Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Сергей Вязович: "Сказали, если наша техника заедет в порт, то ее арестуют"

43191 42 1
43191 42 1
Автобизнес

В Минске проходит пресс-конференция команды "МАЗ-СПОРТавто". Посвящена она недопуску МАЗа к участию в ралли "Дакар" в этом году.

Напомним: в минувшее воскресенье стало известно, что фамилии белорусских гонщиков пропали с официального сайта "Дакара". До сих пор от МАЗа и команды не было никаких комментариев.

1 декабря компания A.S.O. (Amaury Sport Organisation), организатор ралли "Дакар", официально заявила о том, что спортивная команда “МАЗ-СПОРТавто" не будет допущена к участию в ралли "Дакар-2022". Журналистам A.S.O. сообщала, что это связано с санкциями Евросоюза в отношении МАЗа.

Участники пресс-конференции:

  • Вязович Сергей – пилот, начальник спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто";
  • Василевский Александр – пилот спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто";
  • Вишневский Алексей – пилот спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто";
  • Мурылев Виталий – пилот спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто".

Смотреть пресс-конференцию можно онлайн:

Хронология записи пресс-конференции:

  • 09:50 Начало
  • 11:37 Сергей Вязович
  • 11:55 О подготовке к "Дакару"
  • 13:00 Есть ли вероятность, что команда будет допущена?
  • 13:30 Кто виноват в недопуске белорусской команды?
  • 15:40 Хронология событий
  • 19:20 Что в итоге стало причиной недопуска белорусской команды?
  • 25:20 Какие дальнейшие действия команды "МАЗ-СПОРТавто"?
  • 31:46 Какое настроение в команде, у болельщиков?
  • 32:50 Какая сумма стартового взноса? Могут ее вернуть или нет?
  • 34:15 Стала ли перспективность команды МАЗа причиной отказа в участии?
  • 36:10 Можно ли не указывать марку автомобиля и принять участие? Готовы ли пилоты к такому?

На пресс-конференции начальник белорусской команды Сергей Вязович рассказал хронологию событий: 

– Мы начали подготовку к ралли "Дакар" еще с "Шелкового пути", держали постоянную связь с организаторами гонки компанией A.S.O. Обе стороны знали ситуацию вокруг нашей страны, вокруг МАЗа, но никто не мог предполагать, что практически в момент загрузки автомобилей на паром, на котором все участники гонки прибывают в Саудовскую Аравию, произойдет вот такая ситуация. А произошло вот что.

В этом году, полагая, что могут быть проблемы у МАЗа, нам очень сильно помогла в регистрации нашей команды БАФ, которая не находится под санкциями и входит в FIA.

Был уплачен стартовый взнос, который был принят организаторами, прошел все европейские финансовые инстанции, то есть не было никаких препятствий по его получению через банки Европы. Но когда дело дошло до парома... Команда "МАЗ-СПОРТавто" выехала в Марсель. Мы беспрепятственно пересекли границу с Польшей и двигались по ее территории, когда к организаторам A.S.O. вышли с таким напоминанием: "Смотрите, к вам едет белорусская команда, возможно, это создаст вам какие-то проблемы". После чего организаторы обратились в таможенную службу Франции, где им сказали, что наша техника не может быть допущена в порт. В случае ее заезда в порт она может быть арестована. Если же организаторы возьмут на себя ответственность и погрузят нашу технику на паром, паром не выйдет из порта. После этого сообщения мы развернулись и 26-го числа прибыли в Минск, второй раз беспрепятственно пересекли границу Евросоюза. 

Единственное, в чем хотелось бы упрекнуть организаторов, что они были, да и есть немного напуганы этой ситуацией и стали очень неохотно выходить с нами на связь. Приняли позицию, хоть и не свою, но они ее приняли...

Мы продолжаем общение с организаторами. Наша позиция такая: пока гонка не стартовала, мы неокончательно не допущены, а не допущены только на паром. Хотя есть уведомление от организаторов о том, что нам отказано и к участию. Эта формулировка вызывает немного шок, так как говорить о том, что это сделано самой A.S.O. – организатором "Дакара", неправильно. Хотелось бы немного стать в их защиту перед всеми фанатами нашей команды, потому что на них сейчас обрушилось большое количество негатива. Они не самостоятельно приняли такое решение. Спорт не остался вне политики.   

