Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Журналисты выяснили, как развивались события по недопуску МАЗа к "Дакару"

24952 36
24952 36
Автобизнес

Сегодня, 1 декабря, спортивная команда "МАЗ-СПОРТавто" празднует день рождения – в этот день в 2010 году был подписан приказ о создании команды по инициативе гендиректора ОАО "МАЗ".

Можно только представить, какое настроение у спортсменов в связи с отстранением от участия в "Дакаре" в этом году. Официальных комментариев на эту тему по-прежнему нет, лишь вчера журналистам организаторы подтвердили: МАЗ не допущен к гонке из-за санкций в отношении завода. Снова повод порассуждать о спорте и политике. Большую статью на эту тему выпустил российский портал Matador.tech. Портал также узнал, как развивались события  по недопуску МАЗа к "Дакару".

Мелкие политики и большой автоспорт

Ни для кого из автоспортивных болельщиков не секрет, что на протяжении нескольких последних лет одним из основных "магнитов" для тех, кто следит за ралли-марафоном "Дакар", является борьба в грузовом зачёте, которую ведут заводские команды "КАМАЗ-мастер" и "МАЗ-СПОРТавто". Однако предстоящее ралли 2022 года пройдёт без экипажей белорусского коллектива, и дело здесь как раз в большой политике.

Matador.tech восстанавливает хронологию событий.

Грузовики гоночной команды "МАЗ-СПОРТавто" отправились в сторону белорусско-польской границы и прошли ее в ночь на 24 ноября. По графику погрузка техники на паром, который отправится из Марселя в Саудовскую Аравию, производится до 18:00 по местному времени 30 ноября. Таким образом, у команды было шесть дней на то, чтобы добраться из Польши в Марсель. График весьма и весьма расслабленный – белорусские спортсмены даже имели запас в пару дней на случай каких-либо форс-мажоров. Однако беда пришла, откуда её не ждали.

Во время движения по территории Польши в 14:50 команда получила сообщение от компании A.S.O. (Amaury Sport Organisation) – организатора ралли "Дакар" – о том, что им следует возвращаться в Минск. Одновременно с этим стало известно, что фамилии пилотов, штурманов и механиков всех трех экипажей исчезли из списка участников "Дакара" 2022 года.

Грузовики развернулись и направились на базу команды в Минск.

Но что же стало причиной подобного решения A.S.O.? Тут начинается странное: ни на официальной странице гонки, ни в соцсетях A.S.O. нет ни слова о том, что случилось. Все как будто воды в рот набрали. В комментариях пользователи спрашивают о том, куда исчезли грузовики белорусской команды, а в ответ – тишина.

И лишь через несколько дней – вечером 30 ноября, то есть уже после того, как завершился процесс погрузки на паром, – пресс-служба A.S.O. "cлила" причину журналистам: всё дело в санкциях!

В конце июня 2021 года Евросоюз ввел четвертый пакет санкций против Беларуси. В нем оказалось 78 физических лиц и восемь юридических. Среди них те, что являются основой белорусской автомобильной промышленности, – ОАО "БелАЗ" и ОАО "МАЗ". Ранее Евросоюз ввел санкции в отношении ОАО "Минский завод колесных тягачей".

Очевидно, что эти санкции нанесли существенный удар по "гражданской" линейке грузовиков и автобусов МАЗ, которые оснащаются двигателями Mercedes, коробками передач Mercedes, ZF и Allison. Но если здесь у МАЗа есть место для маневра – двигатели совместного белорусско-китайского производства Weichai и такие же коробки передач Fast Gear, то с гоночными грузовиками все куда сложнее.

Первые два поколения рейдовых МАЗов оснащались двигателями российского производства – Ярославского моторного завода (ЯМЗ) и Тутаевского моторного завода (ТМЗ). Но с третьего поколения на бескапотные грузовики МАЗ-5309RR начали устанавливать моторы Gyrtech – это переделанный чешской гоночной командой Buggyra двигатель Caterpillar.

Капотный МАЗ-6440RR тоже получил мотор Gyrtech, но в более мощном варианте. Кроме того, нынешняя машина оснащена автоматической коробкой передач Allison (США), раздаточной коробкой ZF (Австрия), мостами SISU (Финляндия), рессорами Weweler Colaert (Бельгия), амортизаторами Reiger (Нидерланды) и шинами Michelin (Франция).

