Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

На старт, внимание, дрифт! Долгожданное начало сезона в Стайках

3686 17

Фото автора

3686 17
Иван Кришкевич

Фото автора

Первый этап чемпионата Беларуси по дрифту оказался скромным по составу участников, но таки смог порадовать неожиданными поворотами сюжета, а временами и острой борьбой.

Качеством по количеству

Шикарная конфигурация на картодроме в Стайках, множество зрителей и погода как на заказ. Чего не хватало для полного счастья? Пилотов!

Из иностранных гостей был лишь Николай Горковенко из Санкт-Петербурга, а белорусов на старт сезона заявилось немного – всего 11 человек. Причем Борис Меленкевич по техническим причинам выбыл из борьбы еще в субботу. Итого все та же цифра 11…

А как же топ-16? Как вообще быть с интригой, красочным шоу и этим вот всем? Небольшой спойлер: вышло, конечно, скромнее, чем мы привыкли за последние годы, но жалеть о потраченных часах в Стайках точно не пришлось!

Во-первых, квалификацию перенесли на воскресенье – зрители получили возможность увидеть и эту красивую и достаточно важную часть соревнований. Ну а сами результаты квалификации позволяли участникам занять более удачные места в сетке парных заездов. Более того, первые шесть пилотов проходили в следующий тур автоматом, остальным же предстояли первые дуэли.

В финале – мини-сенсация!

Что же, квалификация подарила свои сюрпризы: лучший результат (94,33 балла) показал Денис Клищевский, который вообще выглядел на трассе весьма уверенно. Ближе всех к нему подобрался Владислав Шубадеров (91 балл), который все три свои попытки проехал весьма прилично. А вот потенциальный фаворит гонки Роман Кондратенко в лучшей из своих попыток заработал 89,33 балла и разделил 4-5-е место с Николаем Горковенко: агрессивная размашистая езда с большими углами заноса не обходилась без обидных ошибок.

Ну и Николай Литвин. Технические проблемы, всего одна результативная (при этом очень скромная по судейским оценкам) попытка и уже традиционный выезд на парад участников на самокате, пока готовится спортивный автомобиль, – тревожное начало…

Парные заезды проходили по схеме Double Elimination, что давало пилотам право на ошибку, а зрителям гарантировало, что основная часть соревнований не "прогонится" быстренько за час. Ведь при поражении в парном заезде пилот отправлялся в "нижнюю сетку", где в случае более удачного выступления мог вернуться в борьбу за высшие места.

Так и получилось! Проиграв Роману Кондратенко, Евгений Милинчук был вынужден пробиваться к финалу через дополнительные заезды сначала с Николаем Горковенко, а затем с Антоном Шендеровым. Последний также "споткнулся" о Кондратенко, к тому же помешали технические проблемы.

Впрочем, техника подводила и других соискателей – стартовый этап показал, что есть еще над чем работать механикам. Да и пилоты – чего уж там – местами чудили. Хотя до жестких "крашей2 дело, слава богу, не дошло, но "толчков" и разворотов со словами "он неожиданно замедлился" хватало.

И давайте начистоту: самыми близкими и напряженными были все же заезды в финальной части, когда ставкой были уже места на подиуме. В итоге в шаге от него оказался Владимир Еремин (с одной стороны, обидное сочетание технических проблем и ошибок, с другой – отличный для пилота результат).

Антон Шендеров, у которого все в этот день складывалось "интересно", все-таки смог закрепиться на третьем месте.

Ну а вишенка на торте – битва за победу между Романом Кондратенко и Евгением Милинчуком. Состав финала тянет на мини-сенсацию, хотя результат все же был предсказуем: не просто так Роман в прошлом сезоне выиграл практически все, что только можно. 

Вот и в этот раз, несмотря на мелкие помарки в начале дня, он уверенно взошел на верхнюю ступень подиума. Что будет, когда он пересядет на новую машину?

Слово организатору

"Для нас это долгожданное начало сезона, – говорит Айк Симонян. – Восемь месяцев был перерыв между последним этапом в прошлом году и первой гонкой сейчас. Мы должны были в апреле стартовать, но приняли решение перенести начало сезона и, думаю, своевременно его начинаем. Да, к сожалению, немного у нас пилотов, мы привыкли к тому, что у нас 25-30 участников, много стран, но как есть.

