Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Итальянские эксперты в восторге от Ferrari F1-75. Что о новой машине говорят Леклер и Сайнс

6186 3

Фото Ferrari

6186 3
Автобизнес

Фото Ferrari

Ferrari 17 февраля представила новый болид для сезона-2022 – презентация F1-75 прошла в режиме онлайн, при этом в ней принимали участие лишь трое: глава команды Маттиа Бинотто и пилоты команды Карлос Сайнс и Шарль Леклер.

"Скудерия" много сил и средств вложила в новую машину. "Мы трудились как никогда, – приводит слова Маттиа Бинотто autosport.com.ru. – Команда подошла к задаче с новым настроем и подходом, пыталась по максимуму внедрить инновации во все компоненты, детали, решения. Стремление к инновациям придало нам невероятный импульс в повседневной работе при разработке машины. Я горжусь нашими усилиями, вложенными в F1-75. Мы многого ждем от предстоящего сезона и готовы к борьбе с нашими соперниками. Хочется, чтобы благодаря новой машине болельщики снова могли гордиться Ferrari".

Итальянские эксперты – главный редактор Motorsport.com Франко Нуньес и Джорджо Пиола – подготовили интересный материал с техническим обзором новинки, который был опубликован на сайте ru.motorsport.com.

Внешность Ferrari F1-75 была частично раскрыта накануне, и сразу стало ясно, что машина удивляет не столько своей красотой, сколько инновациями, отмечают Нуньес и Пиола.

Эта "красотка" щеголяет двойным днищем, причем концепция доведена "Скудерией" до предела. Носовой обтекатель сделан модульным, чего ранее в Формуле-1 мы никогда не видели, но что вполне может стать новым трендом.

Итальянскую "красотку" трудно назвать по-настоящему красивой, но мы надеемся, что она быстра. В конце концов Энцо Феррари любил говорить, что автомобиль делают красивым его победы в гонках, и он точно был прав.

Создатели Ferrari выбрали аэродинамический концепт с двойным днищем: тоннели между понтонами и порогами днища стремительно поднимаются вверх в задней части болида, направляя воздух на заднее антикрыло.

При этом болид Ferrari отличается от других машин с двойным днищем, таких как Alfa Romeo и Aston Martin, тем, что понтоны у красной машины начинаются ниже среднего уровня. Это результат долгой работы в аэродинамической трубе в Маранелло: внизу понтонов, там, где сверху заканчиваются вентиляционные прорези радиаторов, мы видим еще одно бутылочное горлышко, напоминающее диффузор в конце машины.

Это ключевая особенность автомобиля, которая стала результатом длительных исследований. Главный конструктор болида Энрико Кандиле и глава отдела аэродинамики Дэвид Санчес могли себе позволить потратить больше времени на спокойную работу над новым болидом с граунд-эффектом и на ранних стадиях проработать различные концепции, чтобы в итоге выбрать именно понтоны с эффектом двойного днища.

По оценке команды такая конструкция обеспечивает на задней оси на 7% больше прижимной силы, чем схема с нисходящими понтонами, как, например, у McLaren, AlphaTauri или Willams. Конечно, эти расчеты еще предстоит подтвердить на реальной гоночной трассе.

Воздухозаборники радиаторов расположены высоко и сделаны узкими и широкими, как ни у какой другой машины 2022 года. Сразу под воздухозаборниками понтоны идут вниз, образуя канал второго днища с максимально узкой частью в центре болида и расширяясь в конце понтонов, тем самым повторяя форму трубок Вентури под днищем. Проще говоря, двойное днище лучше одинарного.

Форма понтонов также говорит, что радиаторы теперь расположены не в ряд, но все равно представляют собой цельную конструкцию. Исключением является система охлаждения батарей гибридной силовой установки, которая располагается под кожухом двигателя.

Ferrari капитально переделала в болиде все, что располагается за спиной пилота. Как и ожидалось, воздухозаборник получил треугольную форму, но сам он оказался компактнее, чем мы видели в предыдущие годы. Над ним по техническому регламенту располагается видеокамера.

Обращают на себя внимание и два дефлектора по бокам от камеры, которые напоминают рога на шлеме какого-нибудь викинга. И конечно, отдельные аэродинамические элементы на системе защиты головы пилота остались на своих местах.

Сам кожух двигателя имеет весьма замысловатую форму и высокий гребень позади воздухозаборника – похожий мы уже видели у Alfa Romeo. В конце есть дополнительные вентиляционные отверстия в районе пилонов крепления механизма активации DRS. Этих пилонов два, а не один, напоминающий гусиную шею, как было на предыдущих болидах Ferrari.

Очень интересно, как сделано заднее антикрыло. Его неподвижная часть сильно вогнута вниз, напоминая две соединяющиеся в центре ложки. Очень необычно выглядит и активатор DRS, напоминающий по форме пистолет. При этом вогнутая форма нижней планки такова, что в закрытом положении значительная часть воздушного потока все равно выдувается через стандартного размера щель между нижней и верхней плоскостями.

В задней подвеске сохранена прошлогодняя схема с тянущей штангой, но теперь сами эти тяги смещены вперед, так что кинематика подвески полностью обновилась. И все же конструкторы Ferrari не стали придумывать здесь что-то принципиально новое, как сделали некоторые другие команды.

Спереди подвеска также сохранила прежнюю схему с толкающими штангами. Как всегда, это сделано из аэродинамических соображений, так как позволяет воздуху лучше проходить под днище машины под расположенными сверху рычагами.

Наконец, спереди мы видим еще одну важную инновацию: носовой обтекатель сделан очень длинными и тонким с целью снизить создаваемое им сопротивление воздуху, при этом к низу он становится все более плоским. Он крепится непосредственно к большой нижней планке крыла, которая делит воздушный поток, позволяя воздуху снизу протекать прямо во входы в каналы Вентури под днищем.

Но главной инновацией является то, что носовой обтекатель сделан модульным, он состоит из двух частей, что упрощает использование крыльев в разных модификациях.

Само переднее крыло отличается от всего, что мы уже видели в этом году. Если остальные команды предпочли схему с небольшой нижней планкой, крупной секцией выше и регулируемыми третьей и четвертой секциями, то у Ferrari именно нижняя планка сделана самой большой, а все последующие расположены в порядке уменьшения.

Вы можете с чем-то не соглашаться, но Ferrari F1-75 определенно отличается от всех остальных машин 2022 года, которые мы до сих пор могли видеть. Это смелая концепция, но сработает ли она? Конструкторы "Скудерии" говорят, что в аэродинамической трубе они получили великолепные результаты. Подтвердятся ли они в гонках?

Своими впечатлениями от новой машины поделились и пилоты "Скудерии".

"Машина выглядит агрессивно, радикально, – цитирует Карлоса Сайнса autosport.com.ru – Она очень красивая: дизайн инновационный, необычный, немного нестандартный. Именно это ты хочешь увидеть на презентации новой машины. Я надеюсь, что она еще и быстрая! Лично я более чем готов к этому сезону. 2021-й стал для меня отличным годом: мне удалось изнутри узнать, как работает команда, адаптироваться к новой среде, а еще многое узнать о бренде Ferrari. Это стало для меня отличным опытом! Думаю, пришло время вывести команду на новый уровень, сделать еще один шаг вперед. Как команда мы хотим добиться успеха в 2022 году, так что давайте пойдем и сделаем это!"

"Мне нравится эта машина. Очень нравится! – добавляет Шарль Леклер. – И я полюблю ее еще больше, если она будет быстрой. Ливрея потрясающая, она идеально сочетается с машиной: темно-красный выглядит агрессивно, но для такого автомобиля подходит идеально. Логотип в честь 75-летнего юбилея хорошо сочетается с цветовой гаммой. Так мы пытались напомнить о прошлых временах Ferrari".

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
3 комментариев
0

из года в год (за очень редким исключением) итальянские эксперты в восторге от презентации болидов Феррари...
а последний титул тем временем - 2007 г.

0

из года в год (за очень редким исключением) итальянские эксперты в восторге от презентации болидов Феррари...
а последний титул тем временем - 2007 г.

0

в 2007 году она была действительно красива. Дальше шли настоящие уродцы, вспомните ее ноздри в начале гибридной эры. Болид этого года прекрасен, надеюсь он будет таким же и быстрым

0

Постоянно езжу на ней на работу.

  • Войти или создать профиль