На запрос команды и Белорусской автомобильной федерации о причинах недопуска экипажей "МАЗ-СПОРТавто" к гонке 1 декабря был получен официальный ответ, в котором организаторы ралли объявили о невозможности допуска "МАЗ-СПОРТавто" к гонке, ссылаясь на Постановление ЕС, где указывается, что "никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, находящимся в списке лиц и организаций (куда включен и Минский автомобильный завод), в отношении которых применяются ограничительные меры".

Комментируя ситуацию в целом, Вязович сказал: "Мы очень сильно расстроены по этому поводу. Но будем принимать как есть и идти дальше".  

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
42 комментариев
10

Молодцы наши братья французы! Хоть кто то прикорытников на место ставит!)

4

"пресс-конференция команды "МАЗ"....
Нее народ...тут к пресс конференции немного других "деятелей" привлекать Нада...а лучше не "конференция всяким...а к УК.А так будет напоминать рассказы "мяса"...почему его вместо фарша на колбасу пустили.....

7

Одно нытье. Ай-яй-яй, не пустили, не дают высказаться.

46

Они не ноют. Это только "змагары" ноют и скулят на режим, а эти стойко переносят тяготы и лишения от санкций, введенных "коллективным Западом".

3

Что они переносят если ноют на всю республику? Види те ли от карыта их оторвали. Бездельники.

2

Чего-чего, а этого дотационного говна не жалко. Какой может быть престиж у завода, который регулярно дотируют из бюджета.

5

Завод под санкции попал как финансовый спонсор рэжыма, а ты все старую пластику крутишь "дотируют из бюджета". Меняй пластинку, пой по новому.

11

^^^ Как обычно, для четких дворовых пацанчиков любые формы адекватности, законности, дипломатии - это "одно нытье".

4

вопросов нет, есть предложение избавиться от позорной приставки "маз" и сменить дислокацию.

4

Это рэйсирок гопник,не где невозможно устроится с таким пониманием пилотирования.

1

Гопник не гопник , помню как он на эклипсе жог резину, но ездит он зрелично, и в белорусском ралли литовцам конкуренцию создавал, и как против КамАЗа подавал протесты на чягина как на руководителя гонки снял команду.И счас французов не хэйтил а мог!!!!Адекватно человек себя ведет в ситуациях сложившихся.

10

Молодцы наши братья французы! Хоть кто то прикорытников на место ставит!)

8

Сережа не ябатька, ездит же на ралли в Литву, на своей!!!! машине, там столько поломок и крашей нету.

0

На мазе с 2003 года работает крузак 200 и субару раллийная))))?

21

Единственное, в чем хотелось бы упрекнуть организаторов, что они были, да и есть немного напуганы этой ситуацией и стали очень неохотно выходить с нами на связь.
______________________________
На месте АГЛ я бы про организаторов сказал также, как он сказал за недовольных прошлыми президентскими выборами в недавнем интервью российскому пропагандисту Соловьеву: "Разве это организаторы? Трусы самые настоящие. Настоящие организаторы так себя не ведут. Мы ж все видели, даже запись имеется, как им раздавали деньги за это."

1

Покажите эту запись!!!!

5

13:30 Кто виноват в недопуске белорусской команды?

Хорошо вы знаете кто виноват в этом. Один ещё такой на футбол поехал в Чехию. Радуйтесь что машины отдали и не конфисковали. Лет через десять на них поучаствовать может получится. А так, да. Одно нытьё и жалобы.

1

Бывает, ничего не поделаешь!!! Причина этого всем известна, отдуваются обычные люди, спортсмены, и предприятия!!!

28

Ну неприятно, но не смертельно. Забить на Дакар. Организовать свой автотурнир в рамках ЕврАзЭС. КНР пригласить. А там и япы с корейцами подтянутся вдруг. А маршрут не тепличный, а самый суровый. Минск- Оймякон- Владивосток- Минск. Вот это будет действительно супер реклама. Многие автопроизводители не откажутся.

