Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Будто "Горячий лед" и не заканчивался. Трековые гонки состоялись под Минском

4765 3

Фото автора

4765 3
Вадим Зенькевич

Фото автора

В апреле про гонки "Горячий лед" обычно никто уже и не вспоминает, но погода этой весной умеет удивлять, особенно когда прямо с утра заряжает снегопад, и вместо летнего сезона получаем продолжение зимнего. Автобизнес посмотрел, как это было.

Как гоняются на треке?

Трасса – овал, на котором проходят динамичные заезды по 4 круга и 4-6 машин. Задача гонщика – набрать как можно больше очков, чтобы по итогам основной сетки заездов попасть в топ-6. Шестерка быстрейших гонщиков дня выходит в финал, где борется за попадание в тройку призеров на протяжении шести кругов.

"Легенды СССР": свершилось!

Обычно к апрелю трековики успевают отдохнуть после насыщенной зимней части сезона (именно она по традиции носит название "Горячий лед") и переходят на гонки по грунту. В эти выходные получилось что-то среднее – вроде бы под колесами грунт, но местами еще и вода, а где-то вообще снег! Правда, с последним ребята покончили еще утром на тренировках, так что покрытие напоминало не то конец февраля, не то середину ноября.

Увы, уже в квалификации пелотон "Легенд" потерял одного пилота – Олег Кавкель из-за проблем с маховиком был вынужден смотреть гонки со стороны. Так, вместо 10 гонщиков на старт заездов вышло 9. Для весенней части сезона не так уж и мало – бывало и хуже.

Гонки же чем-то напоминали то, что зрители видели в конце февраля, – волны грязной воды, которые окатывали автомобили и лишали пилотов понимания, где они вообще едут. Поразительно, но в таких условиях пыталась держаться за ребятами Саша Михердова – для нее это был первый весенний этап вообще, она сражалась с опытными конкурентами как могла. К несчастью, соперники ее несколько раз разворачивали – и Саша зрелищно отправлялась в покрышки.

"Я думал, что это ее на меня понесло! – объяснял потом Дима Янченко, который получил аннулирование результата в одном из заездов как раз из-за разворота Михердовой. – Я и "газ" приотпустил, и пытался избежать столкновения. Судьи потом сказали, что нужно было просто бить в тормоз, тогда бы избежал наказания, даже если бы был контакт. Но как есть – жаль, что из-за аннулирования в финал не вышел..."

Дима по ходу гонки смотрелся неплохо, выиграв один заезд и несколько раз устроив эпичные дуэли с Никитой Ивановым и Димой Куратником. А вот последнему зацепиться за хороший результат не удалось – пришлось в паузах успокаиваться прогулками со смартфоном...

Из других заметных событий – трехколесный финиш Владимира Кузнецова: он потерял точку опоры сразу после того, как получил финиш в одном из заездов. "Даже не понял сначала, что произошло, почему не хватает мощности, чтобы заехать в закрытый парк!" – рассказал пилот. Кстати, Вова снова вышел в финал – напомним, он дебютант сезона-2022 и стал в нем шестым.

На пятой позиции день завершил Евгений Левданский. Это далеко не худший результат в этом сезоне, но после подиумного финиша по итогам февральских гонок и нескольких побед в заездах на этом этапе, пожалуй, можно было ожидать большего.

Вне призовой тройки снова оказался лидер сезона Никита Иванов. Его машина опять хандрила по ходу заездов, но все-таки добралась до финала – и некоторое время 86-й номер даже ехал там третьим. "Из-за амортизаторов я могу выбирать только одну траекторию. Они мягкие, машина просто скачет", – объяснял гонщик. Тем не менее даже две победы на старте сезона пока помогают пилоту держаться лидером чемпионата после пяти этапов, но преимущество над соперниками сократилось всего до двух очков.

Первый подиум в сезоне (и это на пятом-то этапе!) взял Владимир Горлач, действующий чемпион "Легенд". В предыдущих гонках подводила машина, но в этом наконец-то все сложилось как надо – и Вова в финале зацепился за борьбу с Никитой Ивановым. Причем зацепился в прямом смысле – решающий обгон он провел, предварительно поддев соперника бампером на выходе из поворота. Тот потерял в скорости, и Вова был тут как тут – "бронза" в кармане.

