Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Не NASCAR, но тоже интересно. В Стайках прошла вечерняя гонка на "жигулях"

5079 9

Фото автора

5079 9
Вадим Зенькевич

Фото автора

"Горячий лед" в этом году – всё, но разве это остановит трековиков? Они большие любители экспериментов: то по кроссовой трассе скачут на своих машинах, то устраивают большие заезды а-ля NASCAR. В эти выходные была новая попытка сделать гоночное шоу. Автобизнес рассказывает, что вы могли пропустить.

Что придумали?

Организаторы заявляли, что гонки в Стайках будут в формате NASCAR. Но если февральский эксперимент (издалека и зажмурившись) вполне был похож на заезды по американским овалам, то в эти выходные от NASCAR была разве что вывеска.

Дело в том, что трековикам пришлось оперативно переселяться на картодром: в оттепель грунтовое покрытие трекового стадиона стало болотом, и пилоты шутили, что стоило бы им только выехать на тренировку, как они сразу бы и стали на трассе.

Тем не менее покрытие картодрома тоже полили водой, во-первых, чтобы было веселее, во-вторых, чтобы не нанести урон асфальту. Формат заездов остался прежним – две гонки, старт всей толпой с хода, а если что-то случалось на трассе, то пелотон за собой собирал сейфти-кар. Во втором заезде старт в реверсивном порядке: первый стартует последним, второй – предпоследним и т.д.

Главное новшество – гонка была вечерней. Первый заезд начинался в 18.30, второй – в 19.30. Так что без прожекторов на трассе и дополнительных ламп на автомобилях никуда.

Гонка 1: финиш как цель

На первый заезд собралось восемь машин. При этом механики Юрия Немухина смогли сделать маленькое чудо, восстановив гоночный автомобиль за коротенькую паузу между квалификацией и гонкой. К слову, контрольные заезды выиграл Сергей Лапицкий, а всего на 172 тысячные от него отстал Игорь Якубович.

Однако уже на формировочном круге осталось семь машин – на середине витка по трассе левое заднее колесо автомобиля Юрия Немухина решило гоняться отдельно от него и укатилось по трассе. Пришлось вывешивать красный флаг и пользоваться помощью погрузчика, чтобы убрать застрявшие "жигули" с асфальтового полотна.

Старт заезда оказался нетипично спокойным, если помнить о последних этапах "Горячего льда", когда пилоты устраивали то еще побоище. Вперед сразу вырвался Никита Иванов, а среди главных преследователей был Игорь Якубович, который спустя несколько кругов провел обгон и вышел в лидеры. Сергей Лапицкий в первом заезде был как будто за рулем чужой машины – ехал не так быстро, как обычно.

Однако все смешал Евгений Левданский и сейфти-кар – на машине Жени обрезало шпильки, и ради нее снова пришлось звать на помощь погрузчик. Пока автомобиль эвакуировали, машина безопасности собрала за собой пелотон, "съев" все отрывы.

Когда она покинула трассу, главным злодеем стал Лапицкий – он настолько рьяно ринулся отыгрывать позиции, что испортил гонку Якубовичу, развернув того и вдвоем откатившись в самый хвост. Заезд за собой снова повел Никита Иванов – забегая вперед, именно стал победителем первой гонки. Игорь и Сергей в итоге смогли прорваться по ходу заезда на второе и третье места, обогнав в том числе чемпиона-2021 Вову Горлача.

За предпоследнее место тем временем сражались Дима Куратник и Женя Милинчук. Парни проехали пару кругов на небольшом расстоянии, затем поравнялись в паре поворотов, но все закончилось разворотом Милинчука.

Гонка 2: включайте свет!

Полчаса на перерыв – и гонщики снова на трассе. К тому моменту уже стемнело, а стартовая решетка перевернулась – лидеры стартовали из хвоста, в то время как место на поуле занял Евгений Милинчук. Другой Женя (Левданский) остался в зрителях – механики не смогли быстро привести его автомобиль в чувство.

25 кругов, старт – и сыграл картинговый опыт Сергея Лапицкого. "Они, похоже, заснули, не знали, когда нужно разгоняться", – сказал пилот, который дерзким маневром на стартово-финишной прямой сразу опередил всех. Обгон вышел на грани – половиной машины Сергей скакал по траве. Кстати, именно этот эпизод помог Лапицкому выиграть заезд – в дальнейшем он просто наращивал отрыв, доведя его на финише до 15 с лишним секунд.

В остальном заезд представлял собой толкучку. Сначала на первых кругах потолкался Игорь Якубович с Владимиром Горлачем. Затем Игорь "постучался" с Никитой Ивановым в борьбе за второе место – и, кстати, прошел его. На середине дистанции не поделили поворот Куратник и Милинчук – Дима просто довернул своего соперника на выходе из виража, отправив того на предпоследнее место.

А почти на финише шоу устроили Игорь Якубович и Владимир Горлач. К тому моменту чемпиона успел опередить лидер, и настала очередь Игоря. Но Вова решил так просто не сдаваться! Со стороны могло показаться, что это борьба за позицию, а не обгон кругового. Тем не менее в итоге Игорь все-таки прошел Вову. "Наверное, он был немножко зол на меня за начало гонки, поэтому я осторожничал, хотел просто доехать на втором месте", – объяснил Якубович после финиша заезда.

А кто выиграл?

Победителя определяли по сумме набранных очков за два заезда, причем второй был более весомым. За счет этого гонку выиграл Сергей Лапицкий, а Никита Иванов всего на полбалла опередил Игоря Якубовича в битве за второе место. Четвертым стал Владимир Горлач, в топ-5 заехал Дмитрий Куратник.

Совсем скоро трековый сезон продолжится в классическом виде – на грунтовом овале и со множеством коротких заездов по 4 круга. Гонка намечена на 2 апреля – следите за анонсами!

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
9 комментариев
1

Это не гонки. Тараканьи бега.

1

Это не гонки. Тараканьи бега.

2

Бывали? Смотрели?

0

Вадим сьезди уже хоть сам нормальные гонки посмотри. А то у вас деградация автоспорта. Уже на помойках карцинговую трассу последнею добиваете.

0

При нынешних условиях эти гонки - антикризисный вариант. Мечтать можно и о формулах, и о туринговых машинах, но это не про наши реалии, увы.

0

Про формулу и туринг даже мыслей нет, у нас элементарный ралликросс негде проводить.

0

Всю жизнь что себя помню, в беларуси варианты авто сореанований это антикризесный вариант.На древних корчах,не имея трасс лучше вобще не чего не проводите чем этот позор отставший на 50 лет от мира.

0

гонки в Стайках будут в формате NASCAR
в каком месте здесь уместно упоминание американской ассоциации?
как всегда, в какую то беларускую пародию приплетают что то чужое именитое.

0

Следующий этап надо провести в Сочи, импортозамещение по белорусски.

0

Видео = https://youtu.be/0fVWKLRHEhA

  • Войти или создать профиль