А теперь весь этот набор поставщиков комплектующих оказался под ударом, ведь "МАЗ-СПОРТавто" – официальная заводская команда.

Но о санкциях стало известно еще в конце июня, почему же тогда A.S.O. исключила белорусскую команду из списка участников гонки только в последних числах ноября, то есть через 5 месяцев?

Официальной информации об этом нет и, скорее всего, не будет, но Matador.tech удалось узнать следующее. В рамках подготовки к гонке сотрудники A.S.O. подают документы всех участников ралли "Дакар" и членов команд в МИД Франции с тем, чтобы провести определенные процедуры и оформить таможенные документы. И уже от МИД Франции и пошел сигнал: "Не допускать команду МАЗа на гонку".

Давление столь высокого уровня в A.S.O., конечно же, выдержать не смогли и были вынуждены уступить. Но МИД будет хранить молчание, фактически подставив организаторов "Дакара" под сильнейший удар – оправиться от такого позора будет непросто.

Интересно, что в данной конкретной ситуации фактически МИД Франции отказал белорусским спортсменам не во въезде на территорию Евросоюза, а в выезде! Ведь команда уже находилась в Польше, следующим ее действием была погрузка машин на паром в Марселе, чтобы попасть на гонку в Саудовскую Аравию. Так что приказ МИД выглядит уж совсем бредовой идеей, равно как и действия A.S.O.

Да, A.S.O. в сложившейся ситуации тоже нельзя назвать "белыми и пушистыми": об отказе в участии команде сообщили днем 24 ноября, а хотя бы какое-то заявление было сделано лишь вечером 30 ноября. Для XXI века это настоящая PR-катастрофа.

"Ребята, мы с вами"

В ответ на гробовое молчание организаторов "Дакара" в СМИ и соцсетях пошла самая настоящая информационная атака. И если бы это касалось только российских и белорусских СМИ и соцсетей, то в A.S.O. могли бы закрыть на это глаза. Но с каждым днем количество недовольных все больше, теперь это уже невозможно скрыть.

Подключились к этой атаке и те, кому предстояло вести борьбу с экипажами команды "МАЗ-СПОРТавто", а именно участники "Дакара": команда Praga Team и ее пилот Алеш Лопрайс и "КАМАЗ-мастер".

"Мы бы хотели поддержать "МАЗ-СПОРТавто" в их стремлении стать участниками предстоящего ралли "Дакар-2022". Политика не должна никак влиять на спорт. Ребята, мы с вами!" – написал Лопрайс в своем аккаунте в Instagram.

Команда "МАЗ-СПОРТавто" может получить статус национальной

Об этом заявил сегодня глава Администрации Президента Игорь Сергеенко, посещая МАЗ, передает БЕЛТА.

"На предприятии заложены основательные традиции, развивается автомобильный спорт уже десятки лет, – сказал И.Сергеенко. – Сегодня ребята отстаивают не только честь предприятия, но и нашей страны. Понятно, что есть определенный порядок, какая команда может считаться национальной, есть определенные критерии. Надо этот вопрос просто изучить. Не готов сразу пообещать, что вопрос будет решен. Но – возможно, и мы этот вопрос проработаем. Тем более что МАЗ – это авторитет, бренд нашей страны на мировом уровне".

Глава Администрации также прокомментировал недавний инцидент с отстранением команды "МАЗ-СПОРТавто" от участия в соревнованиях "Дакар-2022": "Это еще раз говорит о том, что спорт должен быть вне политики. Ваши победы еще впереди". 

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
36 комментариев
6

Я конешно прекрасно понимаю , что большой спорт это одно , а работа дальнобойщиком это совсем другое , но все же , если спуститься 'на землю' и вспомнить что все мы люди , то почему все журналисты срочно озадачились тем что с десяток представителей комманды МаЗ не поедут гонять по пустыне , но всем плевать как тысячи водителей зимой в предпраздничные дни мучаются на границе ? Где та правда ? Чем хуже этого пилота 'В' обычный дальнобой со стажем в 20 лет и 3мя ждущими его дома детьми ? Я считаю что ничем , и пилот 'В' во время исключения от гонок не пойдет гайки или баранку крутить дабы семью прокормить , так что остыньте , все вполне закономерно и ожидаемо . Когда здесь поймут , что жизнь обычного человека не должна 'координально' отличаться от жизни таких 'звезд' как господин 'В' & Компании , и сами они спустятся на землю и оглянуться вокруг , тогда будет шанс что мы заживём лучше , а пока .... как есть

10

Вернулся совок! Все теперь понятно: политика - грязное дело, АСО - негодяи, мид Франции - мерзавцы, принц Махмуд замешан в убийствах. Давайте выйдем на Красную площадь и громко заявим - президент Обама, ты виноват во всем.