Мы создаем условия, условия хорошие, и все это знают, к нам не зря столько ребят приезжало из разных стран. Рассчитываем на то, что на следующих этапах примем больше гостей. Новый календарь мы достаточно поздно опубликовали, поэтому не все были готовы. 19 июня, то есть буквально через две недели, у нас будет уже второй этап в Раубичах, а через месяц после этого в Логойске. Дальше еще два этапа – позже мы объявим даты и места проведения. В общем, мы намерены в этом году провести пятиэтапный чемпионат".

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
17 комментариев
0

А чего про автокросс не пишете? Был первый этап. Дрифт шмифт только раскручиваете, других видов спорта я смотрю уже нету?

0

А чего про автокросс не пишете? Был первый этап. Дрифт шмифт только раскручиваете, других видов спорта я смотрю уже нету?

3

Ну в кроссе нет такой организации,спонсоров,чё там освещать.Одно дело дрифт это вершина автоспорта, ни какое ралли и кольцо рядом не стояли с этим искусством.

1

Э-э-э-э, вообще-то коллега, самой сложной технически дисциплиной автоспорта, с точки зрения пилотирования, является именно ралли ( ну и ралли-кросс). Тут нужно и скольжениями владеть, не хуже чем в дрифте, и траекторным пилотированием, как в кольце. Вот самым зрелищным дрифт - на 100 процентов.

0

Я знаю, это сарказм.Но не ралли не ралликросс ,так не популярны как дрифт, потому что там деньги, мажорики пилоты , спонсоры, вот и раскручивают эту тусовку рэйсерков в беларуси , по мне в дрифте нечего смотреть, и восемь секунд в заносе можно шимпанзе или арангутанга точно научить проехать .

0

А, теперь понял Вас.

0

Дрифт вершина автоспорта? Разве что в РБ. Поляк Бартош Осталовский показывает в дрифте класс не имя при этом обеих рук....Попробуйте так в ралли или в кольце.

0

Ну сейчас молодые дрифтуны набегут и разъяснят нам , где самый зрелищный и сложный вид автоспорта)))

2

Мы не только про дрифт пишем - про трек, ралли, внедорожные репортажи даем периодически. Кросс сейчас временно не освещаем, да, так получается. Был бы больший интерес со стороны читателей, можно было бы подумать. Но автоспорт, увы, плохо читается.

2

Плохо читают потому что не кто нечего не освещает, и люди не кого не знают, не следят и вообще за это не в курсе. Нужно разбавлять, вместо политических новостей про жигули без аэрбегов, уазиков, и прочего шлака, публикуйте больше автоспорта, мирового и местного, по тиху и народ заинтересуется, прекратятся срачи в коментах. Мне вообще не понятно как можно быть автолюбителем и не интересоваться автоспортом?

0

К сожалению, Вы редкое приятное исключение, коллега.
В Европе, где поклонников автоспорта очень много, на каналы и страницы в соцсетях известных спортсменов, автоспортивных блогеров подписаны сотни тысяч людей. Вот, например, канал про автоспорт в Финляндии, JPeltsi в YouTube. Такой раллийный финский "междусобойчик", ролики про этапы местного Финского чемпионата и кубков. 440 тысяч подписчиков. Понятно, что не только финны подписаны. Но показатель канала, который вовсе не про WRC, а местные ралли - внушает!
А в Беларуси, увы, самые роскошные репортажи про самые разные дисциплины автоспорта читают в десятки а то и сотни раз меньше, чем про БУ и ДТП. Причем именно репортажи (!!!) а не наборы фоток Налиниера с красивыми девочками и текстом "В субботу погоняли. Приехали несколько крутых тачек и было круто".
Тем не менее редакция ABW в целом и господа Кришкевич и Зенькевич в частности продолжают гнуть линию на освещение автомобильного спорта в Беларуси. И за это они заслуживают искреннее уважение.

1

Сто пудов согласен.
Сайт то типо автомобильный, а про Ф-1, ту же, когда писали то?

0

избранные заезды = https://youtu.be/BuINYDI0OyY

0

все парные заезды ТОП-16 = https://youtu.be/LjPa388eh00

1

Спорт, для лохов, для которых нужно поле, чтобы не вьехать в столб!

0

Ну такой как дрифт да, а на ралли 200 по лесу между сосен может и каркас не помочь.

0

А самочки там были? Где фото?

0

Водителя пикапа не привлекли за небезопасную перевозку деффок?))

  • Войти или создать профиль