И как раз эта ошибка стоила экипажу победы в общем зачете: отставание составило всего 15 секунд!

А в итоге победителями Minsk ELECTRO-2022 стали Наталья Поткина и Ирина Моисеева, выступавшие на BMW i3 REX. На финише они переживали, что тоже имели проблемы на маршруте, а в итоге "объехали" всех конкурентов.

В общем, интересное получилось мероприятие, жаль, что не очень массовое. Но ведь число электромобилей постоянно растет, может быть, в следующем году участников прибавится?

Заметки на полях

Там же, на полигоне, была выставлена экспозиция электротранспорта и зарядного оборудования. Среди представленных машин как серийные электромобили, так и экспериментальный, и даже самодельный транспорт.

Это чудо называется "Велобас" и, по сути, представляет собой трехколесный велосипед с электромотором (в данный момент мощностью 1 кВт). Скорость зависит от напряжения: на 36 В можно разогнаться до 35 км/ч, на 48 В – 50 км/ч. Но даже это много: амортизаторов нет, ехать быстро можно по ровной дороге. Батареи сменные, поэтому могут применяться комплекты разной емкости, в итоге запас хода может достигать примерно 25-30 км. А если сядут, всегда остается ножной привод, на котором можно спокойно дотянут до зарядной станции.

Мероприятие дружной группой посетили "моноколесники": несколько десятков человек, и стар, и млад. Как отметил инструктор по обучению езде на СИМ Игорь Сущенко, на сегодня моноколеса уже занимают значительную нишу, за ними – будущее. Это мобильный транспорт, который можно комбинировать с общественным, а большой их плюс – свободные руки. Как бы парадоксально ни звучало, по колесо безопаснее, чем электросамокат. А еще любопытно, что некоторые модели имеют реальный запас хода более 150 км!

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
26 комментариев
3

Первый белорусский спортэлектрокар это звучит так медово! А если копнуть чуть глубже, то это и не белорусский, и не спорт, и в технической части скорее просрочкой отдаёт - самые новшества вряд ли там будут, кто ж так поделится своим? Солянка из китайских комплектующих на раме, сваренной в гараже академии наук

7

"А в итоге победителями Minsk ELECTRO-2022 стали Наталья Поткина и Ирина Моисеева, выступавшие на BMW i3 REX."

Как это забавно, на ралли электромобилей, победил авто с ДВС)))

2

Только вот крошечный бензогенератор в i3 даже двигателем не назовёшь, поэтому он в большинстве стран идёт как электрокар с бензогенератором

2

Смешная шутка))
Тогда дизель поезда, это электрички, только с дизель-генератором?)) Или это не считается, это другое?))

0

В i3 "двс" никак не связан с подачей крутящего момента и мощности, он связан только с батареей, и может вырабатывать исключительно электричество для неё (только этим никто не пользуется, потому что толку от этого мизер). Поэтому этот i3 считается чистокровным электромобилем

0

Дизель поезд, кстати может быть и чисто на электрической тяге, где сами двигатели это генераторы))

1

У меня есть официальное письмо,в котором ГТК РБ признает I3 автомобилем с ДВС.

0

Спустя много лет с момента начала продажи i3, и такое только в рб, в других странах это считается чистокровным электрокаром с генератором, собственно этот генератор никто никогда не использует, жалкие 100км прибавки от полного бака, да это курам на смех

18

Как бы не было,молодцы наши Академики!Поистине сделали прорыв а нашем электроавтомобилестроении!Так держать!

0

а в чём прорыв заключается?

0

В методичке про это не написано?

3

Первый белорусский спортэлектрокар это звучит так медово! А если копнуть чуть глубже, то это и не белорусский, и не спорт, и в технической части скорее просрочкой отдаёт - самые новшества вряд ли там будут, кто ж так поделится своим? Солянка из китайских комплектующих на раме, сваренной в гараже академии наук

2

Так всегда бывает,когда академия есть,а науки там нет. Только мошенники в век глобализации будут всем рассказывать,что изобретают велосипед,что бы побольше денег из бюджета вытащить.

1

Бурная деятельность на бумаге.
Обычная партийная на ближайшую пятилетку.

1

Позитивная зелёная гравицапа.
Наша, белорусская.

0

Так, белорусский ноутбук есть, мотоцикл есть, спорткар есть. Что дальше? Сотовый? Подводная лодка?)))

0

сотовый был уже, даже космический спутник был)
да, подлодки не было, самолёта не было))

*сдерживаемся, чтобы не порвать животы от смеха по части дальнейшего т.н. "первого белорусского"*

1

Велосипед под зеленой тканью-это кто такого франкенштейна сотворил?))) и для чего?)))

Предлагаю на такие средства пересадить всех госслужащих, будет максимально экономично и экологично)

15

Ждем комментариев в стиле "если руду для производства металла, из которого сделаны ламели ротора электромотора, не намывали в полесских торфяных болотах вышиванками при свете папараць-кветкi, то это - не белорусский автомобиль, а чистый Китай!!!11"

А, вон они уже...

0

Мне одно интересно, зачем белчуду дворники?))

0

Ну как же. А если ливень? Как вы по полигону без дворников под дождём наваливать будете?
Но ещё как вариант может опора для стекла,что б не падало

0

Святой Белорусский электромобиль получил воплощение в металле. Кланяемся мудрым инженерам. Какой восторг- мы сделали электромобиль!

0

Почему-то вспомнилась "Антилопа Гну" и шофёр Адам Козлевич.

0

Организаторы должны понести наказание,а их кураторы строгий выговор. Каким образом автомобиль немецкого концерна занял первое место, и обыграл автомобили великобратского китая, и протатип отечественного производства? Соревновательные мероприятия с таким результатом дискредитирует китайских братских производителей, чем наносит не поправимый моральный ущерб сознательным белорусским гражданам.
Вася капируй и отсылай в пракуротуру, а то вообще одурели, прапаганду бмв развели на твоей родине.

0

Жаль, этот экспериментальный двухместный родстер, не имеющий ни зеркал, ни ремней безопасности, мог участвовать лишь в дополнительных соревнованиях на территории полигона, на "дорожную" часть маршрута он не выезжал.)))

Вот вообще не жаль, надеюсь этого урода и не выпустят никогда.

0

Да кто его куда всерьез выпускать собирался? Тупо оприходование средств, не более. А если и соберут штук 5 то что дальше? Кому эта коляска от явы нужна? А стоить она сколько будет? Вон уже микроавтобус электрический в китайском камне стоит,продать не могут. Эта рядом станет

0

Академия Наук РБ все больше напоминает тех самых "новаторов" с их невероятными "струнными поездами".
У того же Маска есть действующее производство с реальным продуктом, а у этих кроме балабольства...

  • Войти или создать профиль