Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Race Wars: как в Стайках гонялись и Skoda Octavia, и Porsche 911 Carrera

5836 4

В этом сезоне картодром в Стайках загружен почти каждые выходные – здесь вам и картинг, и пробные кольцевые гонки, и разные клубные и даже дилерские соревнования в формате Time Attack. Даже дрифт был!

Такое разнообразие заставило парней из команды URacing придумать что-то новое. Выход нашелся быстро – 25 июля они провели дебютные Race Wars. Мы заглянули туда в середине гоночного дня и рассказываем, что увидели.

В чем фишка?

Типичный Time Attack (заезд на время) обычно проводится в формате "круг на время". URacing сегодня предложили ехать в зачет не один, а сразу несколько кругов, причем по разной конфигурации трассы, да еще и с остановкой для начала одного из кругов. Подробности – у организатора соревнований Юрия Бычека:

– Фишка нового формата – в заездах на выносливость. Машины едут три круга вместо одного "боевого". Всего получается пять кругов – три зачетных и два для охлаждения. Два "боевых" едут по одной конфигурации трассы, а третий – со стартом с места по совершенно иной конфигурации. Формат интересный, он больше на стабильность, на то, чтобы пилот хорошо чувствовал машину и трассу, не перегревал шины и мотор. В целом такой вариант заездов нравится участникам.

– А что с нагрузкой на автомобиль?

– Нагрузка на машину чуть выше обычного, все-таки три круга на время нужно ехать практически подряд. Конечно, машинам несладко в плане температур. Но в целом участники подготовили свои автомобили. Даже стоковые, несмотря на жару, чувствуют себя на трассе нормально. Какому-нибудь "супердутому" с завода автомобилю, может, и тяжело. Но атмосферные машины без сильных вмешательств вполне себе "терпят" эту гонку...

Специально для Race Wars организаторы поменяли расстановку классов. Если обычно они делятся по типу привода, то теперь их разделили на категории по мощности на тонну – GT140 (140 сил на тонну), GT175, GT220 и Unlimited. Классы назвали так в честь японского чемпионата JGTC. Самым массовым в воскресенье стал класс GT175, а всего собралось под 40 машин. Главный вопрос – как не смухлевать и не занизить мощность, чтобы обеспечить себе заезды с более медленными участниками?

– У нас есть весы, мы взвешиваем машину каждого участника – одно неизвестное мы уже убираем, – уверен Юра. – Вторая неизвестная – мощность. При возникновении спорных вопросов мы ее считаем как минимум не ниже заводских показателей, оцениваем доработки и примерно понимаем, сколько лошадиных сил в той или иной машине. В спорных ситуациях мы обязуем участника для подтверждения результата съездить на стенд, благо в Минске таких уже четыре...

"Все рванули за машинами в Россию, а мы за гоночной"

Результаты заездов скоро можно будет узнать в Instagram и Telegram команды организаторов, а мы прошлись по техпарку в поисках интересных автомобилей. Например, снова на трассе появился Дмитрий Баркан, теперь уже не на Tesla, как на весеннем фестивале, а на фирменном Caterham. На этой машине многократный победитель самых разных белорусских гонок выступает давным-давно, купил ее еще в 2014 году.

"Тогда все рванули за машинами в Россию, а мы поехали за гоночной, – вспоминает Дима. – Caterham – икона для спортсмена, мы ее взяли. В ней стоит роторный мотор от Mazda RX-8, 230 сил, ездит на 100-м бензине. Больше по технической части в принципе ничего интересного.

В среднем эта машина проезжает по 10 этапов на двух пилотов в год. Главный плюс – внешний вид, он вызывает интерес у зрителей и спонсоров. Минус – Caterham нужно возить на соревнования, своим ходом не приедешь, а это определенные сложности.

Сегодня мы мучились, не могли настроить поворачиваемость. В итоге получилось – появился результат, боремся за победу. Формат у URacing интересный, ребята попытались сделать что-то особенное. Участников много, а это главный плюс".

А кто попроще?

По некоторым машинам не скажешь, что они как-то сильно "закорчеваны". Например, к этой Skoda Octavia Антона мы подходили с полной уверенностью, что машина стоковая или около того. Взгляд в салон – заднего ряда там нет!

"В салоне я убрал немного вес, снял задние сиденья, полку багажника и "запаску", – объясняет пилот. – Сделал развал спереди побольше. Поставил максимально широкие шины Hankook RS4: спереди – 245-я ширина, сзади – 225-я.

Двигатель здесь 1.4 TSI, он довольно сильно греется на соревнованиях в жару, поэтому установлен радиатор для охлаждения масла. Чип есть, причем настроен больше на момент. У меня мотор CZDA, а он в принципе уже не так сильно чипуется, как большинство других TSI-моторов. Обычно на Stage 1 заявляют 175-180 сил, а здесь мотор чиповался под регламент соревнований по Time Attack. Заказывал специальную прошивку, чтобы мощность не поднималась выше определенного порога. У меня сейчас 162 "лошади", но в очень широком диапазоне, и очень много момента – 300 ньютон-метров.

До тормозов пока не добрался, но желание и необходимость есть – передние очень "просятся" на улучшение. Два круга в Стайках они выдерживают, но дальше уже тяжело. Сильно выручает то, что штатные колодки терпят высокие температуры, так что не пришлось искать высокотемпературные аналоги.

Для такого автомобиля трасса вроде Стаек в самый раз, он органично вписывается. Пробовал выезжать на более мощных переднеприводных машинах, но на них уже тесно. На большом автодроме моей Octavia, боюсь, мощности уже будет не хватать.

Сегодня борюсь за третье место с Ирой Даниловой, она выступает на Honda Prelude и едет очень близко. Обычно на этой трассе она быстрее меня, но последние доработки, похоже, помогли мне ускориться".

Возрастные "баварцы" тоже были замечены на трассе. Например, этот седан BMW E46 под управлением Анатолия. Машина 2003 г.в., в ней бензиновый мотор на 3 литра, 231 силу и 300 Нм. И конечно же, без доработок не обошлось.

"В этом году я уже закинул сюда блокировку, спортивные колодки, поменял развал спереди и сзади. Недавно сделал подвеску. В принципе почти на каждых соревнованиях в этом году я попадал на подиум. Конечно, за победы бороться сложно – вес большой, силы из мотора за почти 20 лет уже ушли. Но выступать по "фану" и брать кубки на Е46 в 2021 году вполне возможно. Хотя из старых "трешек" под соревнования лучше брать Е36. Их пока больше, чем Е30, они дешевле, чем Е46, и "корчевать" их не так жалко.

Сегодняшний формат понравился, хотя я изначально сомневался, что будут большие отличия от обычных трек-дней. Первые две попытки в своем классе я даже был первым. Но нужно собрать три круга, а покрышки перегреваются – сегодня все-таки жарковато, и это проблема. Нужна большая концентрация, пилотские навыки все больше и больше решают".

Наш вердикт

Смотреть за гонками на время – развлечение для очень больших фанатов автоспорта. Но вот участвовать в них – совсем другое дело. И судя по откликам пилотов, им новый формат "зашел". Ждем новые идеи от URacing!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221791_1_350.jpg?v=1627286841
Пожалуйста, подождите...