Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Очень быстрые автомобили показывали скорость на трассе в Стайках

7338 1

Фото автора

7338 1
Вадим Зенькевич

Фото автора

Вот теперь летний гоночный сезон открыт – даже несмотря на капризную погоду, в минувшее воскресенье на гоночном комплексе под Минском провели большой трек-день с заездами на лучшее время круга и гонками на самой разной технике. Автобизнес рассказывает, что там было.

Time-Attack: брали разнообразием

В "народных" соревнованиях Time-Attack, где совсем необязательно иметь "гиперболид" для участия, а достаточно просто приехать на исправном автомобиле, собралось 12 гонщиков. Интересно, что по ходу дня количество участников росло. Формат этого не запрещал – пилотам предоставляли три сессии, в каждой из которых нужно было проехать по два зачетных круга. Лучшие два круга за день суммировались, и исходя из них определялся итоговый протокол.

Зачеты при этом делились по мощности. Например, самым массовым стал "бешеный" Unlimited, где на тонну веса приходится не меньше 200 л.с. При этом одинаковых машин здесь не было, автомобильные эстеты могли получить удовольствие просто от разнообразия моделей: и Alfa Romeo, и BMW, и даже Cayman GT4 – "гражданский брат" гоночной модели Porsche!

– Эту машину мы приобрели в прошлом году для одного из моих учеников, – объясняет инструктор Дмитрий Бруцкий, который выступал на этом Porsche. – С PDK такие автомобили начали выпускать в 2021-м году. Cayman GT4 гоняются в российском чемпионате Time-Attack, для них даже выделен отдельный класс. Насколько знаю, всего продали 25 таких автомобилей, 20 из которых регулярно выступали в российском чемпионате Porsche.

В Беларуси две машины 2020 г.в. с механической коробкой, осенью появилась эта с PDK. Владелец пока не может гоняться из-за занятости на работе, поэтому сегодня я проехал показательные заезды для съемок атмосферного ролика.

– Ехал просто для галочки и камер или "на все"?

– Сейчас здесь шины Michelin Pilot Sport 4S, на которых с владельцем машины мы тренировались в октябре. Такая резина используется в дождевых гонках чемпионата Porsche – у нас во время осенних тренировок тоже было дождливо. Сегодня машина настроена под сухую трассу, и шины просто не выдерживают. На них невозможно быстро ехать, потенциал автомобиля в теплую погоду не раскрыть. Для примера: в +3 градуса я ехал круг за 57.3-57.4, а сегодня проехал 57.6 в лучшей попытке. Понимал, что во многих поворотах не могу жать газ, потому что передние шины это банально не дают делать.

В классе Unlimited лидеры выступали на шинах А052 – это хороший выбор для сухой погоды. Естественно, конкурировать с ними было невозможно, но я делал все, что мог, дабы и шины не испортить, и какое-то время показать.

– Что скажешь о работе PDK на трассе? Это ведь "поршевский" аналог коробки DSG.

– На самом деле, на Cayman S мощностью 320 л.с. такая коробка отлично работает. На всех машинах, где мощность от 300 и выше, PDK работает идеально. Эта коробка больше 10 лет устанавливается на автомобили, даже на гоночном GT4 Clubsport такая же КПП.

Я езжу в автоматическом режиме, но здесь можно переключать передачи подрулевыми лепестками. В гонках каждый выбирает то, что ему удобнее. Даже в автоматическом режиме коробка работает хорошо. У "гражданского" GT4 есть режим PDK Sport – в нем передачи переключаются позже, можно сильнее крутить мотор.

Для обычной эксплуатации рекомендуется замена масла в коробке один раз за 120 тысяч км. Но мы за гоночный сезон, естественно, меняем чаще – один-два раза.

За победу в самом быстром классе "зарубились" Илья Шидловский и Иван Воронов. Обладатели "горячих" хэтчбеков показывали приблизительно равные времена, но по итогам трех сессий победителем стал гонщик на Honda Civic. С Ильей мы перекинулись парой слов о машине и соревнованиях:

"Это Honda Civic 2018 года выпуска, на ней я езжу уже несколько сезонов и стал чемпионом в Кубке Time-Attack в классе Street Pro. Машина в основном стоковая, разве что заменены колеса, пружины. Есть легкий тюнинг мотора, интеркулер и даунпайп. Минимальные доработки, чтобы машина не грелась. "Диких" изменений здесь нет.

Сегодня все прекрасно. Погода отличная – для меня это уже половина дела. Покрытие хорошее, прохладно, машина едет хорошо. Конечно, будь еще теплее, резина держала бы чуть лучше".

 Сводная таблица с лучшими временами пилотов по итогам дня представлена ниже. Обратите внимание, что выступали не только заряженные автомобили вроде Lancer Evo, но и вполне себе обычные машины. Например, Денис Тарасенков приехал на стареньком Honda Accord и прогнозируемо оказался самым медленным. Но в Time-Attack главное не уехать с кубком и шампанским, а получить удовольствие от езды по гоночной трассе.