24

Что за чушь то написали.
Если по делу, то буржуи мелко нас...ли нам в душу, попутно сделав гадость саудам.
Пусть дакаровские мазы и собраны на 90% из импортных комплектующих, но сам факт существовния конкурентоспособных гоночных машин под брендом маз есть. Ну и лично мне было интересно за ними следить, свои все ж как ни как и на не последних ролях.
И да, мое мнение, спорт политики касаться не должен, если только главы государств не решат разрешить политические проблемы на ринге между собой - тогда пожалуйста.

1

На ринге - это полумеры. К барьеру - самое то. Кто б вызвал только...

2

Так если они на 90% собраны из импорта, то зачем лепить на капот буквы МАЗ, который под санкциями.Можно приклеить Джили, и вперед, в пустыню. А КАМАЗ тоже из импорта или движки ярославские?

1

Хороший отзыв,по делу,мож ток кроме ринга.Капитан команды оч.сурьезный хлопец. Может своим ходом? Дать бой,в гробу их всех видали.

32

Просто испугались, что мазы опять первое место возьмут.

4

Опять??? А когда оно было?

0

Никогда этого не было. И не будет.

7

Политика не при чём. Просто на пароме места не хватило. Пусть своим ходом в Саудовскую Аравия ехают. Реальный дакар получится.

32

Фу, ПОЗОР французам, а если коллеги по цеху реально хотят поддержать ребят, пусть все отказываются от участия в соревнованиях, пусть этот Дакар в одно место идет, и первыми должна сделать это команда КАМАЗа

6

Вы такой фантазер , попросите ещё Владимира Владимировича толпу мигрантов собрать возле Финской границы для поддержания 'разумных' действий содружественного государства в районе польско- литовской границ

3

Думаю камаз выберет гонку, а не окопы с цыгаркой на двоих))

5

Ни какого позора и PR-катастрофы, всё точно по делу!

23

А вы сможете это сказать прямо в лицо спортсменам?

3

Ну эти спортсмены вроде бы не с другой планеты , или это из той оперы - если я вокруг себя ничего не вижу и новости не читаю , то ничего и не происходит ?

3

Уверен, что они сами всё прекрасно понимают.

0

Вязовичу в Париже сказали на белорусском: ну вы же сами все понимаете...

0

Как нефик нафик ))) Спортсмены решили , что можно быть вне политики ? Просто крутить руль и прославлять непонятно что и кого ?)))
Хрен угадали .

1

Я скажу больше, нам долго ещё от этого нужно будет отмываться. Год народного единства = позора.

4

Журналисты выяснили, как развивались события по недопуску МАЗа к "Дакару"
журналистам тема: выяснить сколько еще позоров убытков и насмешек наделает этой земле один человек.
если недопуск команды маза это последние страдания беларуской земли так это скорее радость а не огорчение

27

Потребовать от Французишек компенсацию за топливо,визы для всех белорусских спортсменов и моральный ущерб команде. Также выгнать всех их отсюда,а их имущество конфисковать!

4

Прекрасно , я думаю БМЗ которое поставляет метталокорд на шинное производство во Францию это оценит , не помню название предприятия в Полоцке они поставляют нитки для прошивки сидений они тоже будут в восторге , возле Жодино есть предприятие которое отправляет минеральную грязь во Францию это только что я возил , уверен экспорт не только в этом , ВЫ готовы все их этого лишить и выгнать Французов ? Разорвать торговые контракты ? И далее ?

3

"Приходи,забирай Триумфальную арку!Налетай на заводы Рено!"
В.С.Высоцкий.

2

Обратитесь во Всемирную лигу сексуальных реформ, может быть, там помогут.

