Три "скорых" и две девушки в победителях. Под Минском стартовал чемпионат Беларуси по картингу

32135 2

Фото Артема Куницкого

32135 2

Фото Артема Куницкого

Эффектно и волнительно – в двух словах о первых двух этапах чемпионата и первенства страны, которые прошли на выходных на новой трассе в Стайках. Врачам пришлось трижды выходить на трассу, а один из пилотов даже закончил день в гипсе. Подробности – в репортаже Автобизнеса.

"Летать" не запретишь

Гонки опасны, на какой бы современной трассе они не проходили. Парни и девчата за зиму настолько соскучились по заездам, что в минувший уикенд оголтело бросались в бой и попадали в "замесы" один за одним. Например, в субботу в первом же повороте предфинала класса Rotax Max Junior "под раздачу" в завале попал Андрей Негириш – в результате нескольких кульбитов на трассу пришлось выехать карете скорой помощи, а уже вечером по соцсетям разошлось фото, где на котором парень "светится" с загипсованной рукой. Здоровья и скорейшего возвращения в гонки!

Аналогичный эпизод произошел в воскресенье – и тоже на старте. Евгений Угаров из класса ТК после сальто с машиной оказался придавлен картом и, казалось, прочно застрял под ним. Но на удивление, несмотря на жесткий инцидент парень ушел с места аварии на своих двоих, хотя дежуривший на гонках врач все-таки позвал пилота на обследование.

И, наконец, в жесткий полет отправился дебютант класса TK-Junior Ярослав Росол – парень не ожидал, что на прогревочном круге перед ним резко замедлятся соперники, и на полном ходу наскочил на колесо одного из них. "Бочка" в воздухе – и третий картингист за уикенд приземляется вверх колесами. К счастью, и в этом случае все обошлось.

Серия Rotax: "О" значит "Оборона"

В воскресенье парни и девчата из серии Rotax устроили классные дуэли за победу. Сразу в нескольких классах гонки проходили практически по одинаковому сценарию – кто лучше стартовал и сумел полностью закрыть сопернику все возможности для атаки, тот и финишировал первым.

Сначала в классе Rotax Max Junior мастер-класс показал Николай Шейдак. Парень из команды Forse, который в прошлом году до последней гонки сражался за титул, в воскресном финале просто забаррикодировал все "двери", в которые мог влезть Иван Дымовский. 16 кругов непрерывной обороны – и первая победа в сезоне.

Кстати, первый подиум в новом для себя классе завоевал и Данила Чернега, причем он смог опередить опытного Влада Синебока, победителя субботней гонки.

Данила Чернега (№47) прессингует Влада Синебока (№11)

Эталонная дуэль получилась во взрослом Rotax Max. В этом году в нем во всех смыслах рулят девчонки – сразу три из них в числе лидеров! Например, первую гонку, которая прошла в субботу, выиграла Ксения Шуба. Брестчанка Александра Гущик пыталась было упираться и даже для приличия вырывалась вперед на старте, но 95-й номер ее быстро обогнала и уверенно довела дело до победы – кстати, первой для нее во взрослых классах.

Александра Гущик (№14) и Ксения Шуба (№95)

Казалось бы, и в воскресенье все пойдет под ее диктовку. Но не тут-то было! Саша Гущик в финале выиграла старт и затем оборонялась так, как будто от исхода этой гонки зависела судьба чемпионского титула. Да, пару раз Ксения Шуба могла опередить более опытную соперницу, но та боролась достаточно жестко, вплоть до контакта, и легко "читала" атаки преследовательницы. В чем же причина такого преображения Саши?

– Если честно, то просто мой механик Виталий мне словесно "выписал", – откровенно призналась брестская гонщица. – Он сказал, что если я не приеду первой, то в палатку команды могу не возвращаться. Он и в субботу так говорил, и сегодня. Но в воскресенье у меня был стимул – отдал мне классную футболку.

На самом деле, хотелось доказать себе, что еще что-то могу. А еще меня очень сильно поддерживал и наставлял дядя Боря (Борис Иванов, призер гонки в классе DD-2 Masters – прим. ред.). Он рассказывал, что и как, все два дня указывал на мои ошибки. Так что и ему большое спасибо.

Не удивило, что Ксюша только перешла во взрослый Rotax, а уже рубится за победу?

– Она реально молодец! Тут ничего не скажешь, просто красотка.

– Кайфовала от борьбы с ней?

- Ну, это не борьба была, а нужно было просто закрывать ей траекторию. Единственное, что меня спасло – это опыт именно в обгонах, парочка маневров удалась. Но у меня весь заезд было ощущение, что еще чуть-чуть, и она сможет вырваться вперед. В итоге я уже считала круги и думала: "ну, все: пять, четыре, три, давай-давай, закрывайся, ты сделаешь это!".

И в субботу, и в воскресенье девичью компанию на подиуме разбавлял Андрей Филенко. Украинец уже не первый раз приезжает на этапы чемпионата Беларуси, но именно на новом картодроме в Стайках оказался впервые. Автобизнес поинтересовался у гостя соревнований, что он думает по поводу нового гоночного стадиона.

Ты приезжал и на Боровую, а теперь попал сюда, в Стайки. Сравнишь?

– Я бы не проводил прямые параллели с Боровой, трассой старой школы: она уже, более "нагруженная", траектории на ней резкие. На новой трассе больше профилированных ходовых поворотов, где можно почувствовать скорость. Плюс она намного более современная, можно бороться в поворотах, строить разные траектории.

У белорусских пилотов есть нарекания к так называемому "трамплину" на дальней части трассы и поребрикам на выходе из поворотов, которые "съедают" машины.