 

Пилот

Машина

Время

Класс

1

Илья Шидловский

Honda Civic

1:53.842

Unlimited

2

Иван Воронов

Ford Focus RS

1:55.762

Unlimited

3

Дмитрий Бруцкий

Porsche Cayman GT4

1:56.526

Unlimited

4

Саша Михердова

Mitsubishi Evolution X

1:56.678

Unlimited

5

Святослав Свиридов

Mazda MX-5

1:59.481

Club

6

Валерий Захаренко

Mini Cooper S

2:00.220

Track

7

Павел Мякинник

Porsche 911

2:00.314

Unlimited

8

Артем Рощеня

Alfa Romeo Giulia

2:00.967

Unlimited

9

Роман Медведев

BMW M2

2:02.237

Unlimited

10

Алексей Чичко

BMW 325i

2:02.831

Track

11

Кирилл Романов

Mitsubishi Colt

2:06.176

Light

12

Денис Тарасенков

Honda Accord

2:25.940

Light

Гонки: грязные танцы и выживание

С гоночной программой дня все было еще интереснее. Организаторы сообразили сразу три зачета. Первый – Street: машины без каркаса безопасности, на "гражданской" резине и с двигателями до 1600 "кубиков". Второй – Sport: каркасы безопасности, слики, моторы до 2 литров. А под конец дня на трассу, смоченную водой, выезжали "Вечерние жигули": трековые машины из класса "Легенды", которые гонялись по короткой конфигурации трассы.

Street-класс поначалу смотрелся комично – машины будто бы собрали с окрестных дворов и отправили гоняться. Например, Сергей Лапицкий ехал на Mazda 323F, а Сергей Максимчук вообще на Opel Corsa.

"Погоду" в обоих заездах этого класса делали пилоты на ВАЗах. В первом случае Александр Юшкевич на 2114 до финальных кругов гонял по трассе Лапицкого в борьбе за победу, во втором уже Владимир Давидович на 2108 устроил финишный спурт за лидером. Все испортил круговой – когда между машинами оставалось меньше полусекунды, он сначала влез перед лидером, потом метался перед носом у Владимира. В итоге позиции не изменились, а итоговый подиум таков: Лапицкий – Давидович – Юшкевич.

В Sport на старт выехали шесть машин, но соперничество свелось к принципиальнейшей дуэли Лапицкого (да, он ехал и здесь) с Алексеем Тюменцевым. Леша уверенно выиграл квалификацию (единственный проехал круг быстрее минуты), оторвался на старте, но на середине первого заезда резина на его машине не выдержала – темп начал катастрофически падать, Сергей начал догонять.

Все свелось к тому, что Лапицкий вышел вперед в фирменном трековом стиле "удар-обгон". "Если он упрямо ехал по внутренней траектории, "вывесил якорь", то мне что делать оставалось?" – сказал победитель первой гонки. Тюменцев имел что ответить, но дословно цитировать его не будем. Общий смысл таков – это кольцевые гонки, а не трек, а потому обгонять нужно чище.

Во втором заезде ситуация поменялась – уже Тюменцев догонял Лапицкого, но и тут круговой пару раз помешал борьбе. Тем не менее, кульминация была на финише – ребята настолько завелись, что чуть не вынесли друг друга сначала в отбойник на выходе из последнего виража, а затем в столб, на котором крепится стартовый светофор. Всего на 60 тысячных секунды раньше линию пересек Сергей Лапицкий – и забрал еще одну победу. Вторым стал Алексей Тюменцев, а третьим – Михаил Сурта на Honda Civic. Кстати, оба лидера выступали на Citroen Saxo с моторами 1.6.

Наконец, в "Вечерних жигулях" собралось пятеро. Правда, быстро стало четверо – не выдержал мотор на машине Юрия Немухина. Тем не менее, вопреки худшим опасениям, первый заезд "классики" был чуть ли не самым интересным за день – да, по итогам 20 кругов опять выиграл Лапицкий (куда же без него), но бок о бок (в том числе и с Сергеем) на протяжении всей гонки боролись Игорь Якубович и Никита Иванов. Причем Игорь, будучи единственным пилотом в тройке с мотором 1.5 (у соперников 1.6), под конец гонки "включил форсаж" и штамповал круги в районе 51 секунды, в то время как соперники ехали 52-53. Жаль, Сергей к тому времени сумел отъехать, а потому Игорь не успел побороться с ним за победу.

Во второй гонке "боевой классики" с поула стартовал Дмитрий Куратник. Картинговый опыт сказался, и старт с парой первых виражей он выиграл. Но затем вперед пролез Никита Иванов и попытался отъехать от соперников. Не тут-то было – Дима, которого к тому моменту объехал еще и Лапицкий, решил пойти ва-банк – и просто тормозил в Сергея, а тот "паровозом" зацепил Никиту. Иронично, что виновник аварии от нее пострадал сильнее всего – развернулся и улетел в земляную ловушку, а спустя пару кругов и вовсе сошел с дистанции.

Забавно, что во время той аварии Дима "отдал" свой датчик хронометража машине Лапицкого. По ходу первых кругов бывалые зрители удивлялись скорости Куратника, но на финише ей нашлось оправдание – удар во время аварии был такой силы, что прибор с одной машины прицепился за другую. 

Борьбы за победу во втором заезде не получилось – стоило только Игорю Якубовичу на второй позиции ускориться и показать быстрейший круг гонки, как разбортировалось колесо – сход.

В итоге на трассе остались лишь Лапицкий да Иванов, между которыми к тому моменту было порядка 20 секунд. "Я просто ехал в удовольствие, дрифтил", – честно сказал Никита на финише. Сергею же было не довеселья: "Ехал и смотрел на счетчик кругов, а цифры так медленно уменьшались...". Три победы Лапицкого в трех зачетах, суммарно в гоночном режиме он проехал 109 кругов – и это без учета тренировок и квалификации.

Меж тем, летний гоночный сезон только начинает разгоняться. Из ближайшего – этап трекового чемпионата, который запланирован на 7 мая. Следите за анонсами!

Цитировать
1 комментарий
0

Time-Attack (видео) = https://youtu.be/n_H9-cZEpyo

0

Time-Attack (видео) = https://youtu.be/n_H9-cZEpyo

  • Войти или создать профиль