Но и это не все – первую победу в трековой карьере одержал Игорь Якубович! "Шериф" ждал дебютного триумфа больше 20 гонок – и дотерпел. На последнем круге он подловил на ошибке Сергея Лапицкого и отодвинул того на второе место. Хотя еще утром ничего не намекало на то, что день закончится настолько удачно.

– Все начиналось вообще печально, – рассказал Игорь Автобизнесу. – В тренировке барахлила машина, а в квалификации, можно сказать, я вообще не проехал круг – отстал на 10 секунд, мотор захлебывался. Открываешь "газ" – двигатель глохнет.

В перерыве попробовали прочистить – вопросы остались, на старте машина все равно захлебывалась. Когда "прогазовывался" по ходу заезда, она более-менее ехала.

– А что в финале?

–- К финалу мы подошли с ужасными условиями. Сзади ехать было очень тяжело, особенно если впереди две машины, – несколько секунд едешь вообще без видимости.

В решающем заезде Сергей был лидером, он выбрал лучшую дорожку для старта. Я стал рядом – третья дорожка тоже была быстрой. Мой план был в том, чтобы сильно не сопротивляться, если будет борьба, а пристроиться за Сергеем и выжидать. Он во всех заездах хорошо стартовал, практически все из них выиграл. Поэтому рисковать смысла не было.

Так получилось, что Сергей хорошо стартовал, а я за ним. Главное – проехал первый поворот без приключений. Потом у Сергея была пара ошибок, я его догнал, а на последних кругах уже рассматривал варианты обгона. Думал даже об атаке на грани, но не было подходящего момента. В итоге Сергей допустил большую ошибку – его стянуло туда, где больше грунта, он потерял скорость. Для меня это был приятный сюрприз.

– Это твоя первая победа...

– За два с половиной года! Как пришел в дисциплину, так еще не выигрывал – будто заговоренный был, просто не получалось. Хотя по итогам прошлого сезона стал вторым среди 20 участников...

"Лайт": гонки втроем

На фоне веселых и относительно массовых гонок "Легенд" вообще удивительно, что собрались пилоты в более мощном классе переднеприводных машин. Хотя "собрались" – это слишком громко сказано. На апрельскую гонку приехали всего трое – Александр Стефанович, Сергей Лапицкий и Никита Девятов, два победителя предыдущих этапов и действующий чемпион страны.

Хорошие шансы на итоговую победу были у Стефановича, но Саша, казалось, собирал все неудачи трековиков на себе. Сначала он прямо во время заезда потерял щетку стеклоочистителя – она просто развалилась и слетела! "Как обычно, новую деталь ставишь – она подводит. Нужно было старую щетку найти, чуть ли не из мусорки достать – тогда и проблем бы не было", – мрачно пошутил отец гонщика Сергей Стефанович.

Но и это не все! Из-за того, что щетка "катапультировалась", Саша заметно потерял в видимости. Результат – на полном ходу он влетел в покрышки, где и застрял, а пара соперников унеслась к результативному финишу. Хотя под конец дня Стефановичу все-таки повезло – он опять влетел в покрышки, но они разлетелись по всему повороту, судьям пришлось давать рестарт. В итоге со второй попытки гонщик выскочил вперед и легко победил.

Две победы по ходу заездов – и всего одного очка не хватило, чтобы выиграть этап. Более удачливым и быстрым оказался Никита Девятов, который взобрался на вершину подиума. Сергей Лапицкий немного отстал от пары лидеров: победителю уступил два балла, второму месту – одно.

Никита Девятов

Следующая трековая гонка запланирована на май. Тогда, видимо, и начнется настоящий весенний сезон.

"Боевая классика" и не только. Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
3 комментариев
0

Интересно, сколько зрителей и участников там было? Или это число неизменно и равно?

0

Интересно, сколько зрителей и участников там было? Или это число неизменно и равно?

0

Так это не спорт это тусовка.

0

5 этап соревнований по трековым автомобильным гонкам 2022 года. Класс "Легенды СССР". Стадион "Заря", РСТЦ ДОСААФ, 02.04.2022.
https://youtu.be/Qs9fK1F_ds4

  • Войти или создать профиль