3

пришло время для ох.. историй..

4

Ну-ну: как всегда отгородимся от цивилизованного мира. Знакомые призывы...

1

На такой маршрут Минск- Оймякон- Владивосток- Минск приедет только товарный поезд и то с опозданием,а не Китайцы Японцы Корейцы.

1

Чё курили то са срання ?

0

Вот япам(самая технологичная страна) с шушерой(страны у которых 8 пятниц на неделе и белое за чёрное выдают) в чем то соревноваться... В чем конкретно?

0

Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!

1

Ой ну Господи не так не... Они поездят на других мазах, а потом устроятся, и в колейке будут стоять.... Делов то.... было о чем трёп наводить... Ну ниразу не жалко....

16

В их деле главное что? Правильно: принять стартовый взнос, а только затем начать строить препоны к участию. Западные прикормушечные уголовнички классически развели команду на баблишко. Но МАЗовцы знали, с кем связываются.

2

Держи нас в курсе.
Тут все всех знают. И знают то, что то, что ты пишешь, является догмой. Никто даже спорить не будет.

1

Правильнее сказать- вас вычеркнули. Во всем цивилизованном мире жизнь идет своим чередом. И только у прикорытников резко ,за год, весь мир западнее вас резко стал ауешным и фашистским. Может,для начала,подумать что это с вами ,что -то не так, а не с окружающими.

20

Мы в очередной раз лицезреем устранение конкурентов под благовидным предлогом политических санкций. Кто интересуется дакаром, тот помнит как в прошлом году выступила наша команда. Европейские автопроизводители оказались на задворках рейтинга. КамАЗ и МАЗ в лидерах... Запад прогнозируемо применил проверенный в спорте метод устранения конкурентов.
Опять вопросы к редакции: почему не осветили возврат денежного взноса с команды, который организатор гонки отказывается произвести то есть на лицо факт мошенничества.
Ребятам из команды желаю не вешать нос и не обращать внимание на скудоумных комментаторов, которым чем стране хуже тем у них на душонке теплее. Они и сотой доли вашего успеха в своей жизни не достигли и просто банально завидуют вашим достижениям.

3

Мы все помним, что постоянно первые места занимает КАМаз. Но «убрали» почему-то вечно догоняющего МАЗ.
Мы все знаем, что гонки грузовиков на «Дакар» - самая не популярная дисциплина. Она не влияет на продажи техники «победителей» в денежном, цивилизованном мире.
Европа, как всегда, на высоте. Точечно гнуть царьков необходимо.
Весь мир должен видеть, что беспредел - это плохо.
Для этого МАЗ не будет участвовать в Дакаре.
Для этого на ЧМ по хоккею (и на Олимпиаде) включали вместо гимна одной страны Чайковского.
Изгои.
Позор!

14

Только поистине невероятный может радоваться тому, как лягушатники и иже с ними пытаются гнобить его страну

3

Гнобите страну как раз вы "вероятные" и ваш предводитель своими поступками.
Французы решают ,кого приглашать на свое мероприятие ,а кого нет. Здесь вам не Беларусь,насильно дружить не заставишь, и дэрекциуна закрыть,посадить не получится. Вот вы языками и чешите от бессилия.

5

Пора дать приказ нашим водилам что работают в европе- ложить фуры в кюветы. Посмотрим как западные партнеры заговорят потом.

1

Что ты несешь ?ложить фуры ))))в глаза хоть одному дальнобою на коденции такое скажи, голову разломят.

1

А что, водители за границей все завербованы и только ждут сигнала к действию?

1

Вязович сказал: "Мы очень сильно расстроены по этому поводу. Но будем принимать как есть и идти дальше".

Куды идтить? Куды табе идтить? За цивилизованным миром тебя не ведут. Давно и честно сказано. Какого чуда ты ждёшь?

1

В КамАЗ возьмут)))))

1

Масло менять. И шины качать.

1

У яго крузак 200))) ен не пойдзе

1

Если не будут пускать на дакар _зачем тогда раллийная команда, если негде её тестировать кроме просторов РФ.

  • Войти или создать профиль