Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Подиум спустя 15 лет и победа через полный шлем песка. Картингисты удивляли результатами в Стайках

6586 1 1

Чемпионат Беларуси по картингу стремительно перевалил за половину намеченных этапов, но новых сюжетов и приключений в нем хоть отбавляй. О них и не только – в репортаже Автобизнеса с 5-го и 6-го этапов, прошедших в эти выходные на картодроме в Стайках.

Rotax: перевернулся, отряхнулся, победил

Если и есть в эти выходные явный "герой дня", то это определенно Кирилл Стаховский из класса Rotax Max Micro, хотя к этому званию парню пришлось продираться. Например, в субботу он мог выиграть гонку, но проиграл разом три позиции в последнем повороте после того, как забыл закрыть "калитку" для соперников, которые тут же вскочили в открытое пространство и выпихнули лидера за пределы топ-3.

В воскресенье снова не обошлось без серьезной промашки – Кирилл в предфинальном заезде боролся с Иваном Чернегой, но все закончилось подскоком на машине соперника и ужасающим переворотом со "вспахиванием" гравийной полосы безопасности.

Таймкод аварии - 1:14.06

Удивительно, но пилот после такого инцидента лишь набрал полный шлем песка, а на ноге появился синяк. По словам отца юного гонщика, парень настолько рвался отыграться в финале, что как только пришел в себя после "полета", тут же прибежал в палатку команды и лично участвовал в восстановлении машины.

Побитая машина Кирилла Стаховского на пути в палатку команды

В финале Кириллу пришлось стартовать с 11-го места, но уже за пару первых кругов он отыгрался и устроил зрелищную дуэль с Егором Плетеневым за победу. Итог, как вы могли догадаться, – первое место осталось за Стаховским. Кстати, другие участники того предфинального инцидента тоже сумели прорваться наверх: Иван Чернега закончил гонку третьим, Иван Щелканов, которого зацепил улетавший карт Кирилла, финишировал на четвертой позиции.

В других классах хватало комичных историй. Например, в Rotax Max Mini в субботу Тихон Родкин стремительно реабилитировался после неудачной квалификации и обгонял соперника одного за другим. С 12-й позиции он прорвался почти до топ-5, но почему-то за круг до финиша решил, что гонка уже завершена. Парень радостно тряс кулаком, затем съехал в техзону – и по виду своей команды понял, какую роковую ошибку допустил. В итоге в финале ему пришлось начинать все не просто заново, а с последнего 17-го места.

Но то класс для юных спортсменов, а чемпион Беларуси в юниорском Rotax Григорий Захаров, теперь выступающий во взрослом классе DD2, в воскресенье успел повеселить всех "показательным выступлением". Гонщик увлекся мыслью о том, что нужно во что бы то ни стало опередить фаворита чемпионата Ивана Семашко, и даже не заметил самое главное – старт гонки не дали!

Пока остальные соперники ехали прогревочные круги, Гриша жал, что есть мочи, в боевом темпе – и отреагировал лишь после того, как судьи чуть ли не перед носом помахали ему красным флагом, означающим остановку заезда. На рестарте Захаров смог проехать Семашко, но шины после того "выступления" уже приказали долго жить – и в итоге Ваня обогнал своего соперника и приехал к еще одной победе в сезоне. Гриша закончил гонку на втором месте.

А вот на третью ступеньку подиума в этом классе взобрался украинец Сергей Чуканов – знакомое имя для тех, кто еще лет 10-15 назад вплотную следил за успехами пилотов из постсоветского пространства в европейских гонках. Сергей успел и на крупных картинговых чемпионатах засветиться, и в европейской Формуле Renault 2.0 поездить, и в гонках класса GT выступить. Спустя небольшую паузу он вернулся в гонки просто ради удовольствия – и в воскресенье заработал первый подиум в DD2! Специально для Автобизнеса украинский гонщик, ныне работающий в Минске, вспомнил, когда последний раз гонялся в картинге на серьезном уровне и как ему белорусские соревнования:

"Моя последняя профессиональная гонка в чемпионате была в 2006 году на Trofeo Margutti в Италии. Потом была одна гонка в Украине, но без тренировок, и еще местечковые заезды с мужичками в Днепродзержинске – не считается, короче. А чтобы старался, готовился – это первые этапы.

Получилось так, что закончились выступления, а за руль меня все равно тянет. Работаю я в компании в районе станции метро "Могилевская" – до трассы ехать 7 минут, в жизни, наверное, уже не будет трассы ближе. Поэтому было решено купить карт, приезжать, тренироваться. Собирался в Rotax, но получилось так, что купил DD2 на свеженькой притертой резине. Начал ездить в свое удовольствие, потренировался месяц. На удивление быстро все вспомнилось.

Конечно, есть вопросы и проблемы, но сажусь – и ехать приятно. Нет такого, что вообще не понимаю, что нужно делать. Большая проблема в том, что я раньше ездил только в бескоробочных классах, а там траектории выкатываются очень широкие, с поздним торможением, ранним открытием "газа". Это осознание ко мне пришло только после финиша первой гонки в субботу: "Блин, надо-то ехать совсем по-другому!" Переночевал с этим – сегодня получилось немного лучше. Все равно нужно тренироваться.

Всегда хочется побеждать, но, честно говоря, я очень доволен, мне удалось стабильно проехать в финале 18 кругов. Старался делать "ровные" круги в пределах одной десятой. Но чудес не происходит, нельзя сесть и тут же выиграть гонки среди ребят, которые едут чемпионаты России и Беларуси не первый год.

Если вспоминать мое лучшее достижение в картинге, то это победа в квалификации на чемпионате Европы-2005 в Италии. Там ехали такие парни, как Валттери Боттас, Хайме Альгерсуари. Это был класс ICA, который сейчас называется OK, – взрослая "бескоробка", 125 "кубиков", которая заводилась с "толкача". А так я выигрывал чемпионат России, четырежды становился чемпионом в Украине, ездил в чемпионатах Германии, Франции, Италии и мира.

После выступления в "формулах" и GT технически и физически реально сложно снова ехать в картинге. Я выступал на Ferrari GT3 – она как диван с джойстиком: мягкая, есть система трекшн-контроля, ABS, все это плавно. Помню, после "формулы" в "кузов" было тяжело сесть. А картинг – это всегда динамичная машина, тем более класс DD2. Те же гонщики Формулы-1 Шарль Леклер, Макс Ферстаппен и другие регулярно садятся в KZ2 и едут, потому что ничего более "гоночного", чем карт, нет.

Моей целью в эти выходные было просто получить удовольствие от происходящего. Ко мне приехал папа, чтобы поработать моим механиком, – последний раз он "крутил" карты, наверное, в 2007-м.

Мне очень нравится, что построили хороший комплекс в Минске. Последний раз в Беларуси я ездил в Боровой, даже как-то раз выиграл квалификацию в одном из классов. Сейчас здесь ездить очень круто. Может, есть вопросы с тем, что для больших соревнований маловат закрытый парк, но сама трасса очень крутого уровня, отличные поребрики, прикольная конфигурация. В обратную сторону мне не очень нравится здесь ездить, но в "обычную" – очень хорошая трасса".

Кстати, следующий раз пилоты собираются в Стайках уже через месяц – это будут заключительные этапы первенства и чемпионата Беларуси, состоятся они 7 и 8 августа.

Одной строкой

Гонки в жару - то еще испытание, особенно для малышей

В "Малыше" оба дня за победу боролись чуть ли не все пилоты сразу, но выигрывал только Миша Теленченко (№44)

Папы нередко подсказывают сыновьям, как вести борьбу. Подсказки Сергея Максимчука помогли Артему – он был быстрейшим вRM Mini оба дня

Никита Любезный доволен: гомельчанин наконец-то провел гонки без ошибок и оба этапа завершил на подиуме RM Mini

Иван Дымовский (№27) в воскресенье отыгрался за второе "субботнее" место – легкая победа, пока главные конкуренты по RM Junior занимались борьбой за пределами топ-3

Стычка Ивана Лопатина с Николаем Шейдаком и Владом Синебоком помогла Даниле Чернеге взять второй подиум в RM Junior

Очередные раунды девичьей дуэли в старшем Rotax закончились ничьей – в субботу быстрее была Александра Гущик (№14), в воскресенье победой ответила Ксения Шуба (№95)

В классе TK лидер чемпионата Алексей Лисовский (№77) как мог сдерживал Славу Нагурного (№33) – не получилось

Суббота в KZ2 запомнилась битвой "старичков". Ветераны класса Андрей Лопатин (№66) и Александр Скалабан (№55) "зарубились" в настоящей дуэли на трассе – победил дядя Саша

Дуэль в World Formula закончилась ничем: несмотря на красивое сражение на трассе, единственным "неаннулированным" по итогам гонки стал Вадим Бирицкий (№910)

Иван Рыженко (№10) временами опережал Ивана Митьковца (№17) в борьбе за победу в "Формуле-250", но в итоге закончил день на второй строчке

Еще одно второе место на счету Сергея Маршина (№8), в то время как его напарник Ярослав Семашко (№11) одержал уже шесть побед в шести гонках KZ2
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221589_1_350.jpg?v=1626097512
Пожалуйста, подождите...