6

Я конешно прекрасно понимаю , что большой спорт это одно , а работа дальнобойщиком это совсем другое , но все же , если спуститься 'на землю' и вспомнить что все мы люди , то почему все журналисты срочно озадачились тем что с десяток представителей комманды МаЗ не поедут гонять по пустыне , но всем плевать как тысячи водителей зимой в предпраздничные дни мучаются на границе ? Где та правда ? Чем хуже этого пилота 'В' обычный дальнобой со стажем в 20 лет и 3мя ждущими его дома детьми ? Я считаю что ничем , и пилот 'В' во время исключения от гонок не пойдет гайки или баранку крутить дабы семью прокормить , так что остыньте , все вполне закономерно и ожидаемо . Когда здесь поймут , что жизнь обычного человека не должна 'координально' отличаться от жизни таких 'звезд' как господин 'В' & Компании , и сами они спустятся на землю и оглянуться вокруг , тогда будет шанс что мы заживём лучше , а пока .... как есть

2

Тем более что МАЗ – это авторитет, бренд нашей страны на мировом уровне".

Да-да! На мировом уровне! Всю жизнь догадывался об этом,с самого детства когда увидел впервые "суперМаз")))

13

Как бы там ни было, но французы в данной ситуации поступили по скотски.

4

Потому и закрыли салоны шкода и рено, пеже, хситроён

2

В каждой области,по каждому вопросу,в любом деле, - у нас специалисты.
Они и выяснят.Они же и лекторату объяснят что,да по чём по ценам на б/у и новые автомобили.В спорте,авто-спорте тоже всё разложат по полочкам.
Так оно, - это...А работать кто нибудь вообще будет.?

2

ну в команде как то не сильно возмущались увольнениям 5 человек по определенным моментам

2

В данном случае это проблема МАЗа. Зная что он под санкциями с июня месяца от Евросоюза всеравно посунулись туда. Поляки допустили ошибку на границе выпустив на территорию ЕС экипаж МАЗа. Но их можно понять ввиду последних событий на их границе с Беларусью. А организаторы узнав что МАЗ в наглую и без разрешения въехал в ЕС сообщили что тот должен ехать назад. Так что спасибо пусть скажут что солярки меньше спалили. До Марселя им ещё далеко было. Надо было заранее этот вопрос решить. Через Россию или Китай своим ходом двигать в Африку или самолёт нанимать. Нечего сейчас сопли распускать и ныть.

1

"Но МИД будет хранить молчание, фактически подставив организаторов "Дакара" под сильнейший удар – оправиться от такого позора будет непросто."
Да-да-да, лучшая защита - это нападение. типа: это не нам позор - это вам позор.

1

"Интересно, что в данной конкретной ситуации фактически МИД Франции отказал белорусским спортсменам не во въезде на территорию Евросоюза, а в выезде! Ведь команда уже находилась в Польше" - Чушь. Никто им не мешал выехать из Польши в РБ, что команда и сделала.

2

"Мы бы хотели поддержать "МАЗ-СПОРТавто" в их стремлении стать участниками предстоящего ралли "Дакар-2022". Политика не должна никак влиять на спорт. Ребята, мы с вами!" – написал Лопрайс"
А не хотел бы товарищ Лопрайс поддержать уволеных за свою гражданскую позицию спортсменов и объяснить тому, кто их уволил, что "политика не должна никак влиять на спорт"?

0

Ну не поехали и не поехали. От этого заводу и рабочим хуже стало? А раньше было как, чуть что сразу премии каждому?

0

Бывший член команды сказал, что не удивлён данными событиями. Обычное заводское разгильдяйство: никто не сказал юристам заранее связаться и выяснить у оргов, что надо предпринять в связи с санкциями. Грузовики принадлежат по документам заводу - назад в свой колхоз. А 4й пакет уже с лета вроде - 4 мес прошло.
Наверняка и нет юристов этих международных толковых - только на самом заводе. Сидит за 1000 рублей старый дед и молодой специалист за 600.
Сколько случаев на дакаре, когда команда в прошлом году называлась иначе, чем в текущем, а машина с небольшими доработками почти таже? Вот и получается: мазовцы наклейки тутбая снять не забыли, а связаться и спросить, можно ли им выступать в данных условиях не соизволили. Про уволенных ребят лучше промолчу.
Смотрел Дакар и до появления маза - нравится серия и был всегда за красивый футбол. Гонка устраивается не для политики, а маз отчасти создавался из-за амбиций кое-кого. Боюсь в 22м году им урежут финансирование ещё больше и в 23м их уже не будет, ведь токены вообще не пошли, ибо обычные люди и заводчане в команде "своих" не увидели, а сторонники режима за копейку удавятся(

  • Войти или создать профиль