Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Гонки "Горячий лед": наш ответ NASCAR!

6468 5

Фото автора

6468 5
Вадим Зенькевич

Фото автора

Ковид добрался и до трековых гонок: в эти выходные заезды мощных переднеприводных машин не состоялись из-за малого количества заявившихся. Зато зрители увидели нечто абсолютно новое для нашего автоспорта. Обо всем по порядку – в нашем репортаже.

Как гоняются в трековых гонках?

Трасса – овал, на который пилоты выезжает в заезды по 4-6 машин. За каждый заезд так называемой основной сетки начисляются очки – чем их больше, тем выше шансы пройти в финал, где сражаются 6 лучших пилотов на протяжении 6 кругов. Кто выигрывает в финале, тот становится победителем этапа.

"Легенды СССР": летим по приборам!

Нежданно-негаданно, но третий этап сезона-2022 стал самым массовых в классе заднеприводных машин. На старте в субботу собрались 13 пилотов, при этом дебютантов среди них было всего два.

А если быть точным, то один, поскольку Александра Михердова выезжала на одну зимнюю гонку в прошлом году, правда, без больших успехов. В февральские выходные Саша снова оказалась на старте за рулем гоночных "жигулей" и сражалась с опытными парнями как могла. Гонщица призналась, что ей постоянно хотелось выставить машину боком и тянуть ее так весь поворот – сказывался опыт в зимнем дрифте. В субботу Саша вошла в топ-10 по итогам дня, даже разок приехав третьей в заезде из пяти пилотов. Есть шансы, что это было не последнее выступление Михердовой на треке в этом сезоне.

Гонка новичка Александра Денисова была не такой успешной – ему то соперники помогали развернуться, то он сам утыкался в снег, то техника давала сбой. Как итог – в трех заездах из пяти Саша вообще не доехал до финиша.

Никак не может съехать с черной дорожки чемпион-2021 Владимир Горлач. По словам пилота, на первых этапах он старался ехать аккуратно, но добавились проблемы с автомобилем. В итоге в субботу Вова снова выступал на запасной машине, и рыжая "четверка" опять не помогла чемпиону заехать в топ-6. Второй подряд пропуск финала – тревожный звоночек в борьбе за защиту титула.

Самую красивую машину на этап выставил Евгений Левданский. Небезызвестный постоянным читателям Автобизнеса Александр Юдин подготовил для пилота очень аккуратные "жигули" в легендарных лемановских цветах Gulf. Даже две подковы нарисовали, как на Ford GT40! Удача то появлялась, то пропадала – местами Женя ехал очень быстро, но победить смог лишь раз и тоже остался без финала. "Мотор бы помощнее!" – в сердцах бросил пилот на финише дня.

Нагрянувшая оттепель превратила ледовые гонки в сражение со слякотью. И, внезапно, с камнями! Лобовые стекла в трековых заездах, несмотря на все контакты, разбиваются нечасто, но в эту субботу пилоты умудрились найти на трассе камни. В пострадавших оказались стекла на машинах Евгения Никитина и Владимира Кузнецова. "Еду – и тут прилетает камень, а стекло мгновенно покрывается мелкой-мелкой паутинкой. Пришлось выбивать его, чтобы хоть что-то увидеть. Правда, сразу вся эта каша из-под колес полетела в лицо!" – поделился эмоциями Женя Никитин.

Вова Кузнецов всего второй раз выступал в трековых гонках, и уже попал в финал. Причем в перерыве перед решающим заездом его механикам пришлось проявить чудеса фантазии – вместо разбитого лобового они с помощью армированного скотча закрепили два боковых стекла! Пилот выехал на финал и статистом в нем не был, заняв в решающем заезде четвертое место.

В финале на третье место поднялся Игорь Якубович. Пилот снова выиграл старт, опять вел за собой пелотон после первых кругов и вновь уступил Сергею Лапицкому. Но – всего на пару кругов! После этого гонщики столкнулись, и вперед проскочил Никита Иванов. Игорь в итоге смог доехать до подиума, а Сергей закончил гонку на пятом месте.

Один из героев дня – Сергей Водейко. Для гонщика субботний старт был всего четвертым в трековой карьере, но еще после предыдущих гонок было ощущение, что первый подиум Сергея не за горами. Чуточку везения – и гонщик закончил финал на втором месте! "Просто буря эмоций!" – так Сергей подытожил решающий заезд.

Для Никиты Иванова суббота была как на американских горках. Мотор в его машине постоянно захлебывался водой, и пилот каждый раз опасался, что может не выехать на заезд. Тем не менее "жигули" под номером 86 дотерпели до финала, а там дождались сшибки соперников – и привезли гонщика ко второй победе в сезоне-2022!

И снова "Легенды": большой гоночный эксперимент

Уже в субботу стало понятно, что пилотов в переднеприводном классе "Лайт" набирается катастрофически мало, провести с ними полноценный этап чемпионата Беларуси не удастся. Дабы спасти гоночную программу уикенда, организаторы решились на эксперимент – устроили в воскресенье два больших заезда на заднеприводных "жигулях" по схеме американских гонок NASCAR.