- Да, "трамплин" перед поворотом непривычный, и я слышал, что о нем говорят. Но все точно так же, как и в других поворотах, я бы не сказал, что что-то совсем не так. Для сравнения: ездил по трассе, где был похожий элемент – короткая шикана и небольшая горка-трамплин. Вот там она действительно мешала ехать. Траектория была непонятная, неспортивная.

Из всех поребриков я активно пользовался тем, который выводит на стартово-финишную прямую. Он очень плавный, и по нему можно ехать. Остальные "трогал" – не сказал бы, что они сильно "съедают" машину. Другое дело, что здесь очень жесткие внутренние поребрики. Местные ребята в одной из связок активно пользуются ими, а я один раз попробовал, получил по почкам, и больше так не делал. Возможно, я его просто не понял, возможно, нужно больше на него заезжать... Опять-таки для сравнения:  в Латвии на трассе "333" есть похожий поребрик, и на него надо наезжать практически половиной машины, иначе он тебя сильно ударит.

- Не удивило, что в нашем Rotax Max аж три девчонки, и все они в топе?

- Не считаю это чем-то необычным. Если посмотреть, то и в других сериях выступает много девушек, и это абсолютно нормально, это здорово! Недавно смотрел новые гонки на электровнедорожниках (Extreme-E – прим.ред.), и там первый заезд выиграл экипаж, в составе которого как раз была девушка.

- В воскресенье ты поехал быстрее, чем в субботу...

- Мы очень много работали над настройками, мой механик-инженер допоздна оставался в палатке, настраивал машину. Трасса новая, мы ее изучаем, и с каждой сессией узнаешь что-то новое.

В DD-2 предстартовые расклады оказались разбиты в пух и прах. Хорошие шансы на две победы из двух возможных имел Иван Семашко – во-первых, действующий чемпион этого класса, а во-вторых, "накат" у него потрясающий, парень уже успел победить в нескольких крупных российских гонках.

На первом этапе белорусского чемпионата все тоже шло к победе, но буквально за пару кругов до финиша сломался упор педали газа – и внезапно за первое место начали рубиться дебютанты класса и напарники по команде "СДЮСТШ" Григорий Захаров и Алексей Миргородский! Леша в итоге нашел лазейку на последнем круге и вырвался к первой победе в одной из топ-категорий белорусского картинга.

Григорий Захаров (№64) и Алексей Миргородский (№54)

К слову, в воскресенье Ваня Семашко отыгрался и довел дело до относительно легкой победы. Вторым на подиум поднялся Леша Миргородский и Матвей Паскул.

В младшем классе Rotax Max Mini победами обменялись Никита Синебок и Артем Максимчук, а самая жаркая битва разыгралась за третью строчку. Если посмотреть результаты, то ничего удивительного не найдешь – оба раза на нижнюю ступеньку подиума запрыгивал Тихон Родкин. Но в обоих случаях ему пришлось совершать маленькие спортивные подвиги, удерживая за собой сразу несколько соперников.

KZ2: грядет скучный сезон?

Состав топ-класса чемпионата омолодился – в него пришли вчерашний юниор Даниил Цуранков и неоднократный чемпион серии Rotax в разных классах Ярослав Семашко. И если Дане еще предстоит адаптироваться к мощной технике и работе с коробкой передач, то Ярик поехал так, будто выступал в KZ2 уже несколько лет: две гонки в классе – и сразу две победы с уверенным отрывом от соперников, а заодно и лидерство в чемпионате!

Напарнику Семашко по команде Kartland Racing Team Сергею Маршину оба раза пришлось развлекать себя борьбой с действующим чемпионом класса Никитой Скорыниным. Но и тут интриги не получилось – пободались пару кругов, но потом Сергей находил место для обгона и вырывался вперед.

Из других классов стоит выделить ТК, где Даниил Швец пытался стать еще одним пилотом, кто сможет выстроить героическую оборону в борьбе за победу. Не получилось: против была машина, и воскресная гонка закончилась сходом. И в субботу, и воскресенье победу одержал Алексей Лисовский, а на подиум поднимались в том числе Егор Алампиев и Егор Зозуля.

Сюрпризом уикенда можно считать класс "Малыш". Самая юная категория (по возрасту участников) задавала тон всем остальным классам – уж если шести-восьмилетние пилоты так борются, то куда деваться старшим? В итоге в субботу выиграл Софрон Девятов, а в воскресенье счастливый билет вытянул Алексей Ташбаев – 66-й номер стартовал из нижней части пелотона, но миновал грандиозный завал после старта, вышел на вторую позицию позади Миши Теленченко, долгое время ехал строго за ним, а на последнем круге все-таки вырвал победу!

Алексей Ташбаев (№66) за спиной Михаила Теленченко (№44)

Памятные моменты

Старт класса TK-Junor: Руслан Крицкий (№99) закладывает фундамент будущей победы

Артем Максимчук в воскресенье был неудержим в классе Rotax Max Mini

Влад Дешук в "Формуле" проводил одинокие заезды: побороться колесо в колесо было не с кем

Первый поворот финального заезда KZ2 в воскресенье – единственный момент, когда Сергей Маршин (№8) смог вырваться в лидеры

Борьба за второе место в World Formula была потрясающей, но закончилась бесславно – Павел Шутин (№930) на стартово-финишной прямой улетел в пластиковый отбойник из-за столкновения с соперником

RM Micro: Иван Чернега (№47) знает, что нужно сделать для победы

Начало чемпионату положено, и продолжение не за горами – уже 19-20 июня состоятся гонки третьего и четвертого этапов на все том же стадионе около Стаек. Не пропустите!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/220611_1_350.jpg?v=1620824378
Пожалуйста, подождите...