Суть такова: никакой основной сетки, никаких финалов и маленьких заездов. Стартуют все и сразу, дистанция – 25 кругов (в предфинале) и 35 кругов (в финале). Итоги гонки определяются по сумме очков, которые пилоты набрали за два заезда. Причем порядок старта в предфинале зависит от итогов квалификации, а в финале гонщики начинают заезд в реверсивном порядке – победитель первой мини-гонки стартует последним, второй – предпоследним и по аналогии.

В квалификации быстрее всех по овалу промчал Сергей Лапицкий, а чемпион "Легенд"-2021 Владимир Горлач времени не показал вовсе. Но, как оказалось позже, это ему совсем не помешало. В итоге на старт первой воскресной гонки вышли 10 пилотов. Пилоты начинали заезды с хода – сперва проезжали формировочный круг, а затем после взмаха зеленым флагом отправлялись в заезд. Самое главное опасение было в том, выдержат ли "жигули" многократно возросшую нагрузку. Забегая вперед: сход по техническим причинам был всего один за весь день.

При этом на трассе дважды появлялся автомобиль безопасности. Первый раз он собрал за собой пелотон после того, как на бок прилег автомобиль Евгения Никитина. Воскресные заезды он начал в борьбе за тройку, но уже после пары кругов как по рельсам улетел в снежный отвал. Гонщик сказал, что причина такого вылета абсолютно непонятна – он чуть коснулся тормоза, повернул руль, но машина все равно ехала прямо. И это притом что льда в воскресенье не было. Так что Женя прекратил воскресное выступление самым первым.

Зато из появления машины безопасности максимум выжал Владимир Горлач – он и до рестарта прорвался из хвоста в район пятой позиции, а после того как машины собрались под сейфти-каром, сумел воспользоваться битвой Сергея Лапицкого, Игоря Якубовича и Никиты Иванова и проскочил на первое место, нарастив отрыв. "Мне крупно повезло!" – так Вова подытожил первый заезд. Кстати, вышеупомянутая тройка рубилась вплоть до финиша – в итоге вторым стал Сергей, третьим Игорь, а четвертым Никита.

Но во втором заезде и технике, и лидерам пришлось чуть сложнее: во-первых, и дистанция подросла на 10 кругов, и прорываться пришлось из хвоста. Практически все фавориты вернулись в топ пелотона за пару кругов, чего не скажешь о Вове Горлаче – у него после контакта с соперником открылся капот, и гонщик решил ехать так до финиша, высматривая трассу и соперников в боковом стекле! Понятно, что темп упал катастрофически, и очень скоро чемпиона-2021 объехали на круг.

Но и тут на счастье Вовы на трассе появился сейфти-кар – пришлось убирать с трека остановившуюся машину Саши Денисова. Гонщик на оранжевой "четверке" воспользовался паузой в гонке, притормозил, и механики просто оторвали ему капот. Однако чужая помощь на трассе запрещена правилами – и несмотря на то, что после рестарта Вова прорвался аж до борьбы с Лапицким, гонщик все равно уступил два круга и стал седьмым.

Кстати, Вова после ухода сейфти-кара с трассы серьезно напрягал Сергея Лапицкого – на "копейке" того даже захандрил мотор, но автомобиль все-таки довез пилота до финиша. "И так ехал на трех цилиндрах, а теперь вообще два осталось!" – бросил Сергей после конца заезда.

Классную дуэль по ходу второго заезда устроили Евгений Левданский и Владимир Кузнецов – Женя сел за руль машины Дмитрия Куратника и ехал вполне быстро, пока не ошибся. В итоге Женя закончил воскресенье на восьмом месте, Вова – на шестом.

Победил во второй гонке и на первом NASCAR-этапе вновь Никита Иванов – он смог выжать максимум после ухода сейфти-кара с трассы. Вместе с Сергеем Лапицким на подиум поднялся Игорь Якубович, который во втором заезде успел и побороться в лидерах, и откатиться в хвост, и пробиться на четвертое место.

На этом зимние гонки не заканчиваются – через две недели на трековом стадионе в Стайках снова соберутся пилоты. Будут ли это только "легенды" или все-таки соберется "Лайт", узнаем 26 февраля.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
5 комментариев
0

Избранные моменты 3 этапа соревнований по трековым автомобильным гонкам 2022 года. Класс "Легенды СССР". https://youtu.be/g9UkbeIrROs

0

Избранные моменты 3 этапа соревнований по трековым автомобильным гонкам 2022 года. Класс "Легенды СССР". https://youtu.be/g9UkbeIrROs

0

суперски и здоровски! молодцы!!!

0

А что стекла сталинит на тримплекс нельзя поменять?

0

наш ответ NASCAR!
несомненно напугали вы их своим ответом

0

Соревнования "Большой приз маленького поршня" / экспериментальная трековая автомобильная гонка для класса "Легенды СССР" (РСТЦ ДОСААФ, 13.02.2022)
https://youtu.be/h7WwQempi24

  • Войти